01.07.2014
Год назад китайский гигант Hikvision уже попытался приобрести Pelco, однако по ряду причин сделка не состоялась. Тем не менее, стало понятно, что Pelco принципиально не против продажи — значит, возможно, существует и более подходящий покупатель.
«Подходящий» — значит, сильные и слабые стороны компаний должны дополнять друг друга. Dahua — реально крупный китайский производитель с уровнем капитализации в 5 миллиардов долларов, имеющий собственную технологию телевидения высокой чёткости, альтернативную IP — HDCVI, которая может «выстрелить» уже в ближайшие годы. Тем не менее, бренд компании несколько «тускловат», основная масса поставок за пределы китайского национального рынка производится в OEM-формате. Внутри КНР Dahua в большой степени зависит от правительственных заказов, а за рубежом система продаж, в отличие от Hikvision, ещё толком не налажена.
Ситуация с Pelco во многом противоположна: бренд широко известен, система продаж отлажена, в особенности на североамериканском рынке. Клиентская база по аналоговой технике успела сложиться ещё в прошлые десятилетия — поэтому технология HDCVI, если её предлагать от имени Pelco, имеет все шансы привлечь внимание. Особенно — с учётом того, что продвижением продуктов занялись бы профессиональные маркетологи и пиарщики со знанием западного рынка. Стабильный доход Pelco позволил бы снизить степень зависимости Dahua от внутреннего рынка.
Приобретение Pelco концерном Schneider в 2007 году несколько пошатнуло рыночные позиции компании, поэтому продажная цена компании, составлявшая тогда около полутора миллиардов долларов, на сегодняшний день может упасть раза в полтора. И Dahua вполне по силам сделать такое приобретение — чтобы выйти в лидирующую группу глобальных игроков. Единственным тормозом здесь может оказаться позиция американских властей — с точки зрения вопросов экономической безопасности такая сделка может оказаться не совсем желательной.
Компания:
Dahua / Pelco