Исследование: крупные торговые фирмы не замечают потерь
02.08.2007
Большинство крупных фирм розничной торговли ошибочно считает, что потери -- более существенная проблема для их конкурентов, чем для них самих. Это показало исследование, проведенное Советом по исследованию борьбы с потерями (Loss Prevention Research Council) и профинансированное компанией IntelliVid.
Только 10% из 100 крупных розничных торговцев США, которые были опрошены в ходе исследования, оценивают свои потери как высокие в сравнении с конкурентами. При этом 65,5% оценивают свои потери как средние. Еще 22,4% утверждают, что у них потери за год был ниже, чем в среднем по отрасли.
Одну из причин такой недооценки потерь авторы исследования видят в отсутствии общепринятой методики их подсчета. В то время как 42,9% респондентов говорят, что определяют потери "по фактическим расходам", остальные 57,1% сообщили, что у них величина потерь устанавливается по розничным ценам. Различие в подходе к этому вопросу наблюдается как в пределах отдельных секторов розничной торговли, так и между ними.
"Наше исследование показало, что ретейлеры думают, будто потери не являются для них серьезной проблемой, -- говорит доктор Рид Хайес (Read Hayes) директор Совета по исследованию борьбы с потерями. -- Однако, тот факт, что они измеряют потери по-разному -- это большая проблема. Они ведут слишком много мелких подсчетов, учитывающих цену товара и уровень, который пункты его дистрибьюции занимает в общей иерархии торговой сети. Сравнивая яблоки с апельсинами, вы с большой вероятностью получите нелогичный результат. Вот почему наша исследовательская команда усиленно призывает розничных торговцев привести к стандарту свои методики оценки потерь и использовать преимущественно подход на основе розничных цен".
Что касается источника потерь в бизнесе, 86% респондентов сообщили, что первое или второе место по затратам их времени занимает борьба с хищениями продуктов работниками. Для 62% на первом или втором месте по времени стоит борьба с кражей работниками наличных денег. Наконец, 32% утверждают, что у них первое или второе место занимает проблема воровства приходящих в торговые точки людей, в том числе организованных преступных групп.
Угол зрения, под которым смотрит на эти результаты компания IntelliVid, оплатившая исследование, определяется тем, что она является поставщиком программных средств анализа видеоизображения для сферы розничной торговли. Вот что говорит Патрик Собальварро (Patrick Sobalvarro), президент и CEO компании IntelliVid:
"Исследование обращает наше внимание на тот факт, что провайдеры решений по борьбе с потерями должны продолжать оказывать розничным торговцам помощь в противодействии внешним угрозам, таким как организованная преступность, действующая в сфере розничной торговли и, в то же время, содействовать им в противодействии внутренним источникам угроз. Другие исследования подтверждают остроту проблемы воровства работников торговых предприятий, и в этом смысле ретейлеры поступают корректно, направляя ресурсы на меры по пресечению такого воровства".
Исследование, в ходе которого респондентам задавалось 20 вопросов, затронуло также другие темы, включая использование технологий предотвращения потерь. Хотя все респонденты сказали, что у них используется цифровая система видеозаписи, лишь у 21,4% из них персонал постоянно ведет мониторинг с помощью телекамер. Еще столько же -- 21,4% -- говорят, что персонал редко просматривает изображение с телекамер. В то же время, почти две трети респондентов -- 65,5% -- считают внедрение новых технологий для борьбы с потерями очень важным.
Для проведения исследования были выбраны 107 крупных американских торговых фирм. В выборке были представлены торговля товарами массового спроса, универмаги, аптеки, магазины одежды, бакалея, книжные магазины, продажа автозапчастей, торговля бытовой аппаратурой. Команда исследователей связана с Университетом Флориды.