08.06.2023
Станция технического обслуживания (СТО) автомобилей — объект с высокой нагрузкой и интенсивным автомобильным и пешеходным трафиком, подверженный широкому спектру угроз. Рабочие процессы, выполняемые в автосервисе, разнообразны и разнородны, и возможность контроля за их выполнением востребована как руководством предприятия, так и клиентами. Размещение телекамер в клиентских и служебных зонах СТО способствует эффективному решению целого комплекса задач, связанных не только с охраной, но и с управлением работой автосервиса. Успешная реализация системы видеонаблюдения во многом зависит от конкретного исполнителя — поэтому специалисты рекомендуют обратиться в профессиональную проектно-монтажную организацию, имеющую подтверждённый опыт работы с такого рода объектами.
Три основные группы задач, решаемые системой видеонаблюдения на типичном сервисном предприятии по ремонту автомобилей — обеспечение безопасности людей и материальных ценностей, наблюдение за соблюдением технологической и трудовой дисциплины и норм охраны труда работниками, а также повышение качества обслуживания клиентов за счёт предоставления возможности лично проконтролировать ход ремонтных работ и тщательность их выполнения. Кроме этого, само присутствие в клиентской зоне, на автостоянке, в мастерских и боксах работающих телекамер работает на формирование положительной репутации компании, стимулирует добросовестный труд работников и предотвращает всякого рода злонамеренную активность — порчу автотранспорта и оборудования СТО, кражи и мошенничество, грубое обращение с клиентами и т. п. Продвинутые владельцы бизнеса практикуют и активное использование камер видеонаблюдения в маркетинговых целях, транслируя и выкладывая на видеохостинги процедуры ремонта и тюнинга популярных марок автомобилей. Это работает не только на репутацию, но и на непосредственное повышение объёмов оказываемых клиентам услуг.
При планировании системы необходимо обеспечить покрытие зон, где производятся наиболее значимые операции по ремонту транспортных средств. Помимо обзорных либо панорамных телекамер c высоким разрешением, рекомендуется использовать и PTZ-камеры с возможностью дистанционного управления через приложение; при этом, возможно, потребуется продумать систему приоритетов пользователей, имеющих доступ к управлению позиционированием этих камер. В клиентской зоне обязательным объектом наблюдения должен стать кассовый терминал. Ведение записи трансакций с клиентами это позволит исключить возможность каких-либо попыток мошенничества с наличными деньгами и иных утечек средств, а также обеспечить возможность использования архивных записей для разрешения конфликтных ситуаций. При необходимости и наличии бюджета здесь может быть также установлен массив мониторов либо видеостена: на них может выводиться, в том числе, реклама, живое видео из боксов и различная информация для клиентов — например, визуальные индикаторы степени готовности по каждому из обслуживаемых в данный момент автомобилей.
Внедрение профессионально реализованной системы видеонаблюдения — серьёзный шаг в развитии автосервиса. В зависимости от масштабов бизнеса и профессионализма менеджеров, затраты на внедрение телекамер могут окупиться буквально за несколько месяцев. А если инженеры компании-исполнителя заложат в систему возможности масштабирования, то решение сможет расти по мере расширения бизнеса, периодически включая в себя новые сервисные возможности для руководства и клиентов, дополнительные камерные каналы, специализированную видеоаналитику и средства машинного интеллекта.
Количество показов: 1253
Компания:
Эксперт-Проект (EXPERT PROJECT)