16.10.2013
Новые детекторы Nest Protect («Защита гнезда») позволяют определять избыточный нагрев воздуха, дым, присутствие окиси углерода, а также изменения освещённости и наличие поблизости движущихся объектов.
Обычно от детекторов дыма больше проблем, чем пользы: у этих приборов весьма часто случаются ложные тревоги, к тому же при падении заряда батарей они издают противное «чириканье». Дизайнер Тони Фэдел, прежде работавший на корпорацию Apple, решил доказать человечеству, что датчик дыма может быть изящным, неброским и разумным. Устройство Nest Protect стало вторым детищем основанной Фэделом в 2010 году компании Nest Labs Inc. В калифорнийском офисе стартапа работает свыше 270 сотрудников, а при помощи инвесторской поддержки компания набрала весьма значительный капитал, исчисляющийся десятками миллионов долларов.
Помимо обнаружения дыма, детекторы Nest Protect предназначены определять опасный уровен окиси углерода. Это предусмотрено с учётом изменений на жилищном рынке: в ряде штатов власти обязывают домовладельцев устанавливать детекторы окиси углерода в своих домах и квартирах. Цена устройства, возможно, многим покажется высоковатой: 129 долларов против 50—80 за типичный прибор такого рода. Однако Фэдел рассчитывает привлечь пользователей изяществом дизайна и простотой в эксплуатации: здесь явно сказался его восьмилетний опыт работы на Apple.
Первым детищем компании Nest Labs стал цифровой самообучающийся термостат, который оказался способен изучать привычки пользователей и сообразно им регулировать температурный режим в жилых помещениях. Продажи этого устройства начались два года назад, однако о результатах продаж компания умалчивает. Цена устройства составляет 249 долларов.
Детекторы Nest Protect, помимо датчиков нагрева, дыма, угарного газа, света и движения, оборудованы системой раннего оповещения об обнаруженных угрозах — прежде чем, скажем, объявлять пожарную тревогу, устройство голосом предупредит хозяев: «Уж не курит ли кто в прихожей?» либо «Может, на кухне что-то подгорело?»
Забавным, но вполне оправданным и стильным маркетинговым трюком является своеобразная цветовая индикация каналов продаж: устройства в белом корпусе будут продаваться исключительно в розничных магазинах, а чёрные — только лишь через вебсайт производителя. Потребителям продукции ценовой категории выше среднего свойственен некоторый фетишизм, на котором зачастую пытаются сыграть маркетологи. Кстати, это может обеспечить детекторам Nest Protect неплохие продажи в России.
Компания: