Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Услуги размещения
Пресс-релизы компаний
PR-статьи
Истории успеха
Технологии
Решения
Реклама
Добавить пресс-релиз или статью

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Газета "Security News" / Под знаком PR / PR-статьи

Видеонаблюдение для жизнедеятельности предприятия


Добавить пресс-релиз или статью Добавить
пресс-релиз
или статью
15.05.2012

Безопасность промышленного производства — понятие неоднозначное, трактовать его можно по-разному. Для предприятий химической, нефтегазовой и ряда других опасных отраслей промышленности — это в первую очередь технологическая безопасность основного производства как гарантия от аварий и техногенных катастроф. Порядок регистрации объектов опасного производства, сертификации используемого оборудования на безопасность и порядка его эксплуатации регулируется, как известно, Законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Другое толкование безопасности промышленного предприятия более широкое и обусловлено агрессивной экономической средой деятельности любого предприятия, независимо от отрасли и специализации, а именно — воровством, мошенничеством, нарушением трудовой дисциплины со стороны персонала, несоблюдением дисциплины поставок со стороны поставщиков сырья и многими другими негативными моментами жизнедеятельности любого предприятия, требующими постоянного контроля и наблюдения. Вопросам обеспечения безопасности промышленного предприятия в таком широком толковании мы и посвятим наш обзор.

Предприятие как живой организм

Любое промышленное предприятие можно сравнить с живым организмом, в котором протекают внутренние процессы жизнедеятельности, предполагающие "обмен веществ" с окружающей средой. Помимо производства продукции как основного процесса, предприятию необходимо постоянно осуществлять поставки сырья или комплектующих, вывоз готовой продукции, охрану территории, а также поддерживать работу транспорта на территории предприятия. Каждый из этих процессов несет не только риски мошенничества, инцидентов, угрожающих физической и экономической безопасности предприятия, но и риски неэффективной организации, халатности и грубых нарушений дисциплины, ведущие к прямым убыткам и фактическому удорожанию продукции. Поэтому данные процессы требуют постоянного внимания как со стороны начальников специальных отделов — службы безопасности, отдела информационных технологий, автоматизации производства, транспортного цеха, так и со стороны руководства. В случае же больших предприятий, занимающих территории в несколько десятков квадратных километров, задача еще более усложняется. Территориально-распределенная инфраструктура производства, большой штат службы безопасности, огромный автопарк — все это и многое другое создает дополнительные сложности для функционирования промышленного предприятия. Современная система видеонаблюдения, управляемая специализированным программным обеспечением, способна оказать руководству предприятия огромную помощь в эффективной организации этих процессов, контроле и управлении ими.

В отношении видеонаблюдения сегодня широко распространено заблуждение, что оно помогает только лишь организовать охрану территории предприятия — его внешнего периметра, "забора", и объектов, расположенных внутри. Сразу отметим, что это давно уже не соответствует действительности. Широкие возможности современных видеокамер, работающих по протоколу ip и являющихся, по сути, компактными компьютерами, мощные аналитические модули для обработки и анализа видео (т.н. "видеоаналитика"), возросшая пропускная способность локальных компьютерных сетей позволяют сегодня успешно решать целый класс самых разноплановых задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности крупного промышленного предприятия, его более эффективного функционирования. Какие это задачи? Перечислим основные из них, с тем, чтобы рассмотреть их потом подробнее.

Первейшая задача — обеспечение безопасности территории промышленного предприятия, т.е. в первую очередь предотвращение несанкционированного проникновения чужого автотранспорта и людей. С этой целью на территории предприятия организуется многоканальное видеонаблюдение, которое обеспечивает мониторинг обстановки на объекте в режиме реального времени и формирование видеоархива. Но физическая безопасность — не единственная задача. Учет въезда и выезда транспорта, а также контроль его передвижения по территории предприятия (не только автотранспорта, но и железнодорожных вагонов), отслеживание объемов ввозимого на территорию предприятия сырья или отгружаемой покупателю продукции — при помощи систем видеонаблюдения все эти процессы можно вывести на новый уровень эффективности (причем — с возможностью интеграции получаемых с помощью системы видеонаблюдения данных в работающую на предприятии систему класса ERP, о чем тоже будет дальше рассказано).

