06.09.2013
Прославленная компания Adidas, ведущий производитель спортивных товаров, одежды и обуви, находится в постоянном поиске не только новых решений и продуктов, но и путей совершенствования процессов продаж и оптимизации затрат. Штаб-квартира компании по Центральной и Восточной Европе приняла решение о внедрении в рабочие процессы видеоаналитики, позволяющей количественно измерить покупательский трафик в фирменных магазинах Чешской Республики и Словакии.
Заказчик: подразделение компании Adidas по Центральной и Восточной Европе
Местоположение объекта: Чешская Республика и Словакия
Вертикальный рынок: розничная торговля
Приложение: сбор статистических данных для совершенствования рабочих процессов
Технологические партнёры и инсталляторы: компании NetRex и Cognimatics

Требования заказчика
Поставленная руководством компании цель состояла во внедрении надёжного и точного инструмента подсчёта количества посетителей в магазинах, способного передавать данные в системы, используемые в процессах управления бизнесом. Инструмент должен предоставлять возможности количественной оценки показателей торговых предприятий, мониторинга маркетинговых кампаний и оперативного планирования продаж.
Решение
Оценив предложенные рядом поставщиков решения счётчиков посетителей, заказчик принял решение обратиться к услугам компании NetRex, специализирующейся на приложениях видеоаналитики для сетевых систем видеонаблюдения. Фирма имеет богатый опыт работы с оборудованием компании Axis Communications и постоянно использует IP-камеры Axis и программное обеспечение Cognimatics для реализации своих проектов. Такая комбинация устроила и заказчика, поскольку соответствовала всем предъявляемым к системе требованиям.
Для реализации системы были выбраны сетевые камеры AXIS M3113-R в сочетании с программным обеспечением подсчёта посетителей Cognimatics TrueView. Собственная управляющая программная платформа компании NetRex обеспечивает целый ряд сервисов, включая возможность доступа к оборудованию и администрирования системы с одного рабочего места. Централизованная архитектура платформы избавляет заказчика от необходимости установки дополнительных серверов в каждом из магазинов: всё необходимое для работы системы программное обеспечение выполняется на компьютере, находящемся в штаб-квартире компании.

Результат
Камеры, обеспечивающие подсчёт посетителей, предоставляют руководству компании-заказчика своевременную и полную информацию о распределении покупательского трафика по времени работы магазина. Сопоставляя эти данные с информацией, поступающей с кассовых аппаратов, система делает возможным анализ эффективности работы каждой отдельной торговой точки. Кроме этого, решение обеспечивает и возможность планирования рабочих смен и разного рода маркетинговых акций в зависимости от ожидаемого наплыва посетителей и их активности.
Приложения видеоаналитики используются всё активнее
В данном проекте современные технологии анализа видеоизображений используются для подсчёта людей, входящих в магазин и проходящих через него. Изображения, формируемые высокотехнологичными сетевыми камерами AXIS M3113-R, обрабатываются программным приложением TrueView People Counter, разработанным компанией Cognimatics для формирования потока данных о перемещении покупателей в магазины и за их пределы. По сравнению с решениями на базе других технологий — например, оптических счётчиков — видеоаналитика выигрывает в том, что при её помощи возможно фиксировать одновременный проход через двери нескольких людей. Точность результатов подсчёта при помощи приложения TrueView составляет в зависимости от условия освещения 95-99%.
«Внедрённое программное решение основано на использовании системы видеохостинга AXIS; интенсивно развивая эту систему, мы существенно приблизили её возможности к потребностям наших клиентов. Ключевыми преимуществами системы AVHS являются лёгкость доступа к изображениям с камер и архивным данным, возможность разграничения пользовательских прав по нескольким уровням, гибкость системы и простота её адаптации к конкретному объекту и режиму эксплуатации, а также широкие возможности интеграции с большим количеством сторонних программных приложений, — говорит Давид Капоушек, руководитель компании NetRex, проектировщика, инсталлятора и оператора системы, развёрнутой в сети магазинов Adidas stores. — Программный счётчик посетителей TrueView, интегрированный в платформу NetRex, является превосходным продуктом, проверенным во множестве инсталляций систем подсчёта трафика и учёта рабочего времени».
Система, работающая в режиме хостинга на базе централизованной платформы, предоставила заказчику высокотехнологичное решение, позволяющее сэкономить на приобретении собственных локальных серверов, программного обеспечения и оплате труда персонала, потребного для обслуживания этих серверов и ПО. Одной из множества полезных функций, обеспечиваемых платформой, является возможность автоматического контроля статуса подключенного к ней оборудования. При случайном отключении камеры либо ошибке в подсчёте служба технической поддержки немедленно получает автоматическое оповещение о возникшей проблеме.
Улучшить можно лишь то, что может быть измерено
Сетевые камеры AXIS, установленные на входах в магазины, передают видеоданные на центральный сервер, который их обрабатывает и выделяет из них логическую информацию по результатам счёта посетителей. Данные визуализируются в виде графиков, а также выводятся в форме таблиц. Позаботившись о совместимости, специалисты компании NetRex обеспечили поступление этих даных и в другие системы управления торговой сетью Adidas. Заказчик, таким образом, в лице этой системы приобрёл мощный инструмент контроля рабочих процессов и маркетинга. В особенности ценной явилась возможность сравительной оценки эффективности работы торговых предприятий при сопоставлении покупательского трафика с общим количеством покупок и средней суммой чека.
Настоящее и будущее
Помимо точности и надёжности системы, руководство компании-заказчика высоко оценило скорость и простоту её инсталляции, позволившие существенно сократить затраты. Процессу внедрения способствовало и то, что система легко вписалась в существующую на объектах сетевую инфраструктуру — для её работы, к примеру, не потребовалось перенастраивать брандмауэры. В будущем заказчик планирует распространить внедрение системы NetRex на базе IP-камер AXIS и на другие регионы.
Йожеф Барняк, менеджер по развитию франшиз группы компаний Adidas в Центральной и Восточной Европе: «Решение оказалось точным, простым и надёжным. Должен отметить, что эта система, испольующая новейшие сетевые камеры Axis и программное обеспечение подсчёта посетителей TrueView People Counter, — именно то, что мы хотели получить в результате этого проекта; оно полностью соответствует нашим ожиданиям.»
Количество показов: 5070
Компания:
Axis Communications