20.07.2010
Специализированные мобильные видеорегистраторы находят в последнее время все более широкое применение в транспортных компаниях, в экстренных службах и в других сферах. Требования, предъявляемые к таким устройствам, характеризуются рядом ключевых параметров. В данной статье важнейшие из них рассматриваются на примере автомобильного видеорегистратора D-147M производства компании Acumen.
Основное, на что мы сделаем акцент в технической части статьи, -- это температурные режимы видеорегистратора, допустимый уровень вибрации, устойчивость к помехам и перепадам напряжения, а также его функциональность и уровень адаптации к российским реалиям.
Параметры
Самая уязвимая часть в мобильном устройстве записи -- накопитель. Причем уязвимость эта заключена в самой стратегии его выбора. Например, если наше записывающее устройство имеет съемный флэш-диск, то мы получаем гарантированную работу в широком диапазоне температур и при сильных вибрациях. Но тогда возникает проблема объема и качества записи, потому что невозможно получить полноценный длительный архив на накопителях объемом 8 Гб. В связи с этим большинство производителей поступает по-другому. В качестве носителей они используют жесткие диски, но совершенствуют в них систему вибростабилизации и внутреннего "климат-контроля". При этом получается архив на 1 Тб при полноценной защите HDD в критические моменты.
У видеорегистратора D147М имеется 2-уровневая вибростабилизация. Тестирование показало, что она успешно срабатывает при нагрузке 1,65g в широком диапазоне частот: 5-500 Гц. Установлено также, что видеорегистратор устойчив к перегрузкам во всех плоскостях, которая возможны при его падении или при аварии, величиной до 8g!
Модуль подогрева находится непосредственно в боксе под жестким диском, что самым непосредственным образом влияет на стабильность поддержания температуры и сокращает время приведения устройства в рабочее состояние при ее низких значениях. Особое внимание в этой модели разработчики уделили блоку защиты и питающих цепей: такое ощущение, что проектировщики изначально предусмотрели возможность установки видеорегистратора на "Жигулях" или на КАМАЗе. Входное напряжение питания модели Ai-D147М составляет 12--24в! Причем узел стабилизации собран не по общепринятой схеме линейного преобразователя, а по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Одно из достоинств этого технического решения состоит в том, что при любых вариантах развития событий в питающей цепи напряжение питания видеорегистратора никогда не будет больше положенного. Это исключается самим принципом работы преобразователя с ШИМ -- в отличие от линейного стабилизатора, при котором такое превышение возможно. Поэтому видеорегистратор полностью защищен от перегрузок по основным проблемным направлениям, в том числе по видеовходам.
Большим плюсом видеорегистратора является построение его корпуса в стандартном исполнении 1Din. Устройство D147М можно за считанные минуты разместить в любом автомобиле, автобусе, трамвае и т.д. При этом вся передняя панель с клавиатурой управления остается доступной, как у обычной магнитолы. Особое внимание разработчики уделили передней панели – в ней есть блокирующий ключ, сетевой разъем, USB-выход для подключения мыши (или съемного диска), разъем под SD-карту памяти.
По кабелю VGA видеорегистратор соединяется с любым ЖК-приемником (именно с любым, потому что в меню видеорегистратора мы можем изменять разрешение рабочего стола). Для управления меню, архивом, функциями записи и другими опциями используются клавиши управления, ИК-пульт или манипулятор TrackBall. Видеоизображение можно просматривать как с самого устройства, так и с внешнего накопителя. Имеется возможность физического извлечения видеорегистратора с салазок -- для использования его в качестве самостоятельного устройства с питанием 5 В.
Предусмотрена возможность просмотра видеоизображения в режиме Real-Time на мобильном телефоне через Интернет. При использовании GPRS-модема это можно делать в любой точке маршрута. Применение данной конфигурации в общественном транспорте позволит диспетчеру получать в режиме Real-Time полноценную информацию обо всем, что происходит как внутри, так и снаружи маршрутного авто. Как показывает практика, использование удаленного доступа резко повышает ответственность водителей, кондукторов, и других "участников процесса перевозки", неизменно с положительным результатом.
