30.06.2011
В сегодняшней России практика партнерств между правоохранительными органами и коммерческими структурами только делает первые шаги. В США дела обстоят по-другому: там любой проект по муниципальной безопасности начинается с заключения договоренностей между властями и бизнесом.
Так было не всегда, но в течение последних лет там предпринималось множество попыток выстраивания тесных рабочих взаимоотношений между органами охраны правопорядка с одной стороны и бизнес-округами, центрами розничной торговли и развлекательными комплексами с другой. Угрозы обществу изменяются. Но развиваются и технические средства: как минимум, инфраструктура сетевой передачи данных. Взаимодействие между властями и бизнесом актуально, как никогда раньше, и в будущем будет становиться еще важнее. По мнению отраслевого эксперта Стива Ласки, близкая к идеалу модель сотрудничества уже воплотилась в одном из муниципалитетов Флориды.
Возможно, во всей Америке нет местности, где дух партнерства между властью и бизнесом, когда дело доходит до общественной безопасности, чувствуется лучше, чем в городе Орландо, и окружающем этот город округе Ориндж. Хотя никакого особенного секрета нет. И полицейский департамент Орландо, и офис шерифа округа Ориндж создали атмосферу доверия и доброжелательности при работе с отелями, курортными учреждениями, предприятиями розничной торговли, расположенными вдоль международного транспортного коридора и, конечно же, тематическими парками центральной Флориды.
В течение почти двух десятилетий правоохранительные органы города Орландо и округа Ориндж занимаются защитой бренда туристической Мекки, который является важнейшим фактором процветания местной экономики. "Без сомнения, наша работа -- поддерживать функционирования экономического двигателя города и округа, -- рассказывает капрал Маркус Камачо, курирующий в правоохранительный сектор туризма, созданный в 1988 году. -- Любое место, которое вы посещаете в отпуске или командировке, обладает потенциальным криминогенным фактором. Наша работа заключается в его минимизации".
В межведомственном туристическом подразделении работают более 150 сотрудников и общественных помощников из офиса шерифа и полицейского департамента. Пешком, на велосипедах и на автомобилях они патрулируют площадь в 200 квадратных километров вдоль основного туристического коридора. Камачо не стесняется рассказывать о том, что перед внедрением этой инициативы они ездили в Лас-Вегас, чтобы узнать, как схожий проект реализовали там. Сейчас же модель центральной Флориды возглавляет рейтинги эффективности правоохранительных программ в Штатах, и другие муниципалитеты сами копируют опыт Орландо.
Одно из предприятий, выигравших от партнерства с властями, -- крупный торговый центр Millenia. По словам его директора по безопасности Грега Мура, за покупками в это место люди приезжают со всего мира. "Мы очень тесно взаимодействуем с местными правоохранительными органами, обмениваясь с ними оперативной и компетенционной информацией -- особенно по поводу новых веяний преступного мира, связанных с мошенничеством по кредитным картам и продажей контрафактной продукции, -- указал он. -- На наших регулярных встречах мы обсуждаем статистику и тенденции криминальной активности. Отношения, которые мы совместно выстроили, -- это прекрасный пример того, как частный сектор может взаимодействовать с местными органами правопорядка".
Мур и его люди отвечают за безопасность более чем 150 магазинов, занимающих суммарную площадь около 120 тысяч квадратных метров. "Мы уделяем огромное внимание деталям и не жалеем сил и средств на безопасность шопинга наших гостей. Наша мантра в том, что мир моды требует особого окружения. Кстати, мы всерьез полагаем, что Millenia может создать четвертое туристическое время года в Орландо", -- делится Мур своей рабочей философией.
Подобно сотрудникам департамента полиции и офиса шерифа, люди Мура тут же бросаются в глаза посетителю. Вы чувствуете, что вашей безопасностью здесь занимаются: и сотрудники, и посетители чувствуют себя во всех точках комплекса под надежной защитой. "Наши усилия оказывают бесспорный эффект на ведение бизнеса. Арендаторам нравится в торговом комплексе, и они предпочитают не менять места своих торговых точек. Мы рассматриваем их как партнеров, и их успех -- это и наш успех, -- рассказывает Мур. -- Преступление можно разложить на три элемента: мотив, возможность, механизм. Мы не можем ничего сделать с мотивом, но мы можем уменьшить возможности и пресекать механизмы".
Стивен Бойд, менеджер по предотвращению потерь одного из крупных арендаторов этого торгового центра, тесно и много работает с Муром и с местными правоохранительными органами. И эта работа приносит плоды. "Мы участвуем в регулярных встречах с федеральными и местными властями. На этих мероприятиях обсуждается оперативная информация об обнаруживаемых механизмах совершения преступных деяний. Участники встреч обмениваются между собой опытом правоохранительной работы. Важность этих отношений нельзя переоценить", -- указывает Бойд.
Мур с 1970-х годов работал на позициях директора по безопасности в различных предприятиях на рынках розничной торговли и здравоохранения. Он полагает, что сотрудничество между органами власти и бизнесом прошло полный круг своего развития. Сейчас он не видит никакой напряженности и никаких противоречий между правоохранительными органами и частными компаниями.
"Сегодня это уже действительно симбиоз. Отделы безопасности частных компаний, охранные фирмы и правоохранительные органы имеют одни и те же цели -- по крайней мере, здесь, в округе Ориндж. А выигрывают в итоге жители и покупали. Запаса хода у выстроенных отношений хватит надолго", -- считает он.