Мегапиксельные технологии Arecont Vision в секторе розничной торговли
19.09.2013
Современный ритейл работает в предельно жёстких условиях конкуренции — чтобы удержаться в рыночном русле, приходится работать на грани прибыльности и выстраивать идеальную логистику. Поможет ли здесь видеонаблюдение? Несомненно — но при условии того, что камеры и софт окажутся в состоянии выдержать весьма жёсткие эксплуатационные требования.
Розничная торговля к настоящему моменту стала высокотехнологичным видом бизнеса. В арсенале ритейлеров — все новейшие средства управления, самое современное оборудование и проверенные на практике организационные методики. Однако во всём, что касается безопасности, торговля подчиняется общим законам: преступность изменчива и многогранна, спектр угроз постоянно пополняется, и на каждую введённую в действие меру по защите активов находится множество «обходных путей». Казалось бы, спрос на оснащение торговых точек системами безопасности должен неуклонно возрастать. Однако ритейлеры давно уже научились считать каждую копейку и тщательно взвешивать все предложения инвестировать во что-либо средства. Никто уже не сомневается, что технические средства видеонаблюдения — исключительно ценный инструмент. Задача состоит в том, чтобы правильно донести все преимущества этого инструмента до потенциального заказчика.
Видеонаблюдение на предприятиях торговли сегодня обеспечивает безопасность персонала и покупателей, активно борется со всеми видами торговых потерь, обеспечивает контроль кассовых операций, учёт и контроль движения товарной массы, сбор статистической и маркетинговой информации, контроль и оптимизацию действий персонала. Вполне естественно, что столь серьёзная нагрузка на системы должна быть подкреплена техническим качеством их компонентов. И прежде всего это касается качества изображений: в данной отрасли компромиссов быть не может. Детальные требования к функциональным возможностям камер видеонаблюдения в зависимости от типа торгового предприятия могут варьироваться. Особенности объектов, условия работы и вытекающие из них требования к камерам приводятся в нижеследующей таблице.
Тип торгового предприятия
Особенности
Параметры охраняемого объекта
Требования к камерам
видеонаблюдения
Бутик,
ювелирный магазин
Товары ценовой категории выше среднего. Дорогостоящие интерьеры и инфраструктурные элементы.
Сложные условия освещения. Необходимость контроля активности персонала и клиентов. В нерабочие часы включается охранная сигнализация.
Широкий динамический диапазон, низкий порог рабочей чувствительности, высокое разрешение.
Специализированный магазин
самообслуживания
Медиа-маркет, строительные товары, бытовая техника, одежда. Широкий диапазон цен.
Обширные торговые залы, сложность покрытия видеонаблюдением. Для борьбы с кражами используются радиочастотные метки.
Большая площадь покрытия объекта при ограниченном количестве камер видеонаблюдения. Передача нескольких видеопотоков для контроля кассовых узлов.
Супермаркет
Основная масса товаров — средней и ниже среднего ценовой категории. Средняя и мелкая фасовка.
Высокие риски краж. Вероятность вовлечения сотрудников в хищения и мошенничество, включая кассиров.
Высокая детализация изображений и большая площадь покрытия территории ограниченным количеством камер. Передача нескольких видеопотоков для контроля кассовых узлов.
Торговый молл
Товарная масса распределена по отдельным торговым точкам.
Высокая проходимость. Сложные условия освещения. Централизованная охрана в нерабочие часы.
Высокий риск ограблений, хулиганства и вандализма. Мелкое воровство покупателей.
Высокий риск ограблений, хулиганства и вандализма. Мелкое воровство покупателей.
Рынок
Вещевой либо продовольственный. Основной объём продаж — из рук в руки.
Криминогенная зона. Риск ограблений, терактов, мелкого воровства, инцидентов на социальной и этнической основе.
Распознавание лиц, высокое разрешение и высокая частота кадров для сохранения деталей событий. Большая площадь покрытия (мультимегапиксельное разрешение).
Автосалон
Высокая стоимость товаров, важность поддержания товарного вида, дорогостоящие интерьеры.
Распознавание лиц, высокая детализация для сбора доказательного материала.
Автозаправочная
станция
Высокая проходимость, распространённость оплаты по факту.
Риски неуплаты за топливо, воровства сопутствующих товаров, угона автомобилей, мошенничества.
Низкий порог светочувствительности. Уверенное и бесперебойное считывание номерных знаков и распознавание лиц. Высокая детализация для сбора доказательного материала.
Палатки
и киоски
Недорогие товары повседневного спроса, продажа через торговое окно.
Риски неуплаты, ограблений, вандализма.
Широкий динамический диапазон, высокая детализация изображений, вандалоустойчивость.
Торговые
автоматы
Недорогие штучные товары, продажи без продавца, ограниченный ассортимент.
Вандализм, попытки вскрытия корпуса с целью кражи, мошенничество.
Работа в условиях недостаточной освещённости, высокая вандалоустойчивость.
Как видно из таблицы, на большинстве типов торговых предприятий для успешной работы камер и обеспечения высокого качества изображений востребованы широкий динамический диапазон, поддержка видеоаналитики по распознаванию лиц и автомобильных номеров. Из всех производителей высококачественных камер видеонаблюдения наиболее адекватно отвечают запросам ритейла действующие модельные ряды мегапиксельных камер Arecont Vision. За свою более чем десятилетнюю историю компания накопила ценнейший опыт проектирования и производства камер, в котором максимально учтены сегодняшние и перспективные запросы ключевых вертикальных рынков, в том числе и одного из наиболее интенсивно развивающихся — торговой отрасли. Для реализации общего обзора торговых залов, видеонаблюдения за прилавками и контроля автостоянок наилучшим образом подходят панорамные камеры SurroundVideo. Семейство компактных камер MegaVideo Compact рассчитано на применение над кассовыми узлами и в проходах между стеллажами. Идентификация лиц на входах и выходах отлично удаётся уличным камерам MegaView, а внутри помещений — двухмегапиксельным купольникам MegaDome. Для считывания автомобильных номеров идеально подходят одно- и двухсенсорные камеры MegaVideo.
Камерами Arecont Vision оснащены многие сотни объектов ритейл-индустрии по всему миру — назовём лишь некоторые: автомобильные шоурумы Infiniti в США и BMW в Швейцарии, сети магазинов IKEA на Ближнем Востоке и в Китае, шоппинг-центры в Австралии и Польше, международные сети универмагов Saturn и универсамов Tesco, магазины торговых марок Yves Rocher, Benetton, Rolex. И на подавляющем большинстве объектов видеонаблюдение глубоко интегрировано в рабочие процессы торговых предприятий. А это означает, что средства, инвестированные в оборудование Arecont Vision, приносят прямую прибыль владельцам магазинов и торговых сетей.