Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Как бы новости

Видеонаблюдение с московского монорельса


01.04.2009 Говорят, на эту идею ее авторов натолкнуло сходство слов "монорельс" и "мониторинг". Выдумка, наверняка, но не простая, а хорошо иллюстрирующая, сколь быстро великие дела обрастают легендами. Буквально на днях столичная мэрия утвердила концепцию использования Московской монорельсовой системы для видеонаблюдения на местности, по которой она проходит.

Вагоны монорельсовых поездов будут оснащены телекамерами, которые станут обозревать территорию вокруг трассы. Это улицы Академика Королева и писателя Фонвизина, кусочек Останкинской промзоны, скверы перед главным входом ВВЦ, подходы к станциям метро "ВДНХ" и "Тимирязевская". Словом, места общественно значимые, требующие качественных мер по обеспечению порядка.

Есть целый ряд причин считать проект крайне рациональным с технической точки зрения. Прежде всего, вся трасса приподнята над поверхностью земли на высоту порядка 6 метров. А верхняя часть поезда -- еще на 3 метра. Отличная позиция, чтобы обозревать окрестности.

Само строительство монорельса стало славным продолжением доброй московской традиции зарывать деньги "лишь бы куда". А унылые вереницы нелепых цилиндрических столбов, воткнутые в землю, словно гигантские грабли, радикально преобразили облик Бутырского района, Останкино и подступов к главному входу в ВВЦ.

Еще одной приметой монорельса является пустота всех шести симпатичных вагончиков каждого поезда. После того, как все, кто хотел использовать монорельс для экскурсий, прокатились столько раз, сколько могли, в вагонах хронически не хватает пассажиров. Исключение составляют совсем ранние часы, когда рабочий люд движется на службу. Однако об этом редакция Security News знает лишь в устных пересказах.

Ведь в редакции -- иной режим. Лежебокой здесь кличут того, кто еще не вышел в аську к сумеркам, а жаворонком -- субъекта, в полдень уже "зависшего над клавой". Так что информация о трансцендентных существах, якобы спешащих на какие-то загадочные производства к восьми утра, поступает к нам через пятые руки. И потому сказание о загруженном монорельсе редакция воспринимает, скорее, как еще один миф.

И вот грусть об истраченных финансах и искореженном ландшафте -- позади. Отныне это сооружение обретает смысл. Телекамеры "увидят" всё, и бдительный оператор... Кстати, а где будет находиться оператор? На этот вопрос авторы идеи дают блестящий ответ.

Известно, что монорельсовый поезд должен был управляться автоматически. А чтобы пассажирам было не страшно, в водительское кресло собирались посадить человека, который своим присутствием внушал бы мысль, что все, как встарь, как в обычном поезде. Он лишь делал бы вид, что ведет состав. Вот вам -- готовый оператор системы видеонаблюдения.

Однако автоматизированная система управления после пуска воздушной дороги быстренько поломалась и используется теперь в ручном режиме, с участием человека. Предстоит восстановить и модернизировать ее, после чего "живой муляж машиниста" благополучно сменит машиниста реального. Только теперь ему будет чем заняться! Он станет следить за мониторами, на которые выведут картинки с телекамер. Их будет три в переднем вагоне -- одна смотрит вперед и две под 45 градусов влево-вправо, три в заднем -- назад и тоже под 45, две в одном из средних вагонов -- направленные влево и вправо. Итого восемь камер на поезд -- и мониторы делить удобно. А видеосигнал никуда не будет передаваться из состава, что позволит сильно сэкономить на трансляционном оборудовании.

К лету оснастят один поезд. Когда все будет обкатано, наступит черед остальных. Если идея себя оправдает -- в чем редакция Security News ни капли не сомневается -- то останется уменьшить интервал движения поездов с нынешних 5-20 минут до такого, чтобы мониторинг стал непрерывным. И конечно, пустить поезда ночью. Накладно? Так ведь на безопасности не экономят!

Количество показов: 2180

Возврат к списку

Передний край

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

ОПЕРАЦИИ КГБ В БРАЗИЛИИ

Спустя некоторое время Security News возвращается к невероятной истории о том, как безопасник из Якутска организовал успешный бизнес на другом конце земного шара. Сегодня наш герой бегло говорит на бразильской разновидности португальского, прекрасно ориентируется в обстановке — и по-прежнему дико занят, полон энергии и сил. И ему по-прежнему везёт. Впрочем, за этим везением стоит чисто русская смекалка, упорный труд и редкий для соотечественников оптимизм.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения

Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения




Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Эргономика поста видеонаблюдения



Hits 45026916
3233
Hosts 4217845
339
Visitors 7700501
714

18

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582