07.07.2014
Компания Nest, дочернее предприятие Google, сообщила о приобретении ею бизнеса компании Dropcam, традиционно специализировавшейся на изготовлении телекамер для «облачной» трансляции видеопотоков на персональные компьютеры и мобильные гаджеты.
Сумма сделки составляет 555 миллионов долларов. Калифорнийская компания Dropcam, созданная в 2009 году двумя инженерами, покинувшими Axis Communications, за пять лет нарастила капитализацию в одиннадцать раз. Теперь её офису придётся переехать из Сан-Франциско в Пало-Альто, гда находится штаб-квартира Nest. Очевидно, что таким образом корпорация Google рассчитывает вырваться вперёд в области домашних систем, ориентированных на мониторинг силами пользователя.
В предлагаемом клиентам Dropcam решении фигурируют три беспроводных охранных устройства, передающих сигналы по Wi-Fi-сетям — камеры Dropcam (149 долларов) и Dropcam Pro ($199), а также Dropcam Tab — сенсор, позволяющий контролировать состояние окон и дверей. При правильно организованной системе пользователь получает полную информацию о том, что происходит в его жилище, и возможность дистанционно контролировать параметры домашней автоматики, доступ в жилище и режим его охраны.
Тем не менее, именно здесь, по мнению экспертов, находится слабое место: Dropcam отныне принадлежит компании, по сути, оптом продающей персональные данные пользователей сети Интернет — именно так происходит при формировании контекстной рекламы по запросам пользователя в поисковиках. При определённом напоре со стороны конкурентов вполне вероятно подключение правозащитных организаций, которые создадут немало хлопот «слону в посудной лавке». Ведь не секрет, что безопасники, как правило, с недоверием относятся к компаниям, не понимающим и не принимающим охранной специфики.