15.11.2006
Счастливые обладатели банковских карточек в момент общения с банкоматом находятся под надежной защитой, если в нем используется видеонаблюдение, -- убеждать в этом кого-либо в наше время уже нет необходимости.
Банкомат -- одна из разновидностей терминала самообслуживания. Это, по сути, и является главной предпосылкой тех невзгод, которые подстерегают людей, оказавшихся один на один с бесстрастным, не прощающим ошибок автоматом. Любой посетитель банка, который говорит с оператором в присутствии впечатляющего секьюрити, должен чувствать себя в гораздо большей безопасности, чем тот, кто имеет дело с банкоматом.
В арсенале у мошенников, которые поджидают законопослушных граждан там, возле банкомата, имеются:
- хищение карточек;
- хищение наличных денег;
- дублирование банковских карточек;
- кража пин-кода;
- взлом ключей шифрования и программного обеспечения.
Первые два пункта предполагают непосредственное вмешательство посторонних в те действия, которые совершает обладатель банковской карточки возле банкомата. Карточки крадут при помощи специальных "ловушек", которые ставятся в считыватель. Как правило, владелец застрявшей карточки очень быстро впадает в беспомощное состояние. И тогда ему "на помощь" приходит "случайно оказавшийся рядом" мошенник. Всех, кто доверительно воспользуется такой "помощью", ожидают неминуемые финансовые потери. Аналогичным образом совершается хищение наличных денег.
Третий и четвертый способы атаки на клиента банка предусмативают установку дополнительного оборудования на считыватель банкомата или размещение рядом с банкоматом миниатюрной видеокамеры. Пятый способ предполагает вскрытие злоумышленником банкомата для получения доступа к размещенному в нем оборудованию. Сделать это может, например, недобросовестный специалист по обслуживанию банкоматов.
Отдельное бедствие представляет собой вандализм -- физические атаки хулиганов на банкомат. Как правило, это наносит ущерб всему банку в целом, а не отдельным его клиентам.
Выявлять и предотвращать все вышеописанные виды мошенничества, а также бороться с вандализмом позволяет применение в банкомате видеонаблюдения и аудиорегистрации. Ведь в этом случае мошенники и вандалы автоматически попадают в поле зрения службы безопасности банка. Необходимым условием успешного использования системы видеонаблюдения и аудиорегистрации является совместимость ее программного обеспечения и аппаратной части с программным обеспечением и аппаратной частью банкомата.
Опыт применения системы видеонаблюдения и аудиорегистрации AViaLLe в банкоматах говорит о том, что она имеет достаточную степень такой совместимости. Доступная цена в сочетании с удобным функционалом делает эту систему весьма привлекательной. Две, три или четыре телекамеры, пара микрофонов и четыре внешних датчика типа "сухой контакт" позволяют как следует защитить банкомат. А тот факт, что систему можно один раз встроить в программное обеспечение банкомата и затем тиражировать это ПО на однотипные банкоматы, уменьшает затраты на пусконаладочные работы.
Система AViaLLe позволяет централизованно вести мониторинг работы сети банкоматов в режиме реального времени, управлять системой видеонаблюдения за сетью банкоматов из одной точки, архивировать видео- и аудиоинформацию из всей сети банкоматов на выделенном сервере. Это означает, что банкомат будет работать в более защищенном режиме и общение с ним клиентов банка станет безопаснее. Как следствие, повысится степень доверия клиентов к банку.
Программное обеспечение и аппаратная часть системы AViaLLe постоянно совершенствуются с учетом требований российского рынка безопасности.