Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Сколько денег на безопасность нужно метрополитену?


04.04.2011

Итак, о чем говорит статистика? Прежде всего, в российском метро количество действующих станций составляет 274 единицы, на них можно попасть через 348 входов. Государственная комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте рассчитана до 2014 года, в неё планируется вложить 46,7 миллиардов рублей. Пассажиры метро до 2014 года на себе почувствуют благотворное воздействие 12 миллиардов рублей из этой суммы. В 2010 году метрополитеновцы получили 3,6 миллиарда рублей, однако "освоить" все эти средства не удалось. Поэтому вкупе с выделенными из госбюджета средствами в текущем году объем финансирования безопасности в российском метро составит 5,6 миллиарда рублей.

При всем этом пассажиры могут не беспокоиться, что эти совсем не виртуальные цифры лягут на их плечи повышением стоимости проезда. Законодатель предусмотрел финансирование транспортной безопасности на 95% статьями федерального бюджета, оставшиеся 5% будут выделены местными бюджетами.

Уже освоенные средства пошли на организацию ряда досмотровых зон (46 станций московского метрополитена и 14 -- питерского, по несколько станций -- в регионах), готовятся две станции метро, на которых будут проведены тестовые испытания полноценной системы безопасности метрополитена. Это питерская станция "Ладожская" и московская "Охотый ряд". Как уже сообщала газета Security News, приоритет в установке комплекса систем безопасности, в который входят системы видеонаблюдения, досмотровое оборудование (металлодетекторы), взрывозащитные контейнера принадлежит станциям пересадок и наиболее пассажирозагруженным. Не забывают и о проверенных "дедовских штучках" -- кинологическая служба так же будет работать в метрополитене.

И если с техническими средствами безопасности, то бишь их закупкой и установкой сложностей нет (тема эффективности металлодетекторов поднята в предыдущем материале) то с персоналиями, несущими ответственность за антитеррористческую работу и безопасность метро в целом назрела проблема. Если, к примеру, взять опыт США в борьбе с терактами, то там после сентября 2001 года была организована Администрация безопасности на транспорте, действующая под крылом Департамента национальной безопасности. Благодаря работе этой спецслужбы на с того же 2001 года на транспорте не произошло ни одного теракта. Показатель? - Показатель! К слову -- годовой бюджет (данные за 2009 год) Департамента госбезопасности США составляет 52 миллиарда долларов.

В РФ же власти решили пойти путем распыления ответственности. Причина -- попытка возложить ответственность за транспортную безопасность на Минтранс. К примеру, нормами Федерального закона "О полиции" (Статья 13 п.16) определен достаточно узкий круг оснований для досмотра граждан, что находится более-менее в рамках Конституции. Минтранс же, чувствуя неуверенность в выполнении полицейских функций трудящихся в транспортной отрасли, решает перестраховаться и передать право досмотра практически каждого входящего в досмотровую зону метрополитена частным охранным службам. Что несколько превышает полномочия "обычного" полицейского, не находите?

Минтранс можно понять, ведь как может специалист-транспортник, которого целенаправленно готовили к управлению транспортными магистралями, узлами и подвижным составом, эффективно заниматься ещё и обеспечением безопасности, в том числе и антитеррористической? Минтранс ещё ладно, "перебьется", а как быть с врачами, педагогами, артистами? Реализация программ по типу "Безопасность детсада и школы", "Безопасность областной поликлиники" не за горами.

А между тем на безопасность метрополитена транспортники просят выделить в дополнение к запланированным 12 миллиардам ещё 10 миллиардов рублей.

Количество показов: 2423

Возврат к списку

Передний край

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Охранные системы и технические средства физической защиты объектов

Охранные системы и технические средства физической защиты объектов




Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Тестирование производительности системы видеонаблюдения с помощью стандартной тестовой цели Rotakin

Тестирование производительности системы видеонаблюдения с помощью Rotakin



Hits 53061878
14721
Hosts 4738861
1242
Visitors 8851858
2302

38

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582