Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

AXIS: «Нам интересно усиливать взаимодействие с ISS»


25.06.2013

Давно потеряв в сетевом видеонаблюдении и монополию первопроходца, и право «на истину в последней инстанции», компания Axis Communications умело подстраивается под веления времени. В частности, от простого производства камер она переключается на подготовку законченных решений для вертикальных рынков. Одним из последних шагов в этом направлении стал для компании Axis «транспортный альянс» с компанией ISS.

Дело в том, что функционал платформы SecurOS Enterprise и полнота её иерархической структуры позволяют решать весь тот сложный комплекс задач, который стоит за словами «безопасность на транспорте». В свою очередь, и камеры AXIS в достаточной степени соответствуют этим задачам. Более того, в Латинской Америке альянс двух производителей прошёл уже проверку на прочность. Пора выступить сообща и в России. Чем такой союз важен для компании Axis, рассказывает в своём интервью Станислав Гучиа, директор по развитию бизнеса Axis Communications в России и странах СНГ и Восточной Европы.

Вы работаете в лидерской компании, имеющей собственный «почерк», подход к рынку. Не могли бы Вы сформулировать суть этого подхода?

Станислав Гучиа: Разрабатывая и производя камеры уже на протяжении почти двадцати лет, мы в Axis Communications убедились, что к настоящему моменту рынок пришёл к тому состоянию, когда заниматься продажей собственно камер уже невыгодно и практически бессмысленно. Сегодняшний клиент — в особенности это касается заказчиков, принадлежащих к отраслевым вертикальным рынкам — уже не интересуется конкретными моделями технических средств: ему необходимо предоставить законченное решение. Которое, в свою очередь, состоит из камер, программного обеспечения и «сопутствующих» продуктов: сетевой инфраструктуры, средств хранения данных, их отображения и т.п. Именно поэтому мы пришли к выводу о том, что бизнес на вертикальных рынках может стать по-настоящему рациональным лишь при создании «экосистем», в которых партнёры в силу особых отношений между ними обеспечивают все аспекты предлагаемых клиентам решений, а клиенты чувствуют себя комфортно и уверенно.

И такого рода «экосистему» вы решили выстроить для российского транспортного сектора?

Совершенно верно. Но для построения такой системы нам всегда необходимы сильные активные партнёры, по возможности доминирующие на национальном рынке. На мировом вертикальном рынке транспортных решений

доминируют несколько крупных компаний глобального масштаба. Однако в России в этом секторе проводится определённая протекционистская политика: приоритеты здесь отдаются российским компаниям-производителям, и серьёзные игроки европейского и глобального масштаба проникают сюда достаточно редко. Именно поэтому мы сделали ставку на партнёрство с российской компанией-поставщиком решений.

То есть специфика российского транспортного рынка состоит для вас именно в недостаточном присутствии западных игроков?

Именно такие здесь сложились традиции: зарубежные решения, как правило, рассматриваются только в отсутствие подходящих отечественных вариантов. Причём это зачастую происходит даже в ущерб техническому качеству проектов.

Таким образом, партнёрство с российскими компаниями — это такой универсальный способ обойти неписаные ограничения?

В какой-то степени — да. Однако цель всё-таки состоит в продвижении решений, а не обходе барьеров.

Какими Вы видите перспективы этого сектора рынка?

Всё происходит ровно по пословице «Русский медленно запрягает, но быстро едет». Надо признать, что в прежние годы наши IP-решения продвигались здесь с трудом. Но сегодня ситуация изменилась: сетевые системы стали предлагать очень интересный набор функциональных возможностей — кстати, отличным тому примером являются решения компании ISS — и заказчики, наконец-то, стали проявлять к IP-системам интерес, а «аналог» — окончательно уходить в прошлое.

Означает ли это, что Россия несколько отстаёт от общемировых тенденций?

Как раз наоборот, по сравнению с западноевропейским рынком Россия даже несколько впереди! В управление российскими транспортными структурами приходит новое поколение специалистов, принципиально ориентированных на IT. Соответственно, во все крупномасштабные проекты закладываются серьёзные IT-инфраструктуры, а сами проекты предполагают обширное использование разного рода IP-устройств. Россия сейчас вырывается в лидеры по количеству новых проектов, это видно хотя бы на примере подготовки к Сочинской олимпиаде.

