Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Зарубежные новости по системам безопасности / Новости индустрии

Видеонаблюдение как маркетинговый инструмент


20.02.2012

Корпорации Amazon и Google стали гигантами мировой экономики, зарабатывая на онлайн-торговле и интернет-рекламе. Почему этот бизнес может быть таким эффективным? Завоевать мир за десятилетие им помог софт, отслеживающий ваш сетевой серфинг. Их аналитические системы знают все: на какие страницы вы заходите, на какие кликаете ссылки и даже как двигаете курсор мыши по окну браузера. Если только было бы можно собрать такую же полную статистику о поведении людей в торговом зале супермаркета! Может быть, поможет видеоаналитика?..

Вызов был принят технологическим стартапом Prism Skylabs из Сан-Франциско. Целевые клиенты этой компании — магазины, кафетерии, фитнес-центры. Нет ничего удивительного, что "глазами" этой системы по извлечению маркетинговой информации станут камеры видеонаблюдения.

"В архивах систем видеонаблюдения находится огромное количество удивительной информации. В Штатах ее собирают 40 миллионов камер. Но пока еще она не доступна, — вдохновляет Стив Рассел, CEO и один из основателей Prism. — Мы хотим извлечь эту информацию".

Программное обеспечение от Prism может подсчитывать количество посетителей и измерять длину очереди на кассах, но ее "изюминка" заключается в создании статических или анимированных визуализаций, отражающих поведение людей внутри помещения. Система разработана так, что не позволяет идентифицировать и, тем более, отслеживать определенных людей. Один крупный ресселлер устройств беспроводной связи уже использовал софт от Prism для создания таких "тепловых карт" своих шоурумов. Графические отчеты позволили сравнить интерес посетителей к различным устройствам — а это ценная информация для маркетолога.

Софтверные разработки от Prism могут превратить видеонаблюдение в актуальную версию сервиса Google Street View. "Мы даем возможность проникнуть за фасады магазинов и ресторанов. Можно посмотреть, как там внутри, и даже как много там людей. Но это не потревожит ничью частную жизнь — посетители на таком видео выглядят анонимными тенями", — Рон Палмери, президент компании и второй ее основатель, рассказывает об открывающихся возможностях.

Есть несколько вариантов трансляции "анонимизированного" видео. Технология может размывать фигуры людей до безликих призраков, превращать их в груды пикселов (Рассел называет это "зрением хищника") или вообще убирать людей из видео, заменяя "тепловой картой". Цвет на тепловой карте соответствует частоте появления человека в точке зала. Один из фитнесс-центров в Сан-Франциско, тестирующий этот продукт, планирует использовать эту технологию для прямой трансляции из залов, чтобы посетители могли оценивать, много ли людей сейчас занимается в комплексе.

Хотя видеосъемка обычно невысокого качества, алгоритмы объединяют последовательные кадры в одно изображение. Результат выглядит куда достойнее исходников, и его разрешение выше. "Мы можем убрать зернистость и увеличить динамический диапазон", — рассказывает Рассел.

Клиентская часть системы сжимает видео (вполне возможно, что речь идет не о покадровой или временной компрессии, а об одной из форм аналитического сжатия и загружает "дайджест" на облачные серверы. Основная часть анализа происходит в "облаке". Обратно пользователь получает разные визуализации и численную статистику. Конечно, не предусмотреть интерфейс для мобильных устройств в наше время было бы моветоном.

Рассел дает понять о своих надеждах на более сложные методы появляющегося сейчас "вычислительного фотографирования" — такие, как камеры светового поля из проекта Lytro. (Заметим, что эта технология требует очень сложной и дорогой аппаратной базы — SN). Джон Кропли из IMS Research полагает, что среди текущих разработок решение от Prism стоит особняком: "Принятый подход к системам видеоанализа требует выделенного оборудования или хотя бы специального позиционирования камер. К софту от Prism это не относится. Идея их продукта как раз в использовании только имеющихся камер".

Ему нравится мысль о видеонаблюдении для рекламного продвижения, хоть этот концепт пока и не апробирован. "Потенциальные посетители смотрят на фотографии, чтобы составить свое мнение о месте. Видео — с такой обработкой — даст более полное впечатление", — рассуждает аналитик.

Prism может стать еще одним мостом между онлайном и оффлайном. Для сервисов вроде Groupon или титана Google "анонимизированное" видео будет еще одним инструментом работы с традиционно оффлайновыми компаниями. Оценить долгосрочную результативность промо-акций в онлайне не сложно. Но оффлайновому бизнесу может быть сложно понять, имело ли предложение большой скидки через Groupon какой-то долгосрочный эффект, кроме временного наплыва покупателей. "Это как Google Analytics, но для реального мира", — добавляет Рассел. Хотя не очень понятно, как можно определить "ядро аудитории" продуктов без распознавания лиц.

Один из комментаторов к материалу об этом проекте, подписавшийся как "Ph. D. в инновационном менеджменте", указал, что пытаться продавать этот продукт малому бизнесу — пустая трата времени. Успеха можно добиться, заинтересовав крупные сети супер- и гипермаркетов, такие как Walmart, — именно в их масштабе все это имеет ощутимый смысл. Еще один неплохой вариант — выгодно продаться крупной корпорации.

Количество показов: 2131

Возврат к списку

Передний край

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

ДРОНЫ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

Обзор технологий обнаружения и обезвреживания БПЛА. Бум беспилотных летательных аппаратов затронул и индустрию безопасности. Вполне возможно, что вскоре появится спрос на решения по организации «малой противовоздушной обороны» объектов.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Hanwha Techwin выпускает IP-камеры серии Wisenet X на новом чипсете, с передовым функционалом

Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
В торговом центре статистика прихода покупателей и картина их распределения по торговому залу очень важны. Получать эти данные позволяет мощный функционал панорамной камеры объективом «рыбий глаз», которую выпускает компания Hanwha Techwin.

Видеоаналитика — пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Подозрительное явление, которое требует внимания оператора, — затянувшееся пребывание человека на одном месте — можно выявлять средствами видеоаналитики. Своё воплощение данная функция получила в IP-камерах новой серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin.

WiseStream II — максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
WiseStream II - максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
В камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin применяется технология WiseStream II, которая является результатом развития технологии WiseStream. С её помощью можно существенно повысить эффективность сжатия видеоизображения кодеком H.265.

Цветное изображение при низкой освещённости
Цветное изображение при низкой освещённости в камерах видеонаблюдения на чипсете Wisenet 5
Новые камеры видеонаблюдения Wisenet X обеспечивают цветное изображение даже при низкой освещённости. Это обусловлено тем, что новый чипсет Wisenet 5, который применяется в данных телекамерах, строится по принципу «система на кристалле» и потому позволяет более эффективно фиксировать свет, падающий на матрицу.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.



Hits 50920180
6094
Hosts 4572391
423
Visitors 8529954
1052

31

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582