29.01.2014
IP-камеры компании Axis Communications внедрены в практику обеспечения безопасности и совершенствования рабочих процессов в магазинах, дистрибуционных центрах и офисе крупнейшей на севере Бразилии сети магазинов розничной торговли.
Заказчик: торговая сеть Bemol
Местоположение объекта: Манаус, Бразилия
Вертикальный рынок: розничная торговля
Приложение: управление рабочими процессами торговых предприятий, предотвращение потерь, охрана и безопасность
Технологические партнёры и инсталляторы: компании Anixter, RV Installations и Digifort
Постановка задачи
Торговая сеть Bemol является одной из крупнейших в северном регионе Бразильского союза. В неё входят 19 магазинов розничной торговли, три логистических склада и штаб-квартира, из которой координируются все торговые операции компании. В трёх штатах Бразилии сеть обеспечивает работой более 2200 человек. Интенсивность перемещний товаров внутри предприятий торговой сети в последние месяцы существенно возросла: сказалась принятая руководством стратегия повышения эффективности операций. Соответственно, возникла нужда в организации эффективного видеомониторинга всех процессов, связанных с распределением и продажами товара. Имевшиеся у заказчика аналоговые камеры оказались не в состоянии справиться с этой задачей.
Решение
Системный интегратор — местная компания RV Installations, разработала детальное проектное предложение единой системы сетевого видеомониторинга для всех магазинов заказчика. Всего в системе фигурировало 430 камер видеонаблюдения: 405 единиц модели AXIS M1114, 16 камер AXIS M1103 и 8 камер AXIS P1344-E. Для управления всей сетью было использовано программное обеспечение Digifort Professional компании Digifort, официального партнёра Axis Communications.
Выгоды заказчика
Решение системы видеомониторинга, разработанное и внедрённое компанией RV installations, превзошло все ожидания заказчика. В течение первых нескольких месяцев с момента ввода в строй система помогла обнаружить больше инцидентов, чем это было сделано за всю историю эксплуатации предыдущей аналоговой системы. Кроме этого, попадающие в видеоархив изображения помогают торговым специалистам оптимизировать рабочие процессы в торговом зале и за его пределами. К примеру, стало возможным определять места, являющиеся максимально привлекательными для покупателей, вовремя уточнять необходимость упорядочения выкладки товаров на стеллажах и оперативно определять участки, требующие привлечения дополнительного персонала.
Исайя Арруда, руководитель службы технической поддержки торговой сети Bemol: «До момента внедрения новой системы видеонаблюдение в наших магазинах было разрозненным и постоянно требовало ремонта и обслуживания. Теперь в нашем распоряжении — решение с централизованным постом мониторинга, безукоризненно работающими камерами и возможностью не только обеспечить безопасность персонала, покупателей и активов, но и повысить эффективность наших рабочих процессов. Менеджеры нашего дистрибуционного центра неоднократно говорили мне, что за первые полгода эксплуатации решения на базе камер Axis им удалось сделать больше, чем за шесть лет работы с предыдущей системой.»
Пилотный проект
Для компании RV Installations система, о которой идёт речь, стала первым проектом на базе сетевых камер видеонаблюдения. Определив потребности заказчика, специалисты RV Installations тщательно изучили рынок IP-оборудования для видеонаблюдения и до момента передачи проектного предложения руководству сети Bemol решили заключить партнёрство с Axis Communications. Инсталляторам были предоставлены соответствующие тренинги по продуктам Axis и Digifort, после чего заказчик получил обоснованное и подкреплённое ресурсами предложение модернизации системы видеонаблюдения в сети магазинов.
Первой очередью проекта стало внедрение системы на базе камер Axis в одном из магазинов сети — универсаме Bemol Barroso в Манаусе. В этом магазине было установлено шестнадцать IP-камер AXIS M1114, и заказчику предложили оценить работу системы, чтобы принять обоснованное решение о дальнейшем продолжении проекта.
Через некоторое время руководство сети Bemol подтвердило эффективность сетевой системы видеонаблюдения и заключило контракт с компанией RV Installations на оборудование такими же системами всех остальных торговых точек сети. Параллельно система в универсаме пополнилась ещё восемью камерами, при помощи которых был решён вопрос видеоконтроля территории автостоянки.
Удалённый мониторинг
В настоящее время во всех девятнадцати магазинах сети Bemol, включая недавно открывшийся шоппинг-центр Ponta Negra в Манаусе, используются телекамеры Axis; установлены они и в трёх дистрибуционных центрах и головном офисе заказчика, упомянутых выше. Мониторинг всех 23 объектов производится централизованно из штаб-квартиры компании в Манаусе. Просмотр и анализ видеоизображений производятся круглосуточно в реальном времени.
Мониторинговый центр оборудован семью серверами и двадцатью четырьмя 32-дюймовыми жидкокристаллическими мониторами. Камеры, подключенные к локальным системам видеонаблюдения, запитываются при помощи оборудования PoE (Power Over Ethernet). Большинство камер переводятся в режим записи видеосигнала по команде детектора движания, что позволяет существенно сэкономить суммарную ёмкость дисковых накопителей, требуемых для хранения видеоархива. Для передачи видеопотоков в центр мониторинга каждый из объектов подключен к широкополосной сети передачи данных.
Проект оказался настолько успешным, что заказчик уже определился с планами на будущее: на очереди — введение автоматического охранного видеомониторинга в нерабочие часы магазинов.
В течение первых шести месяцев после ввода системы в эксплуатацию сетевые камеры Axis зафиксировали больше нарушений, чем их аналоговые коллеги из предшествующей системы выявили за шесть лет.
Количество показов: 3325
Компания:
Axis Communications