Свыше 900 млн. руб. получит Калининградская железная дорога на развитие подходов к портовым терминалам
10.02.2005
ОАО "РЖД" в рамках инвестиционной программы может выделить в оперативное управление Калининградской железной дороги более 900 млн. руб. на развитие подходов к портовым терминалам.
В настоящее время экспортные, в том числе нефтеналивные грузы, составляют около 50% грузопотока КЖД. На станции Калининград -- Сортировочная до 2006 г. планируется вложить около 140 млн. руб. на реконструкцию передаточного парка, примыкающего к Калининградскому морскому торговому порту.
Реконструкция позволит механизировать процесс контроля за продвижением вагонов и автоматизировать системы управления безопасностью. Порт сможет принимать в 2 раза больше грузов.
На перегоне Шиповка -- Балтийский лес планируется внедрить автоблокировку, здесь поезда смогут без риска аварий увеличить скорость до 80 км/ч. А на станции Черняховск построят так называемую полупрофильную горку -- систему сортировки вагонов, которая позволит формировать составы с нефтеналивными грузами, минуя Калининград, прямо на порт Балтийска. В 2005 г.
КЖД уделит также особое внимание развитию сухопутных погранпереходов. Сегодня основная масса поступающих в Калининградскую область грузов проходит через погранпереход Чернышевское -- Кибартай (16-20 пар поездов в сутки). Привлечение грузопотоков на погранпереход Советск -- Кибартай (до 5 пар поездов в сутки) позволит увеличить грузооборот дороги и сократить время обработки грузовых составов. Кроме того, планируется увеличение перевозок удобрений из Белоруссии в Польшу, а также перевозки сжиженного газа через погранпереход Бранево -- Мамоново. По оценкам специалистов, в 2005 г. выручка дороги от грузоперевозок может вырасти на 11% по сравнению с 2004 г.