03.09.2008
Где поставить запятую в заголовке, если речь идет об архивном хранении материалов видеонаблюдения? Система работает без сбоев, вовсю хрустят винчестеры, у мониторов позевывают операторы. Что может заставить нас обратиться к архивам, если никаких инцидентов за "контрольное" время не произошло? Ну, к примеру, необходимость проанализировать динамику происходящего в клиентской зоне -- особенно это характерно для ритейлеров. Хорошо бы иметь под рукой архив на предмет повторных расследований, всякого рода аудитов и проверок, получения разрешений. Однако для большинства пользователей целесообразность хранения ограничивается расходной частью бюджета. Данные хранятся на носителях -- а носители стоят денег и требуют к себе определенного внимания техперсонала.
Несмотря на неуклонно возрастающие емкости хранения цифровых видеорегистраторов и рост возможностей сетевых систем хранения данных, архивирование видеоизображений продолжает пожирать огромные количества ресурсов -- не только финансовых/ энергетических/ инфраструктурных, но и организационных. Устаревающие данные должны с определенным постоянством удаляться, чтобы освобождать место формируемым охранной системой новым порциям видеоинформации.
Напрашивается вопрос: каким образом определить глубину архивирования для данной конкретной системы видеонаблюдения?
Однозначно и просто ответить на этот вопрос невозможно: в каждом отдельном случае все зависит от совокупности условий. Иногда особенности рабочего режима системы диктуют необходимость установить не только максимальное, но и минимальное время хранения видеоданных в архиве. В самом общем виде глубина видеоархива зависит от следующих факторов:
1. Особенности национального законодательства
Некоторые страны имеют четко прописанные в законодательстве нормативы срока хранения записей в системах видеонаблюдения. В ряде случаев это напрямую завязано на требования, связанные с обеспечением соблюдения прав граждан на частную жизнь, а также других общенациональных норм.
2. Нормативы, затрагивающие интересы отрасли
Приведем характерный пример отраслевой специфики из индустрии розничной торговли. Ритейлеры часто становятся "жертвами" судебных исков, связанных с причинением гражданам ущерба в результате травм от падений на мокром полу или, к примеру, от приобретения и последующего использования некачественных товаров. Соответствующий закон в ряде случаев может установить определенный срок давности для возбуждения дел подобного рода -- срок может достигать нескольких месяцев. В течение этого времени организация, ответственная за эксплуатацию системы видеонаблюдения, должна сохранять архивы -- даже если этого не требует напрямую закон, в этом заинтересован сам ритейлер.
3. Время реагирования и принятия мер
Здесь имеется в виду интервал времени, в течение которого ответственные лица обнаруживают и принимают меры по зафиксированным на видеозаписи инцидентам. В большинстве случаев время составляет до нескольких суток. Однако, к примеру, в Великобритании данные видеонаблюдения в системах безопасности банкоматов хранятся в течение нескольких недель -- поскольку случай незаконной операции фиксируется не сразу, а лишь после того, как жертва махинации получит выписку со счета о произведенных транзакциях, найдет в ней подозрительные моменты и обратится с соответствующим запросом в банк.
...
Полная версия статьи доступна на сайте журнала Security Focus >>
Компания:
Security Focus (Секьюрити Фокус)