26.12.2012
В новом отчёте, опубликованном IMS Research, утверждается, что упоминание термина ACaaS — контроля доступа как услуги — скорее запутывает, чем информирует, поскольку его часто понимают по-разному. Поэтому, чтобы индустрия развивалась в этом направлении, назрела необходимость определить точнее, что же должно из себя представлять настоящее облачное решение.
Для того, чтобы рынок ACaaS в полной мере мог раскрыть свой потенциал, необходимо, чтобы в этой отрасли были приняты чёткие определения, касающиеся решений и предложений. Таков основной тезис отчёта.
В документе рассматриваются — и противопоставляются — два основных типа предложений по ACaaS. Первый — это собственно облачный, многопользовательский по природе сервис. Такие решения предусматривают избыточность и масштабируемость, если в них есть необходимость. Решения второго типа можно назвать облачными лишь условно: это обычный стоечный сервер, находящийся на территории сторонней компании. Это решение требует внешнего сетевого соединения, а не собственной серверной.
По оценкам аналитиков, большинство предложений ACaaS на рынке представляют собой именно последний тип — всё по причине дороговизны, которую приписывают «настоящему облачному решению». Притом, хотя «стойки» и разделяют с «облаками» некоторые положительные свойства, уровень экономии на масштабе несопоставим. В результате многие игроки этого рынка — это региональные дилеры, поставщики программного обеспечения и предприятия, занимающиеся контролем аварийных сигналов, имеющие небольшую клиентскую базу и поддерживающие индивидуальные решения.
Те, кто желает стать участниками этого рынка, должны определиться, какой вид услуг они предлагают и по какой схеме будут выставлять счета клиентам.
Успешность входа в мир ACaaS определяется уровнем проведённых приготовлений. Учитывая двусмысленность, витающую над понятием облачного сервиса, поставщикам ещё до выхода на рынок жизненно важно составить план, как они намерены управлять своим предложением и какую ценовую политику вести.
Компания: