Не все преступники предпочитают обходить технические средства защиты интеллектом -- пройти внутрь периметра зачастую проще с помощью грубой силы, а не высокотехнологичных "гаджетов" или скрупулезно рассчитанных математических алгоритмов. Вместо взлома СКД можно вынести ворота известным со средневековья способом -- тараном, а в его качестве можно использовать, к примеру, угнанный грузовой автомобиль.
Однако, подобные угрозы вполне адекватно воспринимаются рынком в качестве заявок на спрос -- зарубежные и отечественные производители предлагают достаточно широкий спектр разных заграждений. Так, например, британская компания Frontier Pitts недавно представила новый барьер поверхностного монтажа Terra Shallow Blocker, способный без повреждений для себя полностью остановить движущийся грузовой автомобиль.
Согласно правилам теста PAS 68-69 и стандарту SD-STD 2.01 госдепартамента США, автомобиль массой 7500 кг был разогнан до скорости 80 км/ч и направлен на заграждение. Видеозапись столкновения впечатляет: у огромной фуры, налетающей на барьер, отрывает кабину, которая, катясь, как мячик, улетает вперед. Барьер при подобном тесте не получает практически никаких повреждений и не нуждается в ремонте.
"К изумлению присутствующих на тесте специалистов по безопасности и гражданских инженеров, выяснилось, что барьер был установлен всего лишь за 52 часа перед тестированием", -- рассказал представитель компании Frontier Pitts. Барьеры Terra Shallow Blocker выпускаются шириной до 5 метров и высотой 81 или 110 см. При этом, глубина фундамента заграждения составляет всего лишь 30 см.
Крэш-тесты -- это увлекательное и веселое шоу и поэтому замечательный инструмент продвижения. Внутри каждого мужчины живет мальчик-подросток, питающий слабость к процессу ломания сложных и дорогих механизмов. Как известно читателям, сотрудники Security News очень любят пробовать все что можно на прочность -- мужскую часть редакции живо заинтересовал вопрос: "А что будет, если на барьер направить не фуру, а основной боевой танк М1А1 "Абрамс"?.."