Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Законодательное обеспечение безопасности на транспорте


04.04.2011

Еще до прихода весны потекли финансовые ручейки в сторону работ по обеспечению транспортной безопасности в России. Раз уж государство взялось обеспечить безопасность своих граждан на транспорте, давайте рассмотрим, как именно оно собирается это сделать.

Закон и финансирование -- вот два инструмента, которыми пользуется государство в деле обеспечения безопасности на транспорте. В прицел журналистского внимания сегодня попало законодательство, так как именно оно первоначально формирует правила "игры" и объемы финансирования. В принципе, Security News интересует прежде всего техническая составляющая обеспечения безопасности на транспорте, но без знания перечня нормативных документов, регулирующую данную сферу, не обойтись.

Где взять термины и определения в сфере транспортной безопасности

Итак, пристальное внимание законодателя к транспортной безопасности как составляющей государственной безопасности впервые нашло своё отражение в принятом Государственной Думой РФ 19 января 2007 года Федеральном законе "О транспортной безопасности". Как законопроект этот документ оформлен и одобрен правительством ещё в 2004 году. Вообще же тема транспортной безопасности была поднята ещё раньше компаниями рынка безопасности, периодически заглядывающими в будущее.

Однако не будем углубляться в ныне уже не очень важные времена транспортно-безопасного "беззакония", хотя и там было достаточно интересных цифр и встреч.

Принятый закон является базисным для всех последующих нормативных документов, ибо в нем заложен, как и должно быть, понятийный аппарат и прописаны права и обязанности. По идее, после принятия закон должен обрастать достаточно большим количеством подзаконных актов, разъяснений, в конце-концов в него должны вноситься неизбежные правки. О правках -- всего было сделаны правки 5 пунктов статей, и это в 4 редакциях закона.

Прошло время, делались какие-то кадровые перестановки в органах власти, депутаты занимались другими вопросами. Информационное поле 2008-2009 гг. в сфере транспортной безопасности в основном наполнено сообщениями о проведенных презентациях технических средств обеспечения безопасности.

Как программировали транспортную безопасность

Нормотворческая деятельность активизировалась в 2010 году, о чем свидетельствует вышедший 31 марта 2010 года Указ за № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Уже 30 июля 2010 года Распоряжением правительства за № 1285-р принята "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте", разработанная согласно приведенному Указу.

Суть Программы состояла в определении принципов финансирования, создания и реализации комплексной системы безопасности на транспорте с учетом требований "смежных" законов - "О транспортной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О противодействии терроризму".

Реализовать Программу планировалось за 2010-2013 гг. в 3 этапа. На все этапы планировалось выделить 46749,2 млн. рублей.

В том же 2010 году опубликован Минтрансом Приказ "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

Программа -- это, как известно, ещё не реально действующая система. Чего-то не хватало для "рывка". И рынок безопасности многоопытно ждал, когда будут соответствующим образом простимулированы некие исполнительные органы.

Как замотивировать исполнителя

Ожиданный сюрприз для Минтранса РФ и ему подчиненных структур подготовил Совет Федерации, одобрив 14 июля 2010 года подписанный ранее Президентом Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Напомним, что этим законом была введена уголовная ответственность не только за нарушение правил безопасности на транспорте, но и за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Отдельной строкой была прописана административная и уголовная ответственность на всех типах транспорта. Законом приняты соответствующие изменения в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ.

Будем считать, что законодательная и высшая исполнительная ветви власти вооружились набором "горчичников" и передали инициативу прямым исполнителям. Зрители, т.е. общество, застыли на трибунах и озираются в поисках рамок металлоискателей, суровых секьюрити на входах, и ждут выхода на поле команды исполнителей с инструментами безопасности и инструкциями к ним.

"Отдать мяч" исполнителям не значит потерять контроль над ним, так и Счетная палата РФ одним глазком приглядывала за выполнением "Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте". И хотя отчет о выполнении программы, принятый коллегией Счетной палаты 30 декабря 2010 г. носит гриф "Для служебного пользования", в СМИ просочилась информация о выводах по недостаточной эффективности вложенных средств и недостаточному же выполнению мероприятий по технической оснащенности комплексной системы безопасности на транспорте. Но промежуточный отчет -- это ещё не приговор, работы продолжаются.