Системы видеонаблюдения, позволяющие решать вышеперечисленные задачи, состоят из аппаратной части (видеокамеры, сервера, мониторы для наблюдения и др.), локальной компьютерной сети, объединяющей все аппаратные элементы в единое целое, и специального программного обеспечения, осуществляющего управление процессом видеонаблюдения, — видеоаналитики. Именно видеоаналитика — ключевой интеллектуальный элемент многофункциональной системы видеонаблюдения современного промышленного предприятия. Это специальные программные продукты, в которых реализованы математические алгоритмы, позволяющие, в числе прочего, распознавать номера машин, лица, получать множество других изображений, важных с точки зрения обеспечения жизнедеятельности предприятия.

Сразу отметим, что видеоаналитика как программный продукт предлагается на рынке многими компаниями — российскими, западными, китайскими. В том числе и компаниями-производителями видеокамер. Правда, под видом аналитики в большинстве случаев предлагается ПО с примитивным набором функций. Большинство подобных программных решений способно в лучшем случае обеспечить сносное функционирование небольшой локальной системы видеонаблюдения офисного уровня. А вот решений, имеющих мощный и широкий функционал, современную "продвинутую" архитектуру, промышленный масштаб, возможность разграничения уровней доступа пользователей для различных служб предприятия и в зависимости от уровня компетенции самого работника, высокую степень надежности, а главное — проверенных временем и большим количеством реальных внедрений — очень мало. И один из безусловных лидеров на этом рынке специализированного программного обеспечения — российская компания ISS, о решениях которой мы еще расскажем, а пока рассмотрим подробнее круг производственных задач, которые помогает решать современная система видеонаблюдения.

Периметр — решение задачи видеонаблюдения по периметру. Совместное применение систем охраны периметра и видеонаблюдения в составе интегрированной системы SecurOS является особенно эффективным и позволяет зафиксировать факт нарушения периметра с места происшествия в автоматическом режиме.

Определение номеров авто и ж/д вагонов — применение систем распознавания номеров SecurOS Auto и SecurOS Transit позволяет полностью автоматизировать учёт автомобилей и ж/д транспорта предприятия (в том числе для организации дифференцированного проезда).

Автовесовая — одновременное применение оборудования весового контроля и системы распознавания номеров (модуль SecurOS Весовая и SecurOS Transit) позволяет решить задачу автоматической регистрации грузов и обеспечить достоверность/отсутствие мошенничества на данном участке.

КПП — наряду с организацией традиционного видеоконтроля возможно применение решения для автоматизации въезда/выезда (к примеру, автоматическое открытие/закрытие шлагбаума). Применение СКУД и видео в составе SecurOS позволяет решить задачу полной идентификации персонала.

Охраняемый склад. Цеха, здания — помимо применения обычных аналоговых камер, особая эффективность достигается за счёт применения IP-оборудования и камер высокого разрешения, одновременно работающих в составе СВН SecurOS.

ЦПН — управление системой безопасности. Разграничение прав доступа, протоколирование действий оператора, тревожный монитор, интерактивная карта объекта — все эти и другие функции SecurOS позволяют оперативно и эффективно контролировать ситуацию на объекте.

Безопасность предприятия

Итак, классическая задача видеомониторинга — охрана периметра предприятия и объектов на его территории. В этом случае видеокамеры устанавливаются через определенное расстояние и объединяются в единую сеть. Система видеонаблюдения работает круглосуточно. Информация в режиме реального времени поступает в единый центральный пункт охраны, где отображается на мониторах, за которыми сидят и следят за ситуацией операторы. Широко распространены т.н. "видеостены" — это когда несколько мониторов объединяются в единое целое, давая таким образом оператору многоэкранное представление о ситуации на объекте. В системе может быть реализована возможность выдачи тревожных сигналов операторам по целому ряду т.н. "инцидентов" — не только когда некто перелезает через забор, но и, например, когда выходит из строя та или иная видеокамера или ее закрывают ладонью. Инцидентом может быть и факт фиксации в помещении некоего движения, когда движение в нем по различным причинам в данное время должно отсутствовать или запрещено. Например, видеокамеры установлены в административном корпусе предприятия, который ночью пустует.

Если говорить о платформе SecurOS производства компании ISS, то в решениях на ее основе обеспечивается высокая скорость записи, качество "картинки" и, конечно же, детекция движения в запрещенных или, наоборот — разрешенных зонах видеонаблюдения. С целью уменьшения трафика по локальной сети, и, соответственно, понижения требований к ее пропускной способности, а значит — удешевления, в системе, построенной на технологиях ISS, осуществляется сжатие видеопотока с сохранением высокого качества изображения. Немаловажным для системы является и "умение" формировать архив длительного хранения, предоставляя при этом богатый инструментарий для поиска информации.

