25.09.2013
Сеть универсамов Albert Heijn — старейшая в Нидерландах. Магазин в Albert Heijn городе Зальтбоммеле появился в 1989 году в виде небольшого универмага в центре города. В 2007 году было решено перенести магазин в более крупное помещение, площадь которого составила 2400 квадратных метров. И в ходе оборудования нового торгового зала встала задача организовать в магазине эффективное видеонаблюдение.
Заказчик: компания Albert Heijn
Местоположение объекта: Зальтбоммель (Нидерланды)
Вертикальный рынок: розничная торговля
Приложения: Предотвращение потерь, обеспечение безопасности, продвижение товаров и управление рабочими процессами
Технологические партнёры и инсталляторы: компании Bovli Solutions, Videotronic Infosystems и CamIQ
Постановка задачи
Руководство магазина Albert Heijn в Зальтбоммеле сочло необходимым внедрить видеонаблюдение прежде всего в качестве инструмента управления рабочими процессами и повышения эффективности работы кассовых узлов. Система должна была быть недорогой, простой в эксплуатации и достаточно гибкой, чтобы приспосабливаться к разного рода изменениям рабочих процессов на торговом предприятии. У нового магазина появилась отдельная автостоянка, доступ к которой был ограничен при помощи шлагбаума. Камерам предстояло обеспечить обзор торгового зала и автостоянки, чтобы тем самым предотвратить воровство и вандализм. Для проектирования интеллектуальной системы видеонаблюдения и её внедрения были выбраны компании Bovli Solutions и Videotronic Infosystems, давние партнёры Axis.
Решение
Проектировщики предусмотрели в решении системы 21 сетевую камеру Axis. Это позволило охватить видеонаблюдением всю площадь торгового зала, автостоянки, а также офисные помещения и служебные входы. Видеоаналитика реализована на базе программного обеспечения компании CamIQ: она позволяет не только автоматическое обнаружение инцидентов в реальном времени, но и обработку архивных записей. В универсаме Albert Heijn используется несколько типов сетевых камер — две наружных AXIS 211, мегапиксельные AXIS 216MFD и AXIS M1054 (с широкоугольными объективами), а также модель AXIS M1114 для идентификации по чертам лица и AXIS M3014 для фиксации направления движения.
Результат
Введённая в строй система предоставила руководству магазина ценный инструмент мониторинга обстановки на торговом предприятии. Например, при образовании очередей у касс администратор может быстро принять решение об открытии необходимого количества дополнительных касс.
Благодаря высококачественным изображениям, формируемым камерами Axis, и тщательно продуманным процедурам инсталляции камер, затраты заказчика на систему удалось свести к минимуму. Минимальным оказалось и общее количество камер. Это позволило, наряду с охватом всей территории видеонаблюдением, обеспечить максимально быстрое время реагирования на любые нештатные ситуации и получить уверенность в том, что качество записи в системе позволит использовать видеоматериалы для расследований споров и правонарушений, а также для предотвращения проникновения в магазин лиц, ранее задерживавшихся за воровство товара. А это означает снижение статистики краж и торговых потерь в целом.
Эффективно и оперативно
Скопление покупателей у касс быстро приводит к образованию очередей. Вовремя открыв одну-две кассы, можно избежать заторов — поэтому возможность дистанционного доступа к изображениям с камер для менеджеров магазина исключительно важна. Кроме этого, видеоаналитическое программное обеспечение постоянно ведёт подсчёт посетителей, поэтому в любой момент времени точно известно, сколько клиентов магазина находится в торговом зале. При превышении критического значения система автоматически оповещает администратора, приглашая убедиться, что на кассовых узлах не обазуются длинные очереди. Это позволяет сократить количество кассиров в смене, оптимизировать процесс продаж и поднять пропускную способность торгового предприятия.

Определение направления движения
В обычных условиях покупатели не должны выходить из универсама через входную дверь. Иногда посетитель магазина может просто изменить свои намерения что-либо приобрести, но гораздо чаще выйти пытаются те, кто не хочет оплачивать свои покупки. Камеры системы фиксируют изображения таких покупателей — и если охране не удаётся задержать нарушителя, фото передаётся персоналу магазина на опознание. Магазинные воры, как правило, посещают универсамы регулярно, и из ста семидесяти сотрудников обязательно находится тот, кто узнает злоумышленника в лицо.
Поскольку система видеонаблюдения, установленная в магазине Albert Heijn, обладает интеллектуальными возможностями, это позволяет избежать серьёзных инфраструктурных затрат, к примеру, на двери, пропускающие посетителей лишь в одном направлении. Особо ценным свойством системы является продвинутый поиск изображений в видеоархивах — такого рода возможностями традиционного аналоговые системы похвастаться не могут.

Порядок на кассах
Инсталляторы системы в универсаме Albert Heijn сумели в полной мере реализовать преимущества высококачественных видеоизображений, обеспечиваемых камерами Axis. Правильно подобрав и расположив камеры с соответствующей оптикой и оптимально настроив их поля зрения, удалось добиться покрытия девяти кассовых узлов всего лишь тремя телекамерами. Эрнст ван дер Влист из компании-инсталлятора Bovli Solutions так характеризует своё техническое решение: «На многих предприятиях торговли камеры видеонаблюдения установлены кад каждой из касс. Сцены наблюдения нередко перекрываются, что является прямым перерасходом ресурсов. Более эффективное использование камер позволяет снизить их общее количество».
Уже в первые недели эксплуатации системы видеонаблюдение показало себя эффективным средством выявления попыток расплаты фальшивыми купюрами и махинаций со сдачей со стороны покупателей. Поскольку в распоряжении руководства магазина постоянно имеются высококачественные видеосвидетельства, любая попытка недобросовестных клиентов предъявить необоснованные претензии может быть пресечена. А если кассир сочтёт поведение покупателя странным или подозрительным, он может подать сигнал менеджеру, чтобы тот обратил внимание на видеоизображение происходящего на кассовом узле.

Экономично и надёжно
Основными аргументами заказчика к выбору сетевых камер Axis стали их разумная цена, подтверждённая эксплуатационная надёжность и высокое качество видеоизображений. Ван дер Влист резюмирует: «В торговле всё неумолимо сводится к деньгам. Камера должна работать, приносить пользу и не требовать слишком больших затрат средств. Решение на базе IP-камер IP и видеоаналитического программного обеспечения CamIQ от компании Videotronic Infosystems оказалось именно таким. Качество решения оказалось настолько высоким, что отец управляющего магазином, сам являющийся владельцем небольшого гастронома, решил приобрести аналогичный комплект оборудования и софта.»
Количество показов: 3898
Компания:
Axis Communications