28.03.2012
Рынок услуг VSaaS — "видеонаблюдения как услуги" — превысит к 2014 году объем в один миллиард долларов. Об этом сообщает в своем очередном пресс-релизе консалтинговое агентство IMS Research. В контексте исследования термин "VSaaS" можно считать тождественным "облачному видеонаблюдению".
В 2011 году объем продаж в этом достаточно новом — но уже модном — секторе составил приблизительно $500 млн. В текущей точке эта волна движется со скоростью 25% в год — мало какой рынок может похвастаться такой убедительной динамикой.
По словам аналитика Сэма Гринтера, этот тот классический случай, когда рынок тянется вперед спросом. На VSaaS переходят все сектора: физические лица, небольшие и средние компании, государственные учреждения. С другой стороны, на привлекательную поляну приходит все больше игроков разного калибра. Они вкладывают ресурсы в улучшение сервиса и расширяют свое рыночное присутствие, подталкивая поезд с другого края. И результирующий вектор этого — все большее насыщение конкурентной среды.
Распространено мнение, что достоинства облачных систем в целом являются продолжениями преимуществ IP-видеонаблюдения: лучшее качество изображения, масштабируемость, более привлекательная общая стоимость владения. Этот тезис озвучил, например, представитель компании Axis.
Несмотря на крайне оптимистичный прогноз, аналитики перечислили факторы, сдерживающие развитие этого сегмента. В первую очередь, это конкуренция со стороны современных цифровых и сетевых видеорегистраторов, обладающих широкими возможностями удаленного мониторинга. На софтверном поле с VSaaS конкурируют современные системы видеоменеджмента.
"Инфраструктурные затраты на VSaaS остаются сравнительно высокими. Месячная стоимость обслуживания одной камеры колеблется от $5 до $30, в зависимости от характеристик предложения. Не стоит забывать и о цене самого устройства. По сравнению с капитальными затратами на создание собственной системы видеонаблюдения эти цифры звучат воодушевляюще, но со временем энтузиазм утихнет. В долгосрочной перспективе это весьма существенные затраты", — сказано в отчете.
"Некоторые пользователи предпочтут модернизировать свою систему, купив видеорегистратор с возможностью удаленного мониторинга, а не подписываться на VSaaS-решение. Чтобы облачное видео охватило более широкую аудиторию, рынку нужно преодолеть несколько барьеров. Цена камеры должна упасть, а ее установка — стать еще проще. Коммерческим рынкам нужно больше функций для анализа маркетинговой информации. Это напрямую бы повысило рентабельность", — считают аналитики.
Компания: