Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Зарубежные новости по системам безопасности / Industrial News

Видеонаблюдение как маркетинговый инструмент


20.02.2012

Корпорации Amazon и Google стали гигантами мировой экономики, зарабатывая на онлайн-торговле и интернет-рекламе. Почему этот бизнес может быть таким эффективным? Завоевать мир за десятилетие им помог софт, отслеживающий ваш сетевой серфинг. Их аналитические системы знают все: на какие страницы вы заходите, на какие кликаете ссылки и даже как двигаете курсор мыши по окну браузера. Если только было бы можно собрать такую же полную статистику о поведении людей в торговом зале супермаркета! Может быть, поможет видеоаналитика?..

Вызов был принят технологическим стартапом Prism Skylabs из Сан-Франциско. Целевые клиенты этой компании — магазины, кафетерии, фитнес-центры. Нет ничего удивительного, что "глазами" этой системы по извлечению маркетинговой информации станут камеры видеонаблюдения.

"В архивах систем видеонаблюдения находится огромное количество удивительной информации. В Штатах ее собирают 40 миллионов камер. Но пока еще она не доступна, — вдохновляет Стив Рассел, CEO и один из основателей Prism. — Мы хотим извлечь эту информацию".

Программное обеспечение от Prism может подсчитывать количество посетителей и измерять длину очереди на кассах, но ее "изюминка" заключается в создании статических или анимированных визуализаций, отражающих поведение людей внутри помещения. Система разработана так, что не позволяет идентифицировать и, тем более, отслеживать определенных людей. Один крупный ресселлер устройств беспроводной связи уже использовал софт от Prism для создания таких "тепловых карт" своих шоурумов. Графические отчеты позволили сравнить интерес посетителей к различным устройствам — а это ценная информация для маркетолога.

Софтверные разработки от Prism могут превратить видеонаблюдение в актуальную версию сервиса Google Street View. "Мы даем возможность проникнуть за фасады магазинов и ресторанов. Можно посмотреть, как там внутри, и даже как много там людей. Но это не потревожит ничью частную жизнь — посетители на таком видео выглядят анонимными тенями", — Рон Палмери, президент компании и второй ее основатель, рассказывает об открывающихся возможностях.

Есть несколько вариантов трансляции "анонимизированного" видео. Технология может размывать фигуры людей до безликих призраков, превращать их в груды пикселов (Рассел называет это "зрением хищника") или вообще убирать людей из видео, заменяя "тепловой картой". Цвет на тепловой карте соответствует частоте появления человека в точке зала. Один из фитнесс-центров в Сан-Франциско, тестирующий этот продукт, планирует использовать эту технологию для прямой трансляции из залов, чтобы посетители могли оценивать, много ли людей сейчас занимается в комплексе.

Хотя видеосъемка обычно невысокого качества, алгоритмы объединяют последовательные кадры в одно изображение. Результат выглядит куда достойнее исходников, и его разрешение выше. "Мы можем убрать зернистость и увеличить динамический диапазон", — рассказывает Рассел.

Клиентская часть системы сжимает видео (вполне возможно, что речь идет не о покадровой или временной компрессии, а об одной из форм аналитического сжатия и загружает "дайджест" на облачные серверы. Основная часть анализа происходит в "облаке". Обратно пользователь получает разные визуализации и численную статистику. Конечно, не предусмотреть интерфейс для мобильных устройств в наше время было бы моветоном.

Рассел дает понять о своих надеждах на более сложные методы появляющегося сейчас "вычислительного фотографирования" — такие, как камеры светового поля из проекта Lytro. (Заметим, что эта технология требует очень сложной и дорогой аппаратной базы — SN). Джон Кропли из IMS Research полагает, что среди текущих разработок решение от Prism стоит особняком: "Принятый подход к системам видеоанализа требует выделенного оборудования или хотя бы специального позиционирования камер. К софту от Prism это не относится. Идея их продукта как раз в использовании только имеющихся камер".

Ему нравится мысль о видеонаблюдении для рекламного продвижения, хоть этот концепт пока и не апробирован. "Потенциальные посетители смотрят на фотографии, чтобы составить свое мнение о месте. Видео — с такой обработкой — даст более полное впечатление", — рассуждает аналитик.

Prism может стать еще одним мостом между онлайном и оффлайном. Для сервисов вроде Groupon или титана Google "анонимизированное" видео будет еще одним инструментом работы с традиционно оффлайновыми компаниями. Оценить долгосрочную результативность промо-акций в онлайне не сложно. Но оффлайновому бизнесу может быть сложно понять, имело ли предложение большой скидки через Groupon какой-то долгосрочный эффект, кроме временного наплыва покупателей. "Это как Google Analytics, но для реального мира", — добавляет Рассел. Хотя не очень понятно, как можно определить "ядро аудитории" продуктов без распознавания лиц.

Один из комментаторов к материалу об этом проекте, подписавшийся как "Ph. D. в инновационном менеджменте", указал, что пытаться продавать этот продукт малому бизнесу — пустая трата времени. Успеха можно добиться, заинтересовав крупные сети супер- и гипермаркетов, такие как Walmart, — именно в их масштабе все это имеет ощутимый смысл. Еще один неплохой вариант — выгодно продаться крупной корпорации.

Количество показов: 1888

Возврат к списку

Передний край

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Отбор и прием на работу операторов видеонаблюдения

Отбор и приём на работу операторов видеонаблюдения




Тестирование производительности системы видеонаблюдения с помощью стандартной тестовой цели Rotakin

Тестирование производительности системы видеонаблюдения с помощью Rotakin




Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения



Hits 44124861
12991
Hosts 4159885
725
Visitors 7572019
1592

58

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582