Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Сколько денег на безопасность нужно метрополитену?


04.04.2011

Итак, о чем говорит статистика? Прежде всего, в российском метро количество действующих станций составляет 274 единицы, на них можно попасть через 348 входов. Государственная комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте рассчитана до 2014 года, в неё планируется вложить 46,7 миллиардов рублей. Пассажиры метро до 2014 года на себе почувствуют благотворное воздействие 12 миллиардов рублей из этой суммы. В 2010 году метрополитеновцы получили 3,6 миллиарда рублей, однако "освоить" все эти средства не удалось. Поэтому вкупе с выделенными из госбюджета средствами в текущем году объем финансирования безопасности в российском метро составит 5,6 миллиарда рублей.

При всем этом пассажиры могут не беспокоиться, что эти совсем не виртуальные цифры лягут на их плечи повышением стоимости проезда. Законодатель предусмотрел финансирование транспортной безопасности на 95% статьями федерального бюджета, оставшиеся 5% будут выделены местными бюджетами.

Уже освоенные средства пошли на организацию ряда досмотровых зон (46 станций московского метрополитена и 14 -- питерского, по несколько станций -- в регионах), готовятся две станции метро, на которых будут проведены тестовые испытания полноценной системы безопасности метрополитена. Это питерская станция "Ладожская" и московская "Охотый ряд". Как уже сообщала газета Security News, приоритет в установке комплекса систем безопасности, в который входят системы видеонаблюдения, досмотровое оборудование (металлодетекторы), взрывозащитные контейнера принадлежит станциям пересадок и наиболее пассажирозагруженным. Не забывают и о проверенных "дедовских штучках" -- кинологическая служба так же будет работать в метрополитене.

И если с техническими средствами безопасности, то бишь их закупкой и установкой сложностей нет (тема эффективности металлодетекторов поднята в предыдущем материале) то с персоналиями, несущими ответственность за антитеррористческую работу и безопасность метро в целом назрела проблема. Если, к примеру, взять опыт США в борьбе с терактами, то там после сентября 2001 года была организована Администрация безопасности на транспорте, действующая под крылом Департамента национальной безопасности. Благодаря работе этой спецслужбы на с того же 2001 года на транспорте не произошло ни одного теракта. Показатель? - Показатель! К слову -- годовой бюджет (данные за 2009 год) Департамента госбезопасности США составляет 52 миллиарда долларов.

В РФ же власти решили пойти путем распыления ответственности. Причина -- попытка возложить ответственность за транспортную безопасность на Минтранс. К примеру, нормами Федерального закона "О полиции" (Статья 13 п.16) определен достаточно узкий круг оснований для досмотра граждан, что находится более-менее в рамках Конституции. Минтранс же, чувствуя неуверенность в выполнении полицейских функций трудящихся в транспортной отрасли, решает перестраховаться и передать право досмотра практически каждого входящего в досмотровую зону метрополитена частным охранным службам. Что несколько превышает полномочия "обычного" полицейского, не находите?

Минтранс можно понять, ведь как может специалист-транспортник, которого целенаправленно готовили к управлению транспортными магистралями, узлами и подвижным составом, эффективно заниматься ещё и обеспечением безопасности, в том числе и антитеррористической? Минтранс ещё ладно, "перебьется", а как быть с врачами, педагогами, артистами? Реализация программ по типу "Безопасность детсада и школы", "Безопасность областной поликлиники" не за горами.

А между тем на безопасность метрополитена транспортники просят выделить в дополнение к запланированным 12 миллиардам ещё 10 миллиардов рублей.

Количество показов: 2181

Возврат к списку

Передний край

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

ОБЛАКА, БЕЛОКРЫЛЫЕ ЛОШАДКИ

Хранение и обработка данных в сети Интернет за счёт ресурсов удалённых серверов, получившие название «облачных» сервисов, приобретают всё большую популярность в отрасли безопасности. Вынос устройств записи/обработки данных, а также функций управления системами за пределы охраняемого объекта и вообще за пределы какой-либо определённой территории позволяет клиенту сэкономить на приобретении аппаратных и программных средств, образующих систему безопасности, а также избежать лишних расходов на содержание персонала. Единственное, что несколько портит красивую картину облачного неба — отсутствие гарантий безопасности данных.

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения

Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения




Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Книга "Проектирование и оценка систем физической защиты", М. Гарсиа

Бестселлер "Проектирование и оценка систем физической защиты"




Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов

Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов



Hits 44092450
804
Hosts 4157853
109
Visitors 7567502
148

29

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582