Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

«Транспортный альянс» AXIS и ISS. Отраслевые лидеры объединяют усилия для усиления своих позиций в транспортном секторе


25.06.2013

Организации транспортного сектора осуществляют эксплуатацию объектов, инфраструктур и транспортных средств водного (речного и морского), воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта — перевозку грузов и пассажиров. По своей структуре эти организации, как правило, являются вертикально-интегрированными, имеют развитую иерархию и единый центр принятия решений, а многие объекты, находящиеся в их распоряжении, относятся к категории критически важных. Последнее не только определяет повышенные требования безопасности, но и фиксирует особый интерес к этим объектам со стороны органов государственной власти и силовых ведомств. Бесперебойное функционирование транспортной инфраструктуры — жизненно важная задача национального масштаба, и качество технических решений, обеспечивающих работу транспорта, должно быть по определению максимально высоким.

Системы безопасности на транспорте находятся на особом положении, поскольку в процессе перевозки пассажиры, грузы, инфраструктура и транспортные средства подвергаются большому количеству разнообразных рисков и угроз. Иерархическая структура транспортных отраслей и соответствующая ей структура принятия решений требуют определённого уровня формализации информации, поступающей с нижних уровней управления на верхние. В современных транспортных системах безопасности данные об изменении состояния охраняемого объекта и его элементов принято интерпретировать в виде событий. На каждое событие заводится специальная информационная карточка, а по факту принимаются предписанные политикой безопасности меры реагирования. Данные о событии и принятых мерах передаются на верхний уровень иерархии, где могут быть предусмотрены свои меры, и т.д. Чтобы не перегружать верхний уровень управления информацией, часть событий отфильтровывается по степени важности на предыдущих уровнях. В структурах, осуществляющих управление водным транспортом, к примеру, уровней иерархии четыре: порт, город, регион и министерство (агентство).

Роли и особенности систем видеонаблюдения в транспортной отрасли

Типичная роль видеонаблюдения в общей системе управления — обеспечение безопасности (инфраструктуры, транспортных средств, пассажиров, грузов и персонала), а также формирование исходной информации для принятия управленческих решений на соответствующих уровнях. Видеонаблюдение здесь действует на правах подсистемы, интегрированной с системами верхнего уровня — осуществляя собственные функции обеспечения безопасности и экспортируя извлечённую из сцен наблюдения логику как на следующий уровень иерархии, так и в другие приложения общей системы. Из этого вытекают общие требования к видеосистемам: они должны быть распределёнными, иметь соответствующие отраслевой структуре центры диспетчеризации различного уровня, а также обладать развитым набором программных сервисов.

Инструментарий пользовательского интерфейса, реализуемый в системах видеонаблюдения, отражает специфику конкретного заказчика: например, в системах, предназначенных для метрополитена, хорошо себя зарекомендовала интерактивная трёхмерная карта инфраструктур транспортной сети. На карте в несколько слоёв отображаются инфраструктуры и состояние их элементов. Для эффективной работы пользователей транспортной отрасли необходимо отображение протокола событий в отдельном окне. Во многих транспортных приложениях востребовано интерактивное управление разрешением видеопотоков: это позволяет избежать перегрузки сетей передачи данных за счёт того, что видео в полном разрешении выводится на операторские экраны лишь по запросу — по команде оператора, расписанию либо при наступлении определённого системного события или их комбинации. Конкретные логические условия всегда зависят от локальной модели угроз, и требуемые реакции прописываются в процессе пусконаладочных работ на основании данных, собранных в процессе постановки задачи на проектирование системы.

Важная особенность систем видеонаблюдения, реализуемых в транспортном секторе, заключается в необходимости обеспечить резервы роста. Масштабирование систем предполагается как экстенсивное (по мере географического расширения сети), так и интенсивное, предполагающее наращивание функциональных возможностей системы в рамках одного объекта, участка трассы либо парка транспортных средств.

В транспортном секторе требования заказчиков к видеоаналитике как к инструменту извлечения логических данных из сцен наблюдения уже успели устояться и в какой-то мере даже унифицироваться. Распознавание номеров транспортных средств и сопоставление их с различными базами данных стало практически стандартным элементом систем, имеющих отношение к автомобильному транспорту. Распознавание маркировки контейнеров востребовано на железных дорогах и в портах, а персональная идентификация по чертам лица — на вокзалах, в аэропортах и в крупных пассажирских транспортных узлах. В системах, осуществляющих регулирование дорожного движения, аналитика производит автоматическую регистрацию нарушений правил проезда и остановки, скоростного режима и т.п. Видеоаналитика осуществляет формирование статистических данных как в оперативном (скорость и интервал движения), так и в накопительном режиме (разного рода счётчики). Примером тому может являться продукт ISS SecurOS Traffic — модуль контроля транспортных потоков, способный вести детальную статистику проезда автомобилей по автомагистралям.

Решения аналитики могут выполняться и уникальными — в соответствии с нуждами конкретного проекта. В custom-решениях удаётся реализовать весьма сложные схемы на базе автоматизированного анализа поведения объектов и увязки его результатов с логикой рабочих процессов объекта. Примером такого решения может служить сопровождение контейнеров при их перегрузке с железнодорожных платформ на автомобили-контейнеровозы. Здесь средствами системы видеонаблюдения производится захват номеров контейнера и автомобиля, на который производится погрузка, распознавание номеров и привязка их друг к другу. Факт привязки позволяет передать в автоматизированную систему учёта данные о том, что контейнер с номером Х с момента времени Y находится на платформе автомобиля c номерным знаком Z.

Платформа SecurOS Enterprise — все преимущества иерархической архитектуры

В настоящий момент в транспортной отрасли идёт строительство и техническое перевооружение инфраструктур на базе активного использования информационных технологий. Специфическим требованием к системе безопасности является поддержка реализации центров мониторинга разных уровней. Решения подобного рода предполагают использование программных платформ, позволяющих выстраивать распределённые системы в соответствии с требуемой условиями заказчика конфигурацией. Однако подавляющее большинство платформ, присутствующих на рынке, являются продуктами общего назначения, не учитывающими отраслевую специфику — в частности, архитектура таких систем является, как правило, одноуровневой. Реализовать крупную территориально распределённую систему безопасности на платформе одноуровневой архитектуры в принципе возможно.

Однако такая система будет иметь ряд существенных ограничений и недостатков. Во-первых, все локальные объекты, входящие в единую систему, будут находиться в одной и той же сети. Во-вторых, добавление в одноуровневую систему новых камер будет влиять на работу всей системы. И, наконец, гибкость и удобство администрирования такой системы будут весьма сомнительны.

Разработанная для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры платформа SecurOS Enterprise свободна от всех перечисленных ограничений за счёт того, что она имеет принципиально иную архитектуру — иерархическую. Логическими уровнями системы являются объектовый и уровень центра мониторинга. Объектовый уровень соответствует по своей структуре тому, что традиционно предлагается в одноуровневых системах — это интегрированный комплекс безопасности, состоящий из стандартного набора подсистем и модулей. Особенностью его является то, что в состав комплекса включены средства передачи информации на уровень центра мониторинга — программные модули, играющие роль «агентов».

Уровень центра мониторинга отвечает за отображение видеоконтента, сформированного на объектовом уровне распределённой системы; здесь происходит сбор и обработка видео- и метаданных о событиях, принятие решений и формирование отчётов. Отсюда же данные поступают в «старшую» систему — на уровень общеотраслевой АСУ. Сервер верхнего уровня SecurOS Enterprise имеет на порядок бо?льшую производительность, чем в одноуровневых системах: на него можно нагрузить до 300-400 камер. При этом работа сервера уровня центра мониторинга никак не сказывается на работе сопряжённых с ним объектовых серверов — для узлов сети нижнего уровня он остаётся «невидимым», стягивая на себя локальные видеопотоки без всякого влияния на их источники.

SecurOS Enterprise на данный момент — единственная в российской отрасли безопасности платформа, имеющая полноценную иерархическую архитектуру. Ключевым её отличием от конкурирующих зарубежных решений является то, что продукт ISS рассчитан на использование собственной видеоаналитики, тесно привязанной к опыту компании в реализации проектов транспортного сектора. В данном случае использование открытых платформ, обычно подаваемое как преимущество, имеет больше минусов, чем плюсов: применение «чужой» аналитики напрямую влияет на работоспособность всего комплекса. То, что собственниками разных участков программного кода являются разные компании, существенно урезает возможности подстройки решений под нужды и пожелания заказчика: вовсе не факт, что стороннего производителя аналитики удастся заинтересовать в проекте, где требуется переделка или доработка стандартно поставляемого продукта. Такое размытие ответственности за результат для вертикально-интегрированного заказчика, как правило, не является предпочтительным — как минимум с точки зрения функциональности системы и оперативности решения вопросов технической поддержки.

Как уже упоминалось, транспортный сектор нередко попадает в сферу интересов государственных служб и агентств — например, метрополитен (МЧС) или транспортные узлы, совмещённые с погранпереходами (ФСБ). Немаловажным соображением в пользу платформы SecurOS Enterprise является то, что все «ключи» к системе находятся в руках отечественного разработчика, а не перечня иностранных компаний, отвечающих за различные аспекты общего решения. Это подтверждается и целевым назначением платформы — помимо интересов транспортного сектора, она охватывает критические важные инфраструктуры, добывающий комплекс, энергетику и системы безопасности муниципального уровня.

Партнёры в проектном подходе

Специфика транспортного сектора диктует свои требования не только к системам и их компонентам. Здесь в определённой мере форматируются отношения между всеми участниками процесса внедрения и эксплуатации систем безопасности. В частности, это касается тенденции к установлению долгосрочных взаимовыгодных партнёрств. Из всех поставщиков готовых решений здесь могут прижиться только те, кто, как и заказчик, мыслит в формате проектов. Если речь идёт о строительстве объектов с нуля, такой подход выглядит вполне естественным. А вот при переоборудовании объектов и участков инфраструктуры это реализовать несколько сложнее: специалистам ISS приходится проводить детальный аудит — вникать в тонкости эксплуатации объектов заказчика, восстанавливать логику рабочих процессов и формализовывать её. По сути, это отношения консалтинга, когда для учёта интересов всех заинтересованных сторон будущее решение должно пройти предварительную привязку к объекту.

Партнёрские отношения с системными интеграторами также организованы в виде сервисов. Аудит и предварительная проработка проекта с выходом на техническое задание — лишь часть сервисов, составляющих единый продукт-решение вместе с программным обеспечением, аппаратными средствами и системными инфраструктурами. Важно, что опыт, накопленный компанией ISS в работе со структурами транспортного сектора, накапливается и систематизируется не только в технических решениях систем, но и в наборе услуг, оказываемых партнёрам-интеграторам.

Требования к используемым в системах аппаратным средствам, обусловленные практикой внедрения и сопровождения проектов, предполагают несколько иные отношения и с вендорами. Простая закупка изделий по позициям спецификации здесь уже неприемлема. Принцип концентрации ответственности делает предпочтительными решения, в которых количество производителей сведено к минимуму. Это означает, в частности, что компания-производитель камер должна обладать обширной продуктовой линейкой, позволяющей реализовать все прогнозируемые потребности заказчиков. Качество исполнения и техническая предсказуемость поведения камер в ходе их эксплуатации должны учитывать масштабы и протяжённость объектов, определяющие высокую стоимость процедур ухода, обслуживания и замены. От службы технической поддержки вендора требуется предельная чёткость и скорость работы, а также возможности оперативного внесения изменений в прошивки устройств.

Всем перечисленным критериям в полной мере отвечает продукция мирового лидера в области сетевого видеонаблюдения — компании Axis Communications, с которой компания ISS недавно вступила в альянс, направленный на совместное продвижение решений безопасности на российском транспортном рынке. ISS и партнёрами-интеграторами произведены многие десятки инсталляций с применением камер и кодеров Axis ещё до момента достижения формальной договорённости. Целый ряд проектов, создавших основания для установления партнёрства двух компаний, был осуществлён и за рубежом. В подвёрстке к этому материалу вы найдёте информацию о трёх системах различного масштаба, успешно реализованных в Бразилии на основе платформы SecurOS Enterprise с использованием продуктов Axis Communications, в том числе о системе видеонаблюдения за сетью автодорог крупного бразильского инфраструктурного оператора CCR Group.

Технологический и организационный опыт компании Axis Communications делает из неё идеального партнёра на вертикальном рынке транспортных решений. В распоряжении компании находятся значительные производственные мощности, дающие возможность точного планирования и резервирования поставок оборудования для крупных проектов. Техническая поддержка Axis работает безукоризненно. Специалистам ISS предоставлены возможности обратной связи с разработчиками камер, что позволяет определённым образом влиять на рабочие параметры и функциональные возможности камер, включая встроенную видеоаналитику. В перспективе развития партнёрских отношений предусмотрена и более интенсивная обратная связь, которая сможет обеспечить транспортный рынок решениями, в ещё большей степени соответствующими отраслевой специфике.

Партнёрство двух лидерских компаний имеет отличные перспективы — как на российском транспортном рынке, так и за его пределами. Уже обозначен принципиальный интерес обоих партнёров к сектору критических инфраструктур, а также к добывающей отрасли. Процессы реновации инфраструктур в России вступают в интенсивную фазу, и от того, насколько слаженно будет работать транспортная сеть страны, во многом зависят темпы и перспективы развития российской экономики. И альянс Axis Communications и ISS уже сегодня способен стать технологическим гарантом адекватности и эффективности решений безопасности, используемых в российской транспортной отрасли.

Компания:  ISS / Axis Communications


Последние публикации компании:

Новости
Статьи
Передний край

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

Книжная полка








Профессиональное видеонаблюдение — 2, Герман Кругль

Профессиональное видеонаблюдение — 2, Герман Кругль




Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения



Hits 93216380
5241
Hosts 9110721
1218
Visitors 19355228
2178

15

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal
© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2024.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582