Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Сколько денег на безопасность нужно метрополитену?


04.04.2011

Итак, о чем говорит статистика? Прежде всего, в российском метро количество действующих станций составляет 274 единицы, на них можно попасть через 348 входов. Государственная комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте рассчитана до 2014 года, в неё планируется вложить 46,7 миллиардов рублей. Пассажиры метро до 2014 года на себе почувствуют благотворное воздействие 12 миллиардов рублей из этой суммы. В 2010 году метрополитеновцы получили 3,6 миллиарда рублей, однако "освоить" все эти средства не удалось. Поэтому вкупе с выделенными из госбюджета средствами в текущем году объем финансирования безопасности в российском метро составит 5,6 миллиарда рублей.

При всем этом пассажиры могут не беспокоиться, что эти совсем не виртуальные цифры лягут на их плечи повышением стоимости проезда. Законодатель предусмотрел финансирование транспортной безопасности на 95% статьями федерального бюджета, оставшиеся 5% будут выделены местными бюджетами.

Уже освоенные средства пошли на организацию ряда досмотровых зон (46 станций московского метрополитена и 14 -- питерского, по несколько станций -- в регионах), готовятся две станции метро, на которых будут проведены тестовые испытания полноценной системы безопасности метрополитена. Это питерская станция "Ладожская" и московская "Охотый ряд". Как уже сообщала газета Security News, приоритет в установке комплекса систем безопасности, в который входят системы видеонаблюдения, досмотровое оборудование (металлодетекторы), взрывозащитные контейнера принадлежит станциям пересадок и наиболее пассажирозагруженным. Не забывают и о проверенных "дедовских штучках" -- кинологическая служба так же будет работать в метрополитене.

И если с техническими средствами безопасности, то бишь их закупкой и установкой сложностей нет (тема эффективности металлодетекторов поднята в предыдущем материале) то с персоналиями, несущими ответственность за антитеррористческую работу и безопасность метро в целом назрела проблема. Если, к примеру, взять опыт США в борьбе с терактами, то там после сентября 2001 года была организована Администрация безопасности на транспорте, действующая под крылом Департамента национальной безопасности. Благодаря работе этой спецслужбы на с того же 2001 года на транспорте не произошло ни одного теракта. Показатель? - Показатель! К слову -- годовой бюджет (данные за 2009 год) Департамента госбезопасности США составляет 52 миллиарда долларов.

В РФ же власти решили пойти путем распыления ответственности. Причина -- попытка возложить ответственность за транспортную безопасность на Минтранс. К примеру, нормами Федерального закона "О полиции" (Статья 13 п.16) определен достаточно узкий круг оснований для досмотра граждан, что находится более-менее в рамках Конституции. Минтранс же, чувствуя неуверенность в выполнении полицейских функций трудящихся в транспортной отрасли, решает перестраховаться и передать право досмотра практически каждого входящего в досмотровую зону метрополитена частным охранным службам. Что несколько превышает полномочия "обычного" полицейского, не находите?

Минтранс можно понять, ведь как может специалист-транспортник, которого целенаправленно готовили к управлению транспортными магистралями, узлами и подвижным составом, эффективно заниматься ещё и обеспечением безопасности, в том числе и антитеррористической? Минтранс ещё ладно, "перебьется", а как быть с врачами, педагогами, артистами? Реализация программ по типу "Безопасность детсада и школы", "Безопасность областной поликлиники" не за горами.

А между тем на безопасность метрополитена транспортники просят выделить в дополнение к запланированным 12 миллиардам ещё 10 миллиардов рублей.

Возврат к списку

Передний край

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

ДРОНЫ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

Обзор технологий обнаружения и обезвреживания БПЛА. Бум беспилотных летательных аппаратов затронул и индустрию безопасности. Вполне возможно, что вскоре появится спрос на решения по организации «малой противовоздушной обороны» объектов.

ОБЛАКА, БЕЛОКРЫЛЫЕ ЛОШАДКИ

Хранение и обработка данных в сети Интернет за счёт ресурсов удалённых серверов, получившие название «облачных» сервисов, приобретают всё большую популярность в отрасли безопасности. Вынос устройств записи/обработки данных, а также функций управления системами за пределы охраняемого объекта и вообще за пределы какой-либо определённой территории позволяет клиенту сэкономить на приобретении аппаратных и программных средств, образующих систему безопасности, а также избежать лишних расходов на содержание персонала. Единственное, что несколько портит красивую картину облачного неба — отсутствие гарантий безопасности данных.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Профессиональное видеонаблюдение — 2. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение — 2. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




Охранные системы и технические средства физической защиты объектов

Охранные системы и технические средства физической защиты объектов




Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения

Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения



Hits 73099845
11995
Hosts 6179839
1524
Visitors 12039983
3502

46

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2020.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582