27.01.2011
Компания ISS подвела итоги внедрения системы видеоаналитики "Карго-Инспектор" по всему миру за 2010 год. Система продолжает свое победное шествие по рынкам различных континентов. За последний год она была установлена в десятках крупных портов -- не только в России, но и в Бразилии, Чили, ЮАР.
"Обеспечение безопасности портов стало чрезвычайно важной мировой задачей, -- говорит Алоизио Фигуейредо, исполнительный директор компании ISS International. -- Причина -- не только террористическая угроза, но и необходимость предотвращать пропажу и хищение грузов, финансовые убытки самих портов, компаний-перевозчиков и их заказчиков. В связи с этим остро необходима автоматизация операций по отслеживанию грузов, их регистрация в пунктах прибытия и отправки, формирование архивов соответствующих данных и видеозаписи".
Система распознавания номеров контейнеров "Карго-Инспектор" стала оптимальным решением всех перечисленных задач для тех портов, в которых реализованы проекты на ее основе. По словам заказчиков, система "Карго-Инспектор" в полной мере отвечает тем жестким условиям эксплуатации, которые, как правило, складываются в различных портах. Она регистрирует номера, нанесенные на крышу или на боковые стенки контейнера, с одинаково высокой точностью распознает и заносит в базу данных номера, расположенные и вертикально, и горизонтально. Особо отмечается, что внешние условия -- освещенность, загрязненность поверхности и прочие -- не влияют на качество распознавания и на стабильность работы системы.
"Когда в порту был установлены системы "Карго-Инспектор" и "Авто-Инспектор", мы осознали все преимущества автоматизации процедур приемки и отправления грузов, а также оповещения операторов службы безопасности при автоматической регистрации каких-либо сбоев или других угроз", -- говорит Марк Холбрук, управляющий директор Южноафриканской транспортно-контейнерной компании (Southern Africa Transport Investments Container Services).
"Теперь все наши операции по оформлению контейнеров совершаются быстрее, точнее и удобнее, -- подчеркивает Марк Холбрук. -- Система, обладающая интеллектуальными свойствами, стала для нас не инструментом судебного разбирательства в случае обнаружения пропажи грузов, а средством предотвращения возможных потерь и ущерба. Мы рассчитываем на установку таких же систем и в других портах, где расположены наши представительства".
Об успешном завершении проекта по внедрению системы "Карго-Инспектор" рассказал в своем интервью издающемуся в ЮАР журналу Hi-Tech Security Solutions региональный управляющий южноафриканского направления компании ISS Юджин Кайат. В этом проекте на одном из контейнерных складов Южноафриканской транспортно-контейнерной компании была создана автоматизированной система учета грузов.
"Как и в большинстве портов мира, на данном объекте в ЮАР мы должны были решить проблему "внутренних" хищений и пропажи грузов и одновременно создать возможность автоматически регистрировать контейнеры, проходящие на складе загрузку и разгрузку, -- рассказывает Юджин Кайат. -- Кроме того, заказчику требовалось обеспечить формирование видеоархива, фиксирующего эти процессы, и инструментарий для удобной работы с имеющимися данными".
Необходимо заметить, что ранее на данном контейнерном складе уже эксплуатировалась система видеонаблюдения, работа которой не соответствовала предъявлявшимся к ней требованиям. Качество видеозаписи не позволяло операторам различить даже номера контейнеров. Речь об их автоматическом учете вообще не шла. Грузы регистрировали вручную. Это занимало много времени и не всегда делалось своевременно и корректно.
По результатам встреч и обсуждения проекта с заказчиком специалисты компании ISS International и фирмы-интегратора, выполнявшей технические работы на объекте, предложили комплекс на платформе систем "Карго-Инспектор" и "Авто-Инспектор". В результате была создана система, которая комплексно решила вопросы учета транспортных средств -- автомобилей и контейнеров, регистрации грузов, контроля процессов загрузки, разгрузки и хранения. В настоящее время эта система успешно эксплуатируется на данном складе.
Аналогичные задачи по обеспечению безопасности и автоматизации обработки грузов были решены с установкой системы "Карго-Инспектор" в Итажаи, втором по величине порту Бразилии. Здесь настроена система персональных уровней доступа для мониторинга обстановки, а также обслуживания и администрирования самой системы. Эти уровни доступа соответствуют полномочиям, установленным для технического персонала, службы безопасности и руководства порта. Существенно повысить уровень контроля грузоперевозок, обеспечить обязательную регистрацию контейнерного и автомобильного транспорта на территории порта, а также надежное хранение получаемых данных удалось благодаря интеграции систем "Карго-Инспектор" и "Авто-Инспектор" в единое решение.
Вышеописанные комплексные системы реализованы на интеграционной платформе SecurOS. Подобные по масштабу, характеристикам и сложности системы внедрены и эксплуатируются в бразильских портах Натал, Ресифи, Масейо и Витория.
Компания:
ISS