29.01.2011
Бизнес-модель "охранной системы как услуги" продолжает завоевывать рынок. Часто услуга сопрягается с неким незаменяемым продуктом, и они взаимно дополняют друг друга в структуре доходов охранной фирмы.
Компания Reliance High-Tech представила сетевое решение для управления открытием и закрытием дверей на объекте заказчика. Система удаленного запирания, использующая электронные замки и беспроводной модуль для передачи данных в сетях сотовой связи, может повысить степень контролируемости охраняемого объекта.
Решение обслуживается центром удаленного мониторинга компании Reliance и позволяет безопасно открывать и закрывать клиентские владения. Замки на дверях помещений и зданий могут срабатывать по расписанию или по требованию. Контрольный блок системы в реальном времени передает данные о состоянии всех дверей объекта оператору на центре мониторинга, благодаря чему он может оперативно реагировать на запросы представителей клиента.
Дэн Томан, директор по маркетингу и продажам компании Reliance, говорит о накопившейся потребности в такой системе: "Многие работодатели поручают ключи от внешних дверей или кабинетов некоторым из своих сотрудников. Они вынуждены мириться с сопутствующими этому рисками. Недобросовестность или халатность кого-нибудь из этих людей может стать причиной больших неприятностей для всей компании. С ключей могут снять дубликаты, или двери могут остаться незапертыми. Вдобавок, когда сотрудник открывает помещение рано утром или закрывает его поздно вечером, он становится удобной целью для преступника".
"Вместе с компанией Abloy мы разработали простое и эффективное решение этих проблем. Компания Abloy предоставила интеллектуальные электронные замки, а фирма Gendis разработала контроллер для системы. Эксклюзивные права на его использование принадлежат нам. Система Remote Locking, которую мы поставляем, является экономически выгодным и гибким решением для удаленного запирания дверей. Система полностью управляется извне и эффективна при применении вместе с мобильной группы реагирования, которая приезжает на объект по вызову из нашего центра мониторинга" -- рассказывает он.
Если представителю клиента надо попасть на свой объект в нестандартное время, то он должен позвонить в операторский центр Reliance. Однако, в случае необходимости замок можно открыть и обычным ключом. Система также соответствует европейским правилам пожарной безопасности, согласно которым сотрудники должны быть в состоянии покинуть здание в любой момент времени. Дверь всегда можно открыть изнутри, просто нажав на ручку.
Подобное описание рисует нам урезанную СКУД с внешним управлением -- решение, которое пытается пролезть в узкую щель под нижним ценовым сегментом систем контроля доступа. Но для компании это скорее средство диверсификации, желание предложить нечто новое. А это всегда хорошо.