Где изложены требования к инженерно-техническим средствам обеспечения безопасности на транспорте

В качестве непосредственного руководства к оснащению техническими средствами обеспечения безопасности можно считать прямые нормы разработанных Минтрансом таких документов, как:

Данные документы (каждое -- более 40 страниц) содержат требования к большому количеству организационных мер, от создания штатной структуры на объектах транспортной инфраструктуры и задач её субъектов, до дресс-кода охранников на территории вокзалов и станций.

Но именно эти документы и дают нам ответ на вопрос о том, как реализуются инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности: как и чем оборудованы досмотровые зоны (металлодетекторы, сканирующие порталы, рентгенотелевизионные установки); где и для кого будут устанавливаться системы контроля и управления доступом; каким требованиям должны отвечать системы видеонаблюдения, сроки хранения видеоинформации; как должен быть организован обмен и аккумулирование видеоинформации , полученное с помощью камер видеонаблюдения, установленных разными службами и имеющими подчиненность как транспортникам, так и территориальным органам власти. Последний вопрос особенно важен в силу того, что во многх городах России, крупных и не очень, набирает обороты реализация программ "Безопасный город", в рамках которых диспетчера ведут видеомониторинг криминогенных зон городов, мест скоплений людей, тех же объектов транспортной инфраструктуры. Видеоналитика и архивирование видеоинформации в рамках этих систем видеонаблюдения -- обязательные функции, а если ещё интегрировать в "Безопасный город" и системы обеспечения транспортной безопасности, то результат может быть поразительным.

Отдельно заметим, что обеспечить такое требование, как распознавание лиц -- достаточно дорогой функционал в системах видеонаблюдения, и, по информации Security News продаж таких модулей для систем видеонаблюдения за последние 2 года практически не было. Полевые испытания в США и Великобритании показали что существующие системы распознавания лиц не способны работать с камерами видеонаблюдения, которые направлены сверху вниз.

Количество показов: 4262

Возврат к списку

Передний край

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ХАКЕРОВ

Сетевые устройства наступают. Сопротивление бесполезно? Пожалуй, да. Однако, по мнению ряда бывалых экспертов, IP-технике предстоит пройти еще немалый путь, чтобы сравниться с традиционным аналоговым «железом» по самому критичному показателю — надежности. Самое важное на этом пути — накопление опыта эксплуатации, что в охранной технике неотделимо от оперативной работы. Но уже полученные результаты говорят о том, что вместе с сетевыми устройствами линию обороны систем физической охраны теснит и принципиально новый враг — хакер.

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Мультиформатные камеры видеонаблюдения серии Wisenet HD+

Анализ потоков покупателей в ритейле

Две новых IP-камеры для ритейла выпустила компания Hanwha Techwin в сотрудничестве с компанией Facit, разработчиком ПО. Одна новинка строит тепловую карту присутствия покупателей в торговом зале, другая — подсчитывает людей, пересекающих линию.

Hallway View — видеонаблюдение для коридоров и вертикально вытянутых сцен
Hallway View
Оптимальный охват вертикально вытянутых сцен достигается в камерах торговой марки Samsung линеек Wisenet Q и Wisenet P от компании Hanwha Techwin с помощью функции Hallway View. При организации видеонаблюдения в коридорах, дверных проёмах и во многих других случаях эта функция позволяет не загружать кадр участками, не несущими информации.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.

DIS — технология цифровой стабилизации изображения
DIS - технология цифровой стабилизации изображения
Скомпенсировать воздействие, которое дрожание камеры оказывает на восприятие изображения наблюдателем, призвана его стабилизация. Она выполняется программным способом, в процессоре камеры.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.



Hits 49043434
14723
Hosts 4468999
952
Visitors 8277527
2360

29

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582