Учет транспорта

Очевидно, что учет и контроль транспорта на предприятии — задача многоплановая. Одна из классических задач — контроль въезда и выезда автотранспорта. В этом случае на всех КПП предприятия устанавливается сеть видеокамер, которая позволяет распознавать вид транспорта ("грузовой", "легковой"), номер, направление движения (въезд/выезд), время проезда, наличие груза в кузове. Вся эта информация может "загоняться" в специальную базу данных с целью последующего просмотра, анализа, получения различных отчетов. Например, отчет, содержащий хронологию проезда одного или нескольких автомобилей с указанными регистрационными номерами через определенный КПП (или статистику их проезда через все КПП предприятия). Еще один возможный вариант отчета — список автомобилей, находящихся в данный момент на объекте.

Система видеонаблюдения позволяет также контролировать действия персонала КПП по проверке документов, вовремя узнавать о возникновении нештатных ситуаций. Полученные при помощи системы видеомониторинга данные передаются по сети на удаленный (в случае необходимости — на несколько километров) центральный пост охраны или единый пульт управления системой видеонаблюдения, в котором работают несколько операторов. Каждый из них имеет свою зону ответственности, и может самостоятельно просматривать на контролируемом КПП автотранспорт с любой видеокамеры, имея возможность укрупнять, уменьшать изображение, менять ракурс просмотра, использовать многие другие функции. А если на контролируемом объекте произошла нештатная ситуация (отключилось электропитание, пропала "картинка" на одной из видеокамер и т.д.), то на мониторе оператора сразу появляется соответствующее тревожное предупреждение (звуковой сигнал или картинка). Это позволяет удаленно контролировать работоспособность системы видеонаблюдения, контролировать и пресекать несанкционированный доступ к объектам предприятия. При этом возможна интеграция системы контроля доступа на основе видеомониторинга с системой пожарной сигнализации, а также охранной системой. Подобные проекты, реализованные на базе систем компании ISS, успешно функционируют на Московском нефтеперерабатывающем заводе, Череповецком металлургическом комбинате "Северсталь", Западно-Сибирском металлургическом комбинате, Заводе моторных топлив "Лукойл-КНГ" и десятках других крупных и средних промышленных объектах российской промышленности, а также стран СНГ (например — на украинском заводе "Знак", Криворожском государственном металлургическом комбинате).

Еще одна интересная возможность — автоматизация допуска автотранспорта на территорию предприятия, и, что еще важнее, — выезда с нее. В этом случае система видеонаблюдения интегрируется со шлагбаумом или автоматическими воротами, "узнает" машины, принадлежащие предприятию, и пропускает их автоматически путем поднятия шлагбаума или открытия ворот, а машины с чужими номерами останавливаются для дополнительной проверки сотрудниками КПП. Таким образом, технический персонал КПП получает эффективный инструмент для борьбы с хищением продукции предприятия. Именно такой проект был реализован на базе программного обеспечения SecurOS на Волгоградском алюминиевом заводе, входящем в группу "СУАЛ".

Для некоторых предприятий актуальна также задача определения местонахождения единиц автопарка непосредственно на территории предприятия. Это позволяет исключить бесконтрольное и не оправданное с точки зрения выполнения хозяйственных функций перемещение автотранспорта по территории предприятия, а также исключить возможность жульничества со стороны персонала. Например, металлургические заводы получают возможность контролировать один из важных производственных процессов — поставку металлолома. Известен пример, когда на одном крупном металлургическом предприятии, занимающем обширную территорию, некоторые водители, оплата труда которых зависела от количества рейсов ("ходок") за металлоломом, вместо того, чтобы честно привозить металлолом со специальных пунктов приема, жульничали — перемещали его с места на место здесь же, на территории предприятия. Выяснить это и пресечь удалось именно благодаря внедрению специализированного модуля определения местонахождения автомашин.

Иногда возникают и другие специфические задачи управления автотранспортом — например, недопущение выезда за пределы предприятия машин с определенными номерами. Именно такая задача возникла в процессе внедрения системы безопасности на основе решений компании ISS на заводе "АвтоВаз". На заводе существовал внутренний автопарк — исключительно для перевозок по территории предприятия. Машинам были присвоены номера, не соответствующие ГОСТам. Компания ISS оперативно осуществила "донастройку" модуля распознавания номеров, после чего список "невыездных" машин был забит в базу данных центрального пункта управления системой видеонаблюдения. Как только машина из "черного списка" появлялась на КПП, ее выезд блокировался, а на мониторе оператора появлялось соответствующее "тревожное" предупреждение.

Полезен бывает и входной контроль машин с одновременным взвешиванием. Таким образом появляется возможность фиксировать действительные значения ввозимых объемов (например — сырья) и сравнивать их с контрактными. Это помогает отслеживать дисциплину поставок, пресекать хищения материальных ценностей на пути следования, фиксировать недогрузы по вине поставщиков с целью последующего разрешения конфликтных ситуаций в правовом, цивилизованном русле, с "цифрами" на руках. Кроме того, если на предприятии внедрено современное решение для управления предприятием ("1С" или любая другая отечественная или зарубежная ERP-система), для нее появляется еще один источник проверенных данных, которые можно закачивать в нее, чтобы затем их использовать для получения различных отчетов или аналитики для руководства.

На базе современных систем видеонаблюдения можно учитывать и различные аспекты работы железнодорожного транспорта. Во-первых, так же, как и для автотранспорта, возможно распознавание номеров вагонов с одновременным взвешиванием. С какой целью, спрашивается, это может потребоваться? Например — для оптимальной загрузки арендованных железнодорожных вагонов. Ведь в случае недогрузки понадобятся дополнительные вагоны, а это означает — дополнительные расходы. А в случае перегруза может возникнуть как минимум — нарушение норм перевозок, установленных Министерством транспорта, и штрафные санкции, как максимум — аварийная ситуация.

Интеграция

"Зоопарк" информационных систем — обычное дело для любого предприятия. Вместе с тем руководству для эффективного управления требуется аналитика, основанная на информации, консолидированной из всех информационных систем. Поэтому задачи интеграции различного рода программ в рамках единой корпоративной информационной системы очень актуальны. Как известно, проблемы интеграции — это в первую очередь проблемы обмена данными. Все решения ISS — открытые платформы, а не закрытые "черные ящики". Они базируются, что называется, на PC-based языке программирования, в качестве базы данных используется промышленная СУБД Microsoft SQL. Что особенно важно — решения многократно и успешно проинтегрированы с самыми разнообразными программными разработками в рамках сотен уже реализованных проектов.

Решения ISS в контексте задач обеспечения жизнедеятельности предприятия

Итак, можно выделить три основные задачи обеспечения безопасности промышленного предприятия — (1) мониторинг охраняемого периметра предприятия и ситуации на объекте, (2) контроль автотранспортных средств на КПП и территории предприятия и (3) контроль грузов, доставляемых по железной дороге.

Для решения первой задачи предназначена программная платформа SecurOS. Ее возможности позволяют, во-первых, объединить в единое интеллектуальное целое разнородные элементы самой территориально-распределенной системы видеонаблюдения (цифровые видеокамеры, мониторы, сервера, рабочие места операторов, сетевые коммуникаторы и др.). А во-вторых — и это не менее важно — включить в единую систему безопасности предприятия другие охранные подсистемы — например, системы контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации или любые другие, функционирующие на предприятии. Важно и то, что обмен данными и связь между элементами системы безопасности могут осуществляться по различным каналам, в зависимости от возможностей и потребностей предприятия: по локальной компьютерной сети, через Интернет, по телефонным линиям и в любой комбинации перечисленных каналов связи. Для больших предприятий с территориально-распределенной инфраструктурой это особенно важно. Возможность совместного использования различных каналов передачи информации от КПП на центральный пульт управления (и в целом по системе) позволяет находить оптимальные с точки зрения эффективности и стоимости решения, максимально задействовать существующие каналы связи, обходясь без дополнительных инвестиций.

Очень важна и способность систем ISS варьировать компрессию информации на основе прогрессивных алгоритмов. Это позволяет добиваться наилучшего соотношения качества и скорости передачи изображения для каждого видеоканала в зависимости от назначения той или иной видеокамеры. Кроме того, компрессия видеоинформации дает возможность хранить видеоархив большой емкости, обходясь опять же без дополнительных трат на системы дискового хранения.

Для контроля автотранспорта на КПП предприятия и его территории предназначен интеллектуальный модуль "SecurOSAuto". Он позволяет не только осуществлять автоматическую регистрацию въезжающего/выезжающего транспорта, но и сохранять при этом в специальной базе данных целый набор характеристик каждого "факта проезда/выезда" — номер автомобиля, его марка (легковой/грузовой), дата и времени проезда, видеокадр с изображением автотранспорта. В плане контроля за ввозимыми или вывозимыми грузами, "Автоинспектор" позволяет осуществить интеграцию с весовым оборудованием, исполнительными устройствами на въездах и выездах предприятия, а также с системами документооборота для занесения в базу данных информации о характере и категории груза, сопроводительных документах, весе груженного транспортного средства. С целью автоматизации логистических процессов предприятия (ускорения получения грузов и отправления продукции со склада, повышения уровня контроля над данными процессами) модуль "SecurOSAuto" легко интегрируется с любыми системами автоматизации управления предприятием. Немаловажна и возможность видеоконтроля в режиме реального времени за процессами погрузки/ разгрузки сырья или готовой продукции, визуального осмотра проезжающего автотранспорта, а также действий персонала контрольно-пропускных пунктов. По итогам работы возможно формирование и распечатка разноплановой отчетной документации.

