24.10.2010
В екатеринбургском бизнес-центре "Онегин Плаза" вступила в строй комплексная система безопасности. Она включает в себя системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также учета, контроля и разграничения доступа.
"Онегин Плаза" -- один из крупнейших комплексных деловых центров Екатеринбурга. Общая площадь его 15-этажного здания составляет 44 500 кв.м. Офисные помещения, общей площадью 12700 кв. м, занимают этажи с третьего по восьмой. Выше, с 9-го по 14-й этаж, располагается бизнес-отель на 142 номера, на 15-м этаже -- панорамный ресторан русской и европейской кухни. В составе комплекса "Онегин Плаза" имеется также деловой центр с конгресс-залом, конференц-залами и переговорной комнатой, полностью оборудованными медиасистемами. Кроме того, в бизнес-центре есть подземный трехуровневый паркинг на 315 мест, охраняемая наземная парковка на 120 мест, автомойка, фитнес-центр, студия красоты, комплекс бытовых услуг -- прачечная, ремонт одежды, мини-маркет, экспресс-почта. Комплекс отвечает самым высоким европейским стандартам, отличается респектабельной атмосферой, стильным интерьером, качественным сервисом и высоким уровнем инженерного обеспечения.
Установленная в бизнес-центре система контроля и разграничения доступа построена на аппаратной базе и программном обеспечении известного российского бренда Gate. Оборудование СКУД Gate используется в 150 точках прохода в основном здании, а также в паркинге. Для доступа на этажи паркинга постоянных клиентов -- арендаторов и сотрудников центра используются радиобрелоки Gate-TX и контроллеры Gate-Parking. В остальных сегментах комплекса применяются типовые контроллеры Gate-4000. Постоянные и временные пропуска реализованы на основе карт стандарта Mifare, за счет чего обеспечивается устойчивость системы к дублированию карт и несанкционированному доступу. Карты гостей -- посетителей офисной части собираются непосредственно на этажах при выходе в общий вестибюль с шестью лифтами. Для сбора гостевых карт используются картоприемники.
Для организации и автоматизации работы администраторов на ресепшен используется программный модуль "Бюро пропусков" системы "Gate-Персонал". При этом для ускорения процедуры регистрации в системе реализована возможность сканирования и распознавания документов.
На специальных служебных лифтах OTIS, предназначенных только для обслуживающего персонала, также установлены контроллеры Gate и считыватели. Они обеспечивают разграничение доступа персонала к различным этажам бизнес-центра и отеля, в зависимости от должностных обязанностей.
Вся система контроля доступа базируется на четырех серверах HP DL120, с соответствующим ПО Gate-Server-Terminal и модулями "Gate-Персонал". К данным серверам подключены все ветки контроллеров. Для администратора системы выделено специальное рабочее место, на котором дополнительно установлено оборудование для печати пропусков с фотографиями на картах доступа. Всего в системе на данный момент зарегистрировано порядка 2500 карт пользователей.
И по общему масштабу, и по структуре, и по набору специальных функций и рабочих мест система является достаточно сложной. Ее реализация потребовала не только материальных затрат на оборудование, но и сосредоточения значительных интеллектуальных ресурсов, высокой квалификации тех, кто разработал и осуществил проект.
Установили систему специалисты компании "Уралгаз -- Охранные системы" -- известного в регионе автоматизатора и инсталлятора систем безопасности. Компания является авторизованным инсталлятором СКУД Gate, а ряд ее специалистов имеет именные сертификаты по оборудованию Gate. Безусловно, некоторые нетривиальные технические задачи решались с участием разработчиков СКУД Gate из Петербурга. Такое сотрудничество хорошо раскрыло возможности бренда Gate и дало импульс его дальнейшему развитию.
"Да, действительно, создание комплекса систем безопасности данного объекта такого масштаба было непростой задачей, причем не только с технической точки зрения, -- говорит начальник IT-отдела компании "Уралгаз -- Охранные системы" Николай Зорин. -- Что касается решения вопросов контроля и разграничения доступа, то тут приходилось решать разнообразные задачи и учитывать различные требования, причем в рамках единой системы. Мы удовлетворены результатом, выбором оборудования и опытом совместной работы с производителями систем. Именно этот опыт и установленные деловые контакты гарантируют нам возможность эффективной эксплуатации и дальнейшего развития системы в целом".
Компания:
Равелин