16.11.2012
Неблагоприятная экономическая ситуация вынудила разработчиков систем распознавания автомобильных номерных знаков изменить свою политику: вендоры сосредоточились на решениях с высокой рентабельностью. Несмотря ни на что, этот рынок продолжает расти. По прогнозу агентства IMS Research (поглощенного весной 2012 года консалтинговой компанией IHS), в текущем году мировой рынок таких систем составит $350,4 млн — это будет на 6,9% больше показателя за предыдущий год.
Среди решений, распознающих автомобильные номера, с недавних пор лидируют продукты для автоматического подсчета времени, проведенного на парковке. Причина их популярности на рынке — высокая рентабельность. Автоматический подсчет парковочного времени позволяет владельцам автостоянок повысить свою прибыль. Система обнаруживает машины, превысившие отведенное для них время. Кроме того, контроль времени парковки пользуется спросом у ритейлеров и операторов торговых комплексов. Такие системы позволяют им освобождать места на стоянках, а это увеличивает розничные продажи.
Власти Соединенного Королевства за последние два-три года стали тратить существенно меньше денег на безопасность. Многие поставщики, которые раньше обслуживали полицию и муниципалитеты, вынужденно занялись коммерческими парковочными системами. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке общий рынок систем распознавания автомобильных номеров в 2011 году сократился, но сектор решений для парковки вырос на 4,1%.
На европейском рынке парковочных систем господствует новая бизнес-модель. Теперь конечный пользователь не приобретает парковочное решение в собственность. Рынок развивается по-другому: теперь чаще всего управляющая компания предоставляет ритейлеру систему распознавания номеров в обмен на часть платежей, собираемых с её помощью. Такая модель охотно принимается ритейлерами, которые скептически отнеслись бы этой затее, если бы им предложили установить систему за свой счет. И партнерская схема позволяет вовлечь клиентов, не желающих вкладывать деньги в непрофильную деятельность.
Компания: