Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Сколько денег на безопасность нужно метрополитену?


04.04.2011

Итак, о чем говорит статистика? Прежде всего, в российском метро количество действующих станций составляет 274 единицы, на них можно попасть через 348 входов. Государственная комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте рассчитана до 2014 года, в неё планируется вложить 46,7 миллиардов рублей. Пассажиры метро до 2014 года на себе почувствуют благотворное воздействие 12 миллиардов рублей из этой суммы. В 2010 году метрополитеновцы получили 3,6 миллиарда рублей, однако "освоить" все эти средства не удалось. Поэтому вкупе с выделенными из госбюджета средствами в текущем году объем финансирования безопасности в российском метро составит 5,6 миллиарда рублей.

При всем этом пассажиры могут не беспокоиться, что эти совсем не виртуальные цифры лягут на их плечи повышением стоимости проезда. Законодатель предусмотрел финансирование транспортной безопасности на 95% статьями федерального бюджета, оставшиеся 5% будут выделены местными бюджетами.

Уже освоенные средства пошли на организацию ряда досмотровых зон (46 станций московского метрополитена и 14 -- питерского, по несколько станций -- в регионах), готовятся две станции метро, на которых будут проведены тестовые испытания полноценной системы безопасности метрополитена. Это питерская станция "Ладожская" и московская "Охотый ряд". Как уже сообщала газета Security News, приоритет в установке комплекса систем безопасности, в который входят системы видеонаблюдения, досмотровое оборудование (металлодетекторы), взрывозащитные контейнера принадлежит станциям пересадок и наиболее пассажирозагруженным. Не забывают и о проверенных "дедовских штучках" -- кинологическая служба так же будет работать в метрополитене.

И если с техническими средствами безопасности, то бишь их закупкой и установкой сложностей нет (тема эффективности металлодетекторов поднята в предыдущем материале) то с персоналиями, несущими ответственность за антитеррористческую работу и безопасность метро в целом назрела проблема. Если, к примеру, взять опыт США в борьбе с терактами, то там после сентября 2001 года была организована Администрация безопасности на транспорте, действующая под крылом Департамента национальной безопасности. Благодаря работе этой спецслужбы на с того же 2001 года на транспорте не произошло ни одного теракта. Показатель? - Показатель! К слову -- годовой бюджет (данные за 2009 год) Департамента госбезопасности США составляет 52 миллиарда долларов.

В РФ же власти решили пойти путем распыления ответственности. Причина -- попытка возложить ответственность за транспортную безопасность на Минтранс. К примеру, нормами Федерального закона "О полиции" (Статья 13 п.16) определен достаточно узкий круг оснований для досмотра граждан, что находится более-менее в рамках Конституции. Минтранс же, чувствуя неуверенность в выполнении полицейских функций трудящихся в транспортной отрасли, решает перестраховаться и передать право досмотра практически каждого входящего в досмотровую зону метрополитена частным охранным службам. Что несколько превышает полномочия "обычного" полицейского, не находите?

Минтранс можно понять, ведь как может специалист-транспортник, которого целенаправленно готовили к управлению транспортными магистралями, узлами и подвижным составом, эффективно заниматься ещё и обеспечением безопасности, в том числе и антитеррористической? Минтранс ещё ладно, "перебьется", а как быть с врачами, педагогами, артистами? Реализация программ по типу "Безопасность детсада и школы", "Безопасность областной поликлиники" не за горами.

А между тем на безопасность метрополитена транспортники просят выделить в дополнение к запланированным 12 миллиардам ещё 10 миллиардов рублей.

Количество показов: 2209

Возврат к списку

Передний край

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения




Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения

Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения




Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов

Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов




Основные требования к системам видеонаблюдения

Основные требования к системам видеонаблюдения



Hits 44988355
11376
Hosts 4214426
573
Visitors 7692831
1479

34

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582