Аэропорты готовы к использованию охранного телевидения для установки "виртуальных заграждений"
19.07.2007
По имеющейся информации, в ряде британских аэропортов готовят к развертыванию сверхсовременные системы охранного телевидения.
Уже ведутся переговоры по установке на эти системы технологии, известной под названием "видеоаналитика", заключающейся в автоматизированном анализе изображений, поступающих с камер охранного телевидения.
Газета Daily Telegraph упоминает о том, что большое количество аэропортов -- от крупных до небольших региональных -- вошли в контакт с представителями компаний, специализирующихся на разработке таких систем.
Производители заявляют, что их системы смогли бы предотвратить либо обеспечить практически немедленное реагирование на попытку теракта в аэропорту Глазго.
В то время как традиционное охранное телевидение рассчитано на возможности живых операторов по обнаружению и принятию мер по возможным нападениям, видеоаналитика способна делать это в автоматическом режиме.
Такая система уже установлена в амстердамском аэропорту Шипхол -- для фиксации нарушений режима безопасности и автоматического оповещения специальных служб здесь используется принцип "виртуального заграждения". В случае, подобном произошедшему в Глазго, при пересечении определенной границы неустановленным транспортным средством немедленно раздался бы сигнал тревоги.
Системы также в состоянии обнаружить оставленный в терминале без присмотра багаж, а в ряде случаев -- даже совершающих подозрительные действия пассажиров -- к примеру, пытающихся пройти против установленного в данной зоне аэропорта направления движения.
Для наблюдения и фиксации определенного рода событий с помощью камер охранного телевидения компьютер можно также "натренировать". В результате изображение оставленного чемодана, который в течение определенного периода времени остается неподвижным, оказывается на операторском экране обведенным рамкой.
Несмотря на то, что в разработке такого рода технологий принимает участие большое количество компаний, основной принцип, на котором строится автоматизированное обнаружение, -- один и тот же.
Аэропорт Латон (Luton) уже установил у себя цифровую систему охранного телевидения и потому уже практически готов к внедрению приложений видеоаналитики, которые весьма легко внедряются в цифровые системы.
На железнодорожном транспорте эта технология уже проходит тестирование на узловой станции Клапхэм-Джанкшен (Clapham Junction), одной из самых высоконагруженных во всей Великобритании.
В ходе еще одной разработки уже началось обсуждение того, не слишком ли легким является режим ограничений, установленный для примыкающих к аэропортам зон. В ходе этого обсуждения весьма немало будет зависеть от того, сможет ли полиция гарантировать идентификацию всех лиц, причастных к последним попыткам террористических актов.
Однако все прочие меры безопасности должны быть обеспечены до момента, как говорят профессионалы, "поцелуя на прощание".
В число этих мер входит установка барьеров и заградительных тумб перед терминалами, чтобы сделать проникновение начиненных взрывчаткой автомобилей в здания физически невозможным.
Британская ассоциация аэропортов BAA, которой принадлежит семь крупнейших аэропортов Великобритании, также осуществляет перепланировку прилегающих к ее аэропортам пространств, чтобы увеличить пространство между ограждением и терминалом.
Однако сообщается, что пассажиры все еще путаются в новых правилах безопасности, введенных в действие в августе прошлого года.
Наибольшие трудности возникают с пониманием и соблюдением параграфов, ограничивающих количество жидкостей и гелей, которое каждый может взять на борт самолета, -- об этом сообщает потребительский журнал Which.
В результате, несмотря на огромное количество конфисковываемых в аэропортах жидкостей и гелей, пассажиры все еще пытаются пронести в самолет емкости, вмещающие свыше 100 миллилитров.
В Бирмингеме пунктами предполетного досмотра ежедневно конфискуется до тонны жидкостей -- этого хватило бы, чтобы наполнить восемнадцать ванн. А в Манчестере этот показатель вдвое больше.