29.08.2013
Компания Лаборатория Информационных Систем «ЛИС» (г. Н.Новгород) совместно с компанией Меттлер — Толедо успешно завершили внедрение весового комплекса на Куйбышевском НПЗ (г. Самара). В рамках проекта была осуществлена интеграции модуля распознавания номеров железнодорожных вагонов SecurOS Transit и весового оборудования Меттлер-Толедо.
Цели и задачи проекта
Заказчик проекта — руководство и служба метрологии Куйбышевского НПЗ — сформулировали следующие глобальные цели внедрения весового комплекса на предприятии:
-
Осуществление автоматизированного максимально точного учета сырья и готовой продукции, перевозимых в железнодорожных вагоно-цистернах.
-
Взвешивание вагоно-цистерн при приеме от грузоотправителя и при передаче грузополучателю с автоматическим сохранением данных в информационных системах предприятия.
-
Контроль загрузки вагонов для предотвращения превышения их грузоподъемности и обеспечения безопасности движения по железнодорожной дороге.
В рамках внедрения комплекса на Куйбышевском НПЗ были проведены следующие работы:
- произведена доработка модуля SecurOS Transit для работы с весовым оборудованием Меттлер — Толедо;
-
обеспечен экспорт данных из базы данных модуля SecurOS Transit в АРМ весовщика («родное» ПО оборудования Меттлер —Толедо);
-
разработан и реализован регламент прохождения вагоно-цистерн через пункт контроля.
Специалисты Компании ЛИС осуществили настройку программного обеспечения модуля распознавания номеров железнодорожных вагонов SecurOS Transit и шеф-монтаж комплекса, обучили персонал Куйбышевского НПЗ работе с модулем SecurOS Transit. Силами сотрудников компании Меттлер — Толедо была осуществлена непосредственно установка и настройка весового оборудования комплекса.
Состав решения
Результатом технической реализации проекта стало оборудование автоматизированного контрольного весового пункта НПЗ, работающего и на въезд, и на выезд (заход / уборку) железнодорожных составов. В соответствии с требованиями Заказчика взвешивание происходит в динамическом режиме при скорости движения состава от 3 до 7 км/ч.
Программная основа комплекса — модуль SecurOS Transit — обеспечивает:
- автоматическое считывание и распознавание номеров вагонов движущегося железнодорожного состава в режиме реального времени
-
автоматическую регистрацию направления движения состава: на въезд или на выезд
-
подсчет количества вагонов в составе
-
формирование базы данных номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов.
По запросу оператора обеспечивается выгрузка информации из внутренней базы данных модуля SecurOS Transit в специализированную программу «АРМ весовщика» с привязкой к весу вагона.
Внедрению комплекса предшествовал внушительный перечень подготовительных работ: предпроектное обследование объекта, подбор видеокамер, настройка ПО для работы с весовым оборудованием, технологическая отработка процесса прохода состава через пункт контроля.
При внедрении весового комплекса специалисты компании ЛИС столкнулись со многими технологическими нюансами такими как частое маневрирование и остановка составов на пункте контроля, разный подход к формированию состава на заходе. В результате был разработан (и внедрен Заказчиком) новый регламент прохождения вагоно-цистерн через пункт контроля, что обеспечило максимально стабильную и корректную работу комплекса.
Для считывания номеров железнодорожных вагонов на весовом пункте установлены черно-белые аналоговые видеокамеры Wat 902H. Специалисты компании ЛИС, предварительно протестировав ряд видеокамер, сделали выбор в пользу данной модели в силу ее высокой светочувствительности и возможности использовать расширенные настройки «затвора» видеокамеры.
При оборудовании весового комплекса реализована подсветка номеров прожекторами для считывания номеров в темное время суток.
На сегодняшний день считывание номера осуществляется с одной стороны вагона, но уже начаты подготовительные работы для установки дополнительных видеокамер с другой стороны железнодорожного полотна. Таким образом, будет достигнута максимальная точность данных при одновременном распознавании номеров, нанесенных по обе стороны вагона.

Результаты
По итогам первоначальной эксплуатации руководство НПЗ, службы ответственные за контроль и безопасность железнодорожных перевозок уже констатировали высокий положительный эффект внедрения весового комплекса. Среди практических результатов его использования:
- полная автоматизация процесса взвешивания и учета железнодорожного парка и грузооборота предприятия;
-
сохранение данных о передвижениях вагоно-цистерн предприятия с привязкой к весу вагона с возможностями ручного занесения дополнительных данных оператором и поиска в сформированных базах данных;
-
снижение человеческого фактора как при регистрации, так при формировании отчетности.
Внедрение весового комплекса стало действенной мерой для обеспечения экономической безопасности НПЗ: исключило махинации, ошибки персонала при регистрации грузов, возымело определенный превентивный эффект против хищений.
Руководитель проектов по видеонаблюдению и СКУД ООО «ЛИС» Виталий Зорькин: «Наша компания работает с компанией ISS в качестве партнера с 2004 года. За прошедшие годы мы реализовали большое число проектов с использованием продуктов компании ISS, как «мелких» от 4 видеокамер, так и «глобальных» систем с использованием интеллектуальных модулей. Каждый проект всегда по своему уникален и требует отдельного подхода к реализации под желания заказчика. Я всегда был сторонником систем на базе персональных компьютеров. Данные системы имеют очень большой потенциал для реализации проектов. Программно-аппаратные продукты компании ISS всегда позволяют достичь максимальных решений для нужд заказчика. С каждым годом программные решения компании ISS становятся все лучше и лучше. Специалисты и разработчики компании ISS всегда внимательно выслушают нестандартные задачи поставленные заказчиком и при возможности реализовать такие задачи предлагают решения. Инженеры службы поддержки оперативно оказывают помощь при реализации сложных проектов.
Куйбышевский НПЗ расположен в Самарской области и входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов, приобретенной НК «Роснефть» в мае 2007 г. В 1997 г. была завершена широкомасштабная реконструкция завода: был введен в эксплуатацию новый комплекс первичной переработки нефти, прекращено производство этилированного бензина, а также значительно выросла доля высокооктановых бензинов. Мощность НПЗ составляет 6,5 млн т (47,5 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает нефть, добываемую Компанией в Западной Сибири и Самарской области. Завод специализируется на выпуске высококачественного моторного топлива.
Количество показов: 4192
Компания:
ISS