18.11.2004
10 и 11 ноября 2004 года газета Security News ("CCTV Инфо") провела опрос среди посетителей выставки "Охрана и безопасность", которая проходила с 9 по 12 ноября в Санкт-Петербурге в Ленэкспо.
Восемь человек опросило несколько тысяч посетителей и только 190 (72% -- северо-западный федеральный округ) из них имели отношение к цифровым системам видеонаблюдения и записи -- это инсталляторы, конечные пользователи и продавцы систем.

В анкете были указаны 13 торговых марок компьютерных систем (AceCop, AViaLLe (Sivineya), ComArt, CVS NT, Decima, Dignum, DSSL (Trassir), Ewclid, Goal, ISS, ITV, Phobos, VideoNet) и 36 -- цифровых видеорегистраторов (4NSYS, Appro, AV Tech, Axis Communications, Baxall, Bosch (Philips), Cieffe, Computar (Ganz), Cornet, Dallmeier Electronic, Dedicated Micros, Dynacolor, EverFocus, Falcon, Fast, Fuho, Geutebrueck, HI Vision, Ikegami, JVC, Kalatel, Kodicom, Li-Lin, Loronix, Mitsubishi Electric, Panasonic, Pelco, PolyVision, Samsung Electronics, Sanyo, Sony, T.O.M Technology, Visiowave, Vista Columbus, Yoko), причем можно было добавить не указанные или отметить "Никакие".
Респондентам было предложено отметить все торговые марки цифровых систем видеонаблюдения, которые они продают или покупают (список торговых марок был сформирован с учетом предыдущих опросов), а также оценить объемы продаж в 2004 году по сравнению с прошлым годом.
Только 8,9% опрошенных не продают и не покупают компьютерные платы видеоввода с программным обеспечением, а 17,4% -- цифровые видеорегистраторы.
67% респондентов отметили, что объемы продаж как компьютерных систем, так и видеорегистраторов в 2004 году увеличились по сравнению с прошлым годом. Примерно 14,2% -- остались прежними и около 13,7% -- затруднились ответить.
У 53% респондентов доля компьютерных систем видеонаблюдение составляет более 50%, 7% устанавливают только цифровые видеорегистраторы.
В анкете также был задан вопрос "Какие печатные издания рынка систем безопасности Вы используете в своей профессиональной деятельности и Ваша оценка этим изданиям?". Это было сделано для того, чтобы понять, из каких печатных СМИ респонденты получают информацию. Только 17% не читают никакие журналы рынка систем безопасности.
В анкетировании приняли участие: управляющие организациями и владельцы компаний (23%), управляющие департаментами и отделами (28%), технические специалисты (43%); 79% которых работают в сфере безопасности.
29,5% перепродает и 69,5% устанавливает, а 30% покупает цифровые видеорегистраторы и компьютерные системы видеонаблюдения.
Для анализа результатов опроса в Access была разработана база данных, куда занесены все анкеты респондентов. С помощью форм запросов стало возможным в доли секунды формировать любые отчеты с заданными условиями. С помощью этого инструмента были получены ответы на интересующие нас вопросы:
- Какие торговые марки цифровых видеорегистраторов и компьютерных систем видеонаблюдения популярны на северо-западном рынке?
- Какие печатные издания используют инсталляторы и потребители популярных цифровых систем видеонаблюдения?
- Какие еще цифровые системы покупают/продают респонденты вместе с популярными системами (пересечение с другими)?
- Какова доля выбранных компьютерных систем по сравнению с видеорегистраторами?
Газета Security News благодарит организаторов выставки "Охрана и безопасность" компанию "Омега" за помощь в проведении этого опроса.
Газета Security News планирует провести аналогичные исследования на Форуме "Технологии безопасности 2005" (Москва) и MIPS 2005 (Москва). Теперь мы попробуем разнести популярность компьютерных систем видеонаблюдения на основе плат видеоввода и программного обеспечения не по бренду производителя а по названию систем. "Видео5", "Видео7", SmartVideo, "Видео-Инспектор", "Цифровой Свидетель", "Инспектор+", "Интеллект", а не просто ITV или ISS. Пока не понятно, какие продукты этих производителей пользуются спросом.