Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Законодательное обеспечение безопасности на транспорте


04.04.2011

Еще до прихода весны потекли финансовые ручейки в сторону работ по обеспечению транспортной безопасности в России. Раз уж государство взялось обеспечить безопасность своих граждан на транспорте, давайте рассмотрим, как именно оно собирается это сделать.

Закон и финансирование -- вот два инструмента, которыми пользуется государство в деле обеспечения безопасности на транспорте. В прицел журналистского внимания сегодня попало законодательство, так как именно оно первоначально формирует правила "игры" и объемы финансирования. В принципе, Security News интересует прежде всего техническая составляющая обеспечения безопасности на транспорте, но без знания перечня нормативных документов, регулирующую данную сферу, не обойтись.

Где взять термины и определения в сфере транспортной безопасности

Итак, пристальное внимание законодателя к транспортной безопасности как составляющей государственной безопасности впервые нашло своё отражение в принятом Государственной Думой РФ 19 января 2007 года Федеральном законе "О транспортной безопасности". Как законопроект этот документ оформлен и одобрен правительством ещё в 2004 году. Вообще же тема транспортной безопасности была поднята ещё раньше компаниями рынка безопасности, периодически заглядывающими в будущее.

Однако не будем углубляться в ныне уже не очень важные времена транспортно-безопасного "беззакония", хотя и там было достаточно интересных цифр и встреч.

Принятый закон является базисным для всех последующих нормативных документов, ибо в нем заложен, как и должно быть, понятийный аппарат и прописаны права и обязанности. По идее, после принятия закон должен обрастать достаточно большим количеством подзаконных актов, разъяснений, в конце-концов в него должны вноситься неизбежные правки. О правках -- всего было сделаны правки 5 пунктов статей, и это в 4 редакциях закона.

Прошло время, делались какие-то кадровые перестановки в органах власти, депутаты занимались другими вопросами. Информационное поле 2008-2009 гг. в сфере транспортной безопасности в основном наполнено сообщениями о проведенных презентациях технических средств обеспечения безопасности.

Как программировали транспортную безопасность

Нормотворческая деятельность активизировалась в 2010 году, о чем свидетельствует вышедший 31 марта 2010 года Указ за № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Уже 30 июля 2010 года Распоряжением правительства за № 1285-р принята "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте", разработанная согласно приведенному Указу.

Суть Программы состояла в определении принципов финансирования, создания и реализации комплексной системы безопасности на транспорте с учетом требований "смежных" законов - "О транспортной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О противодействии терроризму".

Реализовать Программу планировалось за 2010-2013 гг. в 3 этапа. На все этапы планировалось выделить 46749,2 млн. рублей.

В том же 2010 году опубликован Минтрансом Приказ "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

Программа -- это, как известно, ещё не реально действующая система. Чего-то не хватало для "рывка". И рынок безопасности многоопытно ждал, когда будут соответствующим образом простимулированы некие исполнительные органы.

Как замотивировать исполнителя

Ожиданный сюрприз для Минтранса РФ и ему подчиненных структур подготовил Совет Федерации, одобрив 14 июля 2010 года подписанный ранее Президентом Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Напомним, что этим законом была введена уголовная ответственность не только за нарушение правил безопасности на транспорте, но и за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Отдельной строкой была прописана административная и уголовная ответственность на всех типах транспорта. Законом приняты соответствующие изменения в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ.

Будем считать, что законодательная и высшая исполнительная ветви власти вооружились набором "горчичников" и передали инициативу прямым исполнителям. Зрители, т.е. общество, застыли на трибунах и озираются в поисках рамок металлоискателей, суровых секьюрити на входах, и ждут выхода на поле команды исполнителей с инструментами безопасности и инструкциями к ним.

"Отдать мяч" исполнителям не значит потерять контроль над ним, так и Счетная палата РФ одним глазком приглядывала за выполнением "Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте". И хотя отчет о выполнении программы, принятый коллегией Счетной палаты 30 декабря 2010 г. носит гриф "Для служебного пользования", в СМИ просочилась информация о выводах по недостаточной эффективности вложенных средств и недостаточному же выполнению мероприятий по технической оснащенности комплексной системы безопасности на транспорте. Но промежуточный отчет -- это ещё не приговор, работы продолжаются.

Где изложены требования к инженерно-техническим средствам обеспечения безопасности на транспорте

В качестве непосредственного руководства к оснащению техническими средствами обеспечения безопасности можно считать прямые нормы разработанных Минтрансом таких документов, как:

Данные документы (каждое -- более 40 страниц) содержат требования к большому количеству организационных мер, от создания штатной структуры на объектах транспортной инфраструктуры и задач её субъектов, до дресс-кода охранников на территории вокзалов и станций.

Но именно эти документы и дают нам ответ на вопрос о том, как реализуются инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности: как и чем оборудованы досмотровые зоны (металлодетекторы, сканирующие порталы, рентгенотелевизионные установки); где и для кого будут устанавливаться системы контроля и управления доступом; каким требованиям должны отвечать системы видеонаблюдения, сроки хранения видеоинформации; как должен быть организован обмен и аккумулирование видеоинформации , полученное с помощью камер видеонаблюдения, установленных разными службами и имеющими подчиненность как транспортникам, так и территориальным органам власти. Последний вопрос особенно важен в силу того, что во многх городах России, крупных и не очень, набирает обороты реализация программ "Безопасный город", в рамках которых диспетчера ведут видеомониторинг криминогенных зон городов, мест скоплений людей, тех же объектов транспортной инфраструктуры. Видеоналитика и архивирование видеоинформации в рамках этих систем видеонаблюдения -- обязательные функции, а если ещё интегрировать в "Безопасный город" и системы обеспечения транспортной безопасности, то результат может быть поразительным.

Отдельно заметим, что обеспечить такое требование, как распознавание лиц -- достаточно дорогой функционал в системах видеонаблюдения, и, по информации Security News продаж таких модулей для систем видеонаблюдения за последние 2 года практически не было. Полевые испытания в США и Великобритании показали что существующие системы распознавания лиц не способны работать с камерами видеонаблюдения, которые направлены сверху вниз.

Количество показов: 4107

Возврат к списку

Передний край

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ХАКЕРОВ

Сетевые устройства наступают. Сопротивление бесполезно? Пожалуй, да. Однако, по мнению ряда бывалых экспертов, IP-технике предстоит пройти еще немалый путь, чтобы сравниться с традиционным аналоговым «железом» по самому критичному показателю — надежности. Самое важное на этом пути — накопление опыта эксплуатации, что в охранной технике неотделимо от оперативной работы. Но уже полученные результаты говорят о том, что вместе с сетевыми устройствами линию обороны систем физической охраны теснит и принципиально новый враг — хакер.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения




Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения

Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения




Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения




Тестирование производительности системы видеонаблюдения с помощью стандартной тестовой цели Rotakin

Тестирование производительности системы видеонаблюдения с помощью Rotakin



Hits 44015134
6915
Hosts 4153034
518
Visitors 7557453
1005

25

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582