Аэропорты в борьбе с терроризмом применяют видеоаналитику
12.07.2007
По сообщениям британских газет, начались переговоры об установке в британских аэропортах средств видеоаналитики.
Как пишет газета The Telegraph, это призвано предотвратить террористические акты наподобие недавнего инцидента в аэропорту Глазго, создавая вокруг терминалов "виртуальные минные поля".
Сочетание охранного телевидения с интеллектуальным программным обеспечением сможет быстро обнаружить оставленный без присмотра багаж или неправильно припаркованный автомобиль и предупредить о факте обнаружения сотрудников службы безопасности.
В феврале веб-издание info4security сообщало об установке видеоаналитики в амстердамском аэропорту Шипхол. Семнадцать установленных там камер покрывают видеонаблюдением определенные зоны, и при появлении в них лиц либо транспортных средств, не имеющих соответствующих прав доступа, службе охраны автоматически подается сигнал тревоги.
Лондонский аэропорт Лутон уже использует объединенную в сеть систему видеонаблюдения, встроить в которую интеллектуальное программное обеспечение было бы несложно. Однако в остальных аэропортах все еще работают на традиционных аналоговых системах, внедрение видеоаналитики в которые значительно более затруднено.
Генеральный директор компании IndigoVision доктор Оливер Велакотт (Oliver Vellacott) объясняет эту проблему по результатам опыта , приобретенного в ходе установки системы в аэропорту Шипхол:"Внедрение технологий интеллектуального видео в традиционные аналоговые системы невозможно по причинам необходимости передачи сигнала на значительное расстояние и потребности осуществлять анализ видеоматериала в реальном масштабе времени."
А пока виртуальные алгоритмы видеоаналитики набирают опыт и становятся все более и более эффективными, наилучшим применением для аэропортов видится сочетание "умных" программ с физическими средствами защиты.
Чтобы в аэропорт не смогли проникать автомобили, следует применить тумбы ограждения -- и Британская ассоциация аэропортов уже заявила о том, что подступы к объектам будут реконструированы, чтобы вообще не допускать подъезда к зданиям каких-либо транспортных средств.
А видеоаналитика будет тестироваться и железнодорожниками -- на узловой станции Клапхэм, одной из наиболее нагруженный во всей Великобритании.