Для контроля отправки и получения грузов предприятия с использованием железных дорог предназначен интеллектуальный программный модуль "SecurOSTransit". Данная разработка является платформой для обеспечения синхронизации результатов распознавания при установке видеокамер по разным сторонам вагона или цистерны. При сравнении данных, полученных по каждому видеоканалу, осуществляется синтаксический контроль и проверка в соответствии со стандартом ОАО "РЖД". Эта возможность модуля "SecurOS Transit" чрезвычайно востребована для эксплуатации системы на многих промышленных предприятиях, обеспечивая максимально точный результат распознавания. Удобный пользовательский интерфейс, расширенный поиск информации по заданным параметрам в видеоархиве и базах данных — все это помогает работать системе максимально эффективно. Большим преимуществом для инсталляторов системы является и специальная программа установки, экранные формы которой позволяют быстро вводить параметры системы, осуществляя необходимые настройки и определяя логику ее работы.

В числе других полезных функций модуля "SecurOS Transit" — автоматический подсчет вагонов в составе с формированием видеоархива в виде стоп-кадров или видеороликов прохождения отдельных вагонов или всего состава. При этом модуль позволяет формировать базу данных, максимально соответствующую по структуре целям использования на конкретном объекте. В базе фиксируются номера вагонов, дата и время проезда, направление движения, результат проверки контрольной суммы, порядковый номер вагона, количество вагонов, средняя скорость прохождения через зону контроля и др., реализована возможность ручного редактирования записей базы данных. В созданных видеоархиве и базе данных возможен поиск информации по заданным параметрам, формирование отчетов. Очень удобной функцией является автоматическая сверка номеров вагонов с информацией собственной или внешних баз данных, натурных листов. В процессе видеонаблюдения за прохождением состава можно осуществить проверку правильности его формирования с определением типов вагонов, а также проверку правильности номеров в соответствии с данными натурных листов, выявление вагонов без номера. Коммерческий осмотр вагонов предполагает синхронизацию данных от видеокамеры, осуществляющей регистрацию номера вагона, и данных видеокамеры, установленной над железнодорожным полотном для контроля наличия/отсутствия груза. Ценными с точки зрения контроля функциями являются и возможность проверки целостности и положения груза в открытом вагоне или платформе, проверка соответствия габаритных размеров транспортируемого груза габаритным размерам вагона, а также визуальный контроль вагонов — проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных механизмах дверей.

Выбор исполнителя проекта

Помимо правильного выбора программно-аппаратного решения, для построения системы охраны и видеонаблюдения не менее важным является и правильный выбор компании — исполнителя проекта. В такой сложной работе много нюансов, которые важно не только знать, но и уметь их учитывать. Для пояснения возьмем само простое, казалось бы, дело — установку видеокамер на КПП. При всей кажущейся простоте, при выборе мест крепления необходимо учитывать, например, такое важное условие, как необходимость получения требуемого ракурса "картинка" — "требуемого" с точки зрения безошибочного распознавания номера автомобиля или лица работника предприятия. Не менее важные нюансы установки видеокамер на КПП — безопасность расположения с точки зрения траектории движения автотранспорта, а также физическая возможность установки опоры в плане наличия подземных электросиловых и воздушных коммуникаций.

Компания ISS, на программном обеспечении и специализированном оборудовании которой реализованы сотни проектов обеспечения безопасности промышленных предприятий как в России, так и по всему миру, имеет сеть проверенных, опытных партнеров во всех российских регионах. И может не только проконсультировать на предмет выбора партнера по реализации проекта, но и осуществлять постоянную информационную поддержку проекта.

Количество показов: 5451
 
Компания:  ISS


Последние публикации компании:

Новости
Статьи

Передний край

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

Книжная полка


Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




IP-видеонаблюдение: наглядное пособие

IP-видеонаблюдение: наглядное пособие



Hits 44010850
2631
Hosts 4152714
198
Visitors 7556775
321

29

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582