Отдельно хочется выделить использование в модели Ai-D147M алгоритма сжатия Н-264. На сегодняшний день этот прогрессивный формат обеспечивает минимальный архив при максимальном качестве изображения. А по разрешающей способности и по тщательности проработки мелких деталей изображения кодек Н-264 не имеет себе равных.
Наличие релейных входов/выходов расширяет систему управления внешними устройствами в случае тревоги или аварии (в видеорегистраторе присутствует датчик ускорения/перегрузки, который настраивается через меню).
Кроме того, у автомобильного видеорегистратора Ai-D147M есть ряд других достоинств. К ним относятся наличие четырех видеоканалов и двух аудиовходов, синхронизированных с видеовходами, управление PTZ-устройствами по RS-485 из меню видеорегистратора. Большое значение имеет также возможность подключения к устройству GPS-оборудования. Стоит отметить и то, что в комплект видеорегистратора входит бесплатное многофункциональное ПО.
Совокупность всех описанных в данной статье параметров гарантирует практически любую желаемую конфигурацию мобильной видеосистемы. Более того, расширенное меню и множество дополнительных функций открывают перед этой моделью перспективы ее использования в качестве стационарной системы видеонаблюдения! А повышенные эксплуатационные характеристики предполагают при этом работу в сложных условиях – на промышленных предприятиях, в строительстве.
В следующем разделе этой статьи мы приведем несколько примеров использования мобильных видеорегистраторов в уже существующих проектах.
Применение
Основное направление -- это автотранспорт, причем любой: общественный, служебный, принадлежащий государственным ведомствам или частным компаниям. Многие предприятия общественного транспорта сталкиваются с несоблюдением маршрута водителями, с недобросовестным исполнением своих обязанностей кондукторами, с нарушениями этических и правовых норм со стороны пассажиров. Невозможность проконтролировать все это приводит к существенному понижению КПД транспортного парка. Мы уже не говорим здесь о таких экстремальных случаях, как аварии на дорогах или вандализм.
Установка записывающего оборудования с несколькими телекамерами на борту позволяет в значительной степени решить эти проблемы. Вложения в такую систему могут окупиться уже через полгода. Преимущество мобильных видеорегистраторов заключается еще и в том, что после инсталляции системы дополнительных затрат не требуется. А как уже говорилось выше, полугодичный архив на накопителе дает владельцу системы максимальную свободу действий в тех или иных ситуациях.
С технической точки зрения, распространенным вариантом является установка четырех камер -- двух внутри салона, одной спереди по направлению маршрута, и одной вдоль стороны посадки-высадки пассажиров. Последняя камера также важна, потому что, к сожалению, пассажиры иногда получают травмы именно при посадке или высадке. И данные из видеоархива окажут неоценимую услугу тому, кто будет расследовать инцидент и оценивать действия водителя и пассажиров. Даже банальная ловля "зайцев" с последующим взиманием с них штрафа приобретает совершенно иной смысл при использовании видеодоказательств.
Установка мобильного видеонаблюдения на машины экстренных служб сокращает время их реагирования и в целом повышает качество их работы. Установка видеосистем в автомобилях дает и прямую экономию -- сокращается расход топлива и повышается эффективность использования рабочего времени.
В последнее время системы видеонаблюдения устанавливают частные организации с большим автопарком. Это и те, кто занимается логистикой, и такси, и даже центры обучения вождению. В учебном автомобиле уровень угрозы ДТП зависит не только от инструктора, но и от ученика, который еще не имеет прав и формально не является участником дорожного движения. Часто мобильное видеонаблюдение является, в случае чего, единственным способом разобраться в ситуации.
В заключение стоит упомянуть использование мобильного видеонаблюдения на стационарных объектах, где требования к оборудованию повышены. Это могут быть сборочные линии предприятия, заводские цеха с высоким уровнем помех и источников вибрации, пыльные помещения для обработки материалов, процесс контроля строительных объектов и многое другое. В таких напряженных условиях обычные видеорегистраторы просто выходят из строя. Здесь уровень функционала и ПО мобильного видеорегистратора Ai-D147М оказывается даже выше, чем у стационарных моделей такого класса.
Иван Подгорный,
специалист технического отдела
компании Acumen Int. Corp.
Количество показов: 9743
Компания:
Acumen