Новые технологии понимают и принимают и в транспортных структурах, в частности, в Российских железных дорогах. Так что вертикальный рынок транспортных решений в России является весьма продвинутым, а основные его свойства, которые привлекают Axis Communications — это большие объёмы, быстрые темпы роста и выраженная ориентация на IT.

То есть на транспорте не наблюдается большой инерции в принятии решений из-за стремления сохранить традиционную технику и старые привычные технологии?

Этих технологий очень часто и сроду не применялось. В России ведь расстояния огромные, и таких вложений в инфраструктуру в прежние годы просто невозможно было себе позволить. «Сетевая революция» всё изменила в корне — вот, наконец, и дошли руки до инвестиций.

Но это же не в системы безопасности инвестируют, а скорее в решения управления?

Естественно, разворачиваются системы верхнего уровня, а системы безопасности в них присутствуют на правах компонента общего решения.

Каково положение транспортного сектора среди других вертикальных рынков, которые Axis Communications считает приоритетными в России?

Транспортный сектор мы считаем приоритетным, по объёмам продаж и уделяемого внимания он уступает лишь ритейлу. На эти два вертикальных рынка предусмотрены отдельные менеджеры. Помимо этого, мы обращаем внимание на банковский сектор и муниципальное видеонаблюдение. И по каждой из этих вертикалей мы стремимся обзавестись ключевым партнёром-поставщиком решений, имеющим собственную сеть партнёров-инсталляторов.

Это и есть компоненты отраслевых «экосистем», о которых Вы говорили ранее — Axis, партнёр и интеграторы?

Да, это и есть экосистема. Подход этот вытекает из нашего рыночного принципа — предлагать клиентам готовые решения, основанные на отраслевом опыте партнёра и на

наших продуктах. Вместо того, чтобы продавать камеры, мы совместно с нашими партнёрами входим с клиентом, по сути, в отношения консалтинга. Получаем подробную информацию об объектах, анализируем задачи, которые ставятся перед системой видеонаблюдения, и в результате выдаём обоснованное и оптимизированное решение. Вот суть нашего подхода к вертикальным рынкам.

Это какой-то специфический вариант для России, или подобная практика применяется во всём мире?

У нас есть глобальные партнёры — например, Genetec и Milestone — обычно Axis «заходит» на национальные рынки в альянсе с ними. Принцип «экосистем» универсален, однако специфика России, по крайней мере транспортного вертикального рынка, требует иного подхода.

Воспринимаете ли Вы это как нечто вроде изоляции от остального мира?

Вовсе нет, просто национальная специфика. А что касается партнёра — у компании ISS весьма солидный размах международных операций, в частности, хороший опыт в Латинской Америке. И, кстати, в транспортном секторе. Нам интересно усиливать взаимодействие с ISS не только на российской территории, но и по всему миру. Альянс создан, и приходит время масштабного продвижения наших общих решений.

Были ли на этом рынке какие-то «подводные камни», неожиданные сложности?

Определённые сложности были, но они были вполне ожидаемыми — я уже упоминал о явном предпочтении российских брендов.

Даже тех, кто просто «переклеивает ярлыки»?

Да, даже тех, кто приобретает OEM-компоненты в Азии, собирает и продаёт как российский продукт. Такие предложения до сих пор ещё иногда выигрывают тендеры.

То есть камера может быть и китайской, но проходить как российская, и это бывает предпочтительнее?

В транспортном секторе это так. В принципе заказчика понять можно: функциональность и качество IP-камер в последнее время выросли практически у всех производителей, да и формальный разрыв в технических характеристиках сокращается.

А ведь компания Axis была когда-то чуть ли не монополистом по сетевым камерам...

Да, но сегодня конкуренция в этом секторе сильно обострилась. Большое количество компаний предлагают вполне достойные по цене и качеству продукты. Но наши преимущества остаются прежними: безукоризненное качество, использование открытых стандартов, предельная лёгкость интеграции, дружественная техническая поддержка. В реальности всё это есть лишь у очень небольшого списка производителей.

Были ли со стороны Axis попытки применять другие способы продаж в транспортном секторе — не через партнёров, а напрямую?

У нас унифицированная система продаж, компания применяет её во всём мире. Наши дилеры — это партнёры первого уровня. Дилеры вступают в отношения с интеграторами или реселлерами — партнёрами второго уровня. Образуемая при этом сеть представляет для нас особую ценность, и мы стремимся её сохранить, закрепив лояльность партнёров. Поэтому, как бы ни хотелось в отдельных случаях продавать напрямую конечнику, мы этого всеми силами избегаем. Такова корпоративная политика Axis, обусловленная нашими стратегическими принципами.

То есть модель комбинированная — либо дистрибуция, либо поставка готовых решений.

В общем да, но на ключевых вертикальных рынках мы осуществляем только поставку решений.

Как Вы оцениваете резервы, перспективы роста продаж по транспортному сектору?

Судя по глобальной статистике продаж видеосерверов, аналоговая техника окончательно уходит в прошлое. Соответственно, в российском транспортном секторе идёт процесс формирования новых сетевых инфраструктур взамен устаревшего «аналога». В среднем по миру IP-системы составляют уже около 40% от общего количества; в России это пока лишь 20-25%. Но если уже установилась тенденция к переходу, то сам переход здесь будет происходить значительно быстрее, чем где-либо.

Какую долю в ваших продажах занимает транспортный сектор?

В настоящее время по России доля составляет 12-15%, это второй показатель после ритейла, который занимает четверть всех продаж.

Какие уровни партнёрства предусмотрены в программе Axis?

Ключевых статусов несколько. Первый — «Авторизованный партнёр», это стартовый уровень: здесь партнёру достаточно иметь соответствие определённым начальным критериям и желание работать. Второй — «Поставщик решений»: сотрудничество с нами более тесное, в частности, от партнёра требуется сертификация специалистов, соучастие в маркетинговой деятельности, мероприятиях по продвижению (роуд-шоу, семинары, форумы). Поставщикам решений Axis доступен и более мощный уровень техподдержки.

Есть ли разделение партнёров по профилю?

Мы отдельно выделяем разработчиков приложений (Application Development Partner, ADP) — это как раз профиль компании ISS, имеющей свою собственную видеоаналитику, распознавание номеров и т.п. Существуют ещё, к примеру, и технологические партнёры — компании, решения которых мы включаем непосредственно в свои продукты. Ещё один типичный профиль — компании-интеграторы проектов.

Как выглядит ISS на фоне других партнёров?

Должен сказать, что компания ISS по природе, идеологии и культуре очень близка к Axis Communications. Как руководитель по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе могу отметить, что компания входит в тройку наших лучших партнёров во всём регионе. И это уже нашло отражение в планах Axis: мы планируем продолжить сотрудничество с ISS в глобальных масштабах.

Возможно в принципе влияние партнёров Axis на разработку новых решений, новых моделей камер?

Сейчас это у нас широко обсуждается, мы к этому приходим. Разработчик, к сожалению, не всегда может себе представить в деталях, какой именно продукт может быть востребован на определённом вертикальном рынке. Поэтому инженеры Axis тщательно работают с партнёрами — проводятся периодические встречи, на которых уточняются функциональные параметры продуктов, технологические моменты. Мы открываем свои планы и прислушиваемся к потребностям партнёров, знающих реалии соответствующих вертикалей. Но при этом мы не говорим об отдельных продуктах, скорее обсуждаются решения для отраслей.

То есть предусмотрено участие партнёров в постановке задачи на комплексные продукты, из которой вытекают и требования к продуктам-компонентам?

Именно так. Мы «заточены» под решения, поэтому и организуем продуктивный диалог с партнёрами. Которым эти решения предстоит разрабатывать и внедрять.

Сыграл ли какую-либо роль в установлении отношений двух компаний тот факт, что ISS уже имела опыт работы с камерами Axis в транспортных решениях?

Да, естественно. Мы начали присматриваться к ISS с тех времён, когда структуры по развитию бизнеса в Axis Communications ещё не было предусмотрено. Компания имеет собственные софтовые решения, включая очень приличную аналитику, решения продаются на Западе, плюс отраслевой опыт именно в транспорте. А сегодня у нас появилась возможность работы в одной упряжке, объединить наши усилия в серьёзных масштабных проектах. Уверен, что степень взаимопроникновения, уровень взаимодействия Axis и ISS со временем будет возрастать.

Планируется ли расширение этого партнёрства на другие рынки?

Мы внимательно следим за успехами ISS в нефтегазовом секторе и в секторе критически важных инфраструктур. Пока что формально мы ещё не подошли к сотрудничеству в этих областях, но всё к тому идёт. У нас уже находятся в стадии разработки решения для этих вертикалей, и мы надеемся включить ISS в общую «экосистему», основанную на наших технологиях и опыте партнёров.

Опыт внедрения

Инсталляции, осуществлённые компанией ISS за пределами России, являются свидетельством зрелости и конкурентоспособности поставляемых на мировой рынок решений на базе SecurOS. Представляем три инсталляции различных масштабов, успешно осуществлённые в Бразилии.

Системы, установленные на упомянутых ниже объектах, работают на управляющей платформе SecurOS, а объединяет их то, что во всех этих инсталляциях были использованы сетевые камеры и видеосерверы Axis Communications, отлично зарекомендовавшие себя как в ходе внедрения и пусконаладки систем, так и в эксплуатации.

Городское видеонаблюдение в Ресифи

Городское видеонаблюдение в Ресифи

Место: Ресифи — пятый по величине мегаполис в Бразилии, столица провинции Пернамбуку.

Заказчик: городские власти.

Суть контракта: проектирование и развёртывание муниципальной системы видеонаблюдения на базе платформы SecurOS.

Аппаратные компоненты: 50 поворотных камер Pelco, 50 кодеров Axis.

Особенности проекта: передача данных в системе осуществляется беспроводным путём.

Завершение инсталляции: март 2010 года.

Результаты проекта:

  • обеспечено централизованное управление работой муниципальной системы безопасности;
  • все подсистемы приведены к единому знаменателю на базе интегрирующей платформы SecurOS;
  • снижены затраты на прокладку кабельных инфраструктур за счёт применения беспроводной связи;
  • обеспечены адекватные возможности роста и масштабирования системы в пошаговом режиме по мере накопления бюджетных средств.

Видеонаблюдение за автодорогами

Видеонаблюдение за автодорогами

Место: шесть крупных автострад на территории страны.

Заказчик: группа компаний CCR, крупнейший в стране частный инфраструктурный оператор.

Суть контракта: обновление системы видеонаблюдения на базе управляющей платформы SecurOS.

Аппаратные компоненты: около 800 аналоговых видеокамер с кодерами AXIS 241Q и AXIS Q7401.

Особенности проекта: монтаж силами бразильской компании-сетевого интегратора CMA Telecom.

Результаты проекта:

  • существенно упрощено и централизовано управление системой видеонаблюдения на базе программной платформы SecurOS;
  • решён вопрос распределения видеосигнала между удалёнными операторскими постами;
  • повышена частота кадров в системе и увеличена глубина архивирования;
  • обеспечена возможность записи видеоданных в формате HDTV;
  • в качестве дополнительной работы выполнена настройка отображения видеостен в трёх локальных центрах управления.

Общественные школы в Перуибе

Общественные школы в Перуибе

Место: город Перуибе в штате Сан-Паулу, сеть общеобразовательных школ.

Заказчик: городское управление образования.

Суть контракта: установка в 34-х городских школах централизованной системы видеонаблюдения на базе управляющей платформы SecurOS.

Аппаратные компоненты: 75 сетевых камер AXIS 207 (в среднем по две на каждую из школ).

Особенности проекта: передача изображений по радиочастотным каналам связи, обеспечение централизованной записи глубиной архива в 30 суток.

Завершение инсталляции: лето 2010 года.

Результаты проекта:

  • существенно повышен уровень безопасности школьных учреждений;
  • обеспечено высокое качество изображений в системе;
  • организовано удобное централизованное управление работой системы и доступом к архивам;
  • исключены затраты на прокладку кабелей за счёт применения беспроводной связи.

Компания:  ISS / Axis Communications


Последние публикации компании:

Новости
Статьи
Передний край

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

Книжная полка


Профессиональное видеонаблюдение — 2, Герман Кругль

Профессиональное видеонаблюдение — 2, Герман Кругль







Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения



Hits 93218652
7513
Hosts 9111038
1535
Visitors 19356167
3124

26

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal
© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2024.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582