08.07.2013
В штате Огайо суд постановил снять камеры видеонаблюдения, которые выполняли фотофиксацию на дорогах. Точнее, на дороге, потому что в небольшом городе Элмвуд-плейс с населением чуть более 2 тысяч человек дорога с оживлённым движением всего одна, и длина её составляет 500 метров.
Скромная по численности община жителей города, фактически деревни, после внедрения здесь фотофиксации оказалась завалена 105-долларовыми квитанциями. С момента ввода системы в строй, за несколько месяцев, она выписала их шесть тысяч, по три на каждого человека. Самым громким стал случай, когда однажды в воскресенье 70 прихожан одной церкви, более половины всего прихода, получили квитанции на штраф.
В эти же дни в том же штате Огайо, в городе Нью-Майами, семейная пара получила от системы фотофиксации за один день пять квитанций на штраф, по 95 долларов каждая. Случилось так, что муж и жена порознь поехали на баскетбольный матч, в котором играл их 10 летний сын. Муж позвонил жене, что не может найти нужное место, и пока она смотрела ему по карте, куда ехать, он фактически кружил на одном месте, «накатав» себе последовательно четыре квитанции. Потом и жена устремилась на тот же матч, и по дороге заработала пятую квитанцию.
Конечно, такие случаи, когда автоматические механизмы, по которым работает система фотофиксации, доводятся до абсурда, очень помогают её противникам. В итоге в США камеры фото- и видеофиксации всё чаще снимают или выключают по решению суда либо указом местных властей. Сейчас в 12 штатах запрещены камеры, автоматически выявляющие превышение скорости, и в 9 — проезд на красный свет.
Вот и в городе Элмвуд-плейс, едва не утонувшем в квитанциях, всё развивается очень серьёзно. Суд ещё в марте пришёл на помощь заваленным квитанциями жителям и постановил выключить камеры, объявив их использование неконституционным. В ходе новых слушаний в конце июня выяснилось, что потом их почему-то снова включили. Начальник местной полиции, правда, на суде оправдывался и уверял всех, что теперь система только собирает данные о скорости и трафике, но не распознаёт номера и не генерирует штрафных квитанций.
В итоге суд постановил, что камеры и другие компоненты системы видеонаблюдения должны быть совсем сняты, а собранные с их помощью 48 тысяч долларов следует возвратить автовладельцам. На время, пока полиция возвращает деньги, оборудование должно оставаться под замком.
Главная дилемма сводится здесь к вопросу о том, какую роль выполняют камеры. Сторонники фотофиксации утверждают, что она повышает безопасность движения, противники — что это просто средство сбора денег и решение проблемы нехватки полицейских.
Редакция Security News полагает, что в больших городах фотофиксация часто может сыграть ту позитивную роль, которую ей не удаётся найти для себя в городах малых. Ведь Элмвуд-плейс — очень маленький. И даже ограничение скорости в нём смешное: 25 миль в час, то есть менее 40 км/ч. Неудивительно, что нарушителей оказалось так много.
Всё-таки в целом по США употребление фото- и видеофиксации быстро растёт. И самый свежий пример связан как раз с крупным городом: по всему Нью-Йорку решено установить системы, выявляющие превышение скорости возле школ.