10.07.2014
Команда операторов-добровольцев на общественных началах, работающая во взаимодействии со столичной полицией, получила ежегодно присуждаемую специальную награду Министерства внутренних дел.
В этом году приз, прежде носивший название Специального приза за поддержку полиции волонтёрами, переименован в честь его учредителя лорда Феррерса, однако присуждается он по-прежнему за лучшие результаты во взаимодействии самоорганизованных граждан с силами охраны правопорядка. Столичная команда состоит из четырнадцати опытных и хорошо подготовленных добровольцев, руководимых констеблем Мэттом Батчером на общественных началах.
Команда была создана в апреле 2012 года в ответ на лондонские беспорядки августа 2011-го. За последние два года эта небольшая группа операторов подготовила к производству более тысячи пакетов видеодоказательств, просмотрев изображения инцидентов и экспортировав их в надлежащем виде. Это позволило полиции сэкономить свыше трёх тысяч человеко-часов, высвободив ресурсы полицейских для полевой работы. Месячные трудозатраты каждого оператора-волонтёра составляют до 60 часов. Вначале группе поручали вполне ординарные преступления, однако по мере накопления опыта добровольцы стали брать на себя и дела посерьёзнее, включая убийства и похищения детей. Интересно, что география работы группы распространяется не только на Лондон — к примеру, одно из преступлений, по которому волонтёры обнаружили видеодоказательства, было совершено... в Австралии.
Одним из последних дел, в расследовании котрого приняло участие добровольческое подразделение, была попытка изнасилования девушки в одном из туристических мест Лондона. Операторы смогли сформировать из нескольких камерных архивов исчерпывающие доказательства вины подозреваемого, в результате чего тот был приговорён к восьми годам лишения свободы.
О подобных инициативах в России информации нет: судебная система не успела выработать чётких технических требований к видеоматериалам и механизмов их использования в практике. А помогать полиции в расследованиях общественность стесняется: видимо, нет ощущения, что правоохранители работают для людей.