04.12.2013
Английский вариант этого текста опубликован на сайте Британской ассоциации индустрии безопасности в помощь компаниям, делающим первые шаги по выходу на международные рынки. Несмотря на разницу в организационных и юридических условиях между РФ и Соединённым Королевством, мы надеемся, что этот перевод принесёт определённую пользу российским компаниям, рассчитывающим на успех за рубежом.
В сложной экономической ситуации попытать счастья на зарубежных рынках — вполне оправданная попытка обеспечить рост бизнеса во многих областях деятельности. И, поскольку на возможности экспорта могут существенно повлиять как рыночные факторы, так и время, а также культурные особенности целевого рынка, к выходу на международные рынки следует тщательно подготовиться и детально изучить обстановку.
Британским компаниям рынка безопасности, интересующимся перспективами выхода на зарубежные рынки, рекомендуется предпринять десять описанных ниже шагов к тому, чтобы их продукты и услуги стали успешным продуктом экспорта. Перечень этот явился плодом деятельности членов Экспортного совета Британской ассоциации индустрии безопасности.
1. Тщательно исследуете потенциальные рынки и выделите из них приоритетные
Чтобы не допустить распыления ресурсов, выделите из возможных экспортных рынков наиболее перспективные. Это можно сделать при помощи кабинетного исследования, в результате которого ваш выбор сузится до 5-10 стран. Затем проведите углубленное изучение полученного перечня и выберите две-три страны, в которые можно было бы съездить (к примеру, на профессиональные выставки). В конечном итоге вы должны будете сосредоточить максимум усилий на одном из вариантов, держа ещё два-три про запас.
2. Не сбрасывайте со счетов рынки, на которых ваша компания уже успела потерпеть неудачу в прошлом
В столь динамичной отрасли, как индустрия безопасности, обстановка может существенно измениться за весьма небольшой промежуток времени. Поэтому не отмахивайтесь от рынков, на которых вам по каким-либо причинам не удалось удачно сработать, либо они были признаны бесперспективными; посмотрите на них свежим взглядом. Приведите ваши рыночные досье в соответствие с сегодняшним днём, чтобы получить представление о том, изменилась ли ситуация за прошедшее время — в частности, с рынком, с вашей компанией и/или с вашими продуктами.
3. Не бросайтесь вслед за всеми остальными
Не следует действовать в предположении, что рынки, на которых оказались успешными другие британские компании, принесут удачу и вам. Успех экспортных операций зависит от множества факторов, включая правильный выбор времени входа на рынок, знакомства с нужными людьми, а зачастую и простое везение.
4. Обращайтесь за советом к экспертам
Обратитесь в Британскую организацию содействия торговле и инвестициям и постарайтесь встретиться с советником по вопросам международной торговли. Воспользуйтесь услугами этой организации при проведении исследования рынка и планировании мероприятий по входу. Однако не нужно рассчитывать, что эта или какая-либо иная организация выполнит всю эту работу за вас. Такого рода институции весьма полезны и могут оказать существенную поддержку, но главной движущей силой должны оставаться вы сами — и держать всё на контроле самостоятельно.
И ещё: не следует недооценивать информацию о ваших конкурентах, находящуюся в открытом доступе. И в то же время очень важно избегать негативных отзывов о конкурирующих компаниях при установлении отношений с новыми людьми и организациями.
...
Полную версию документа «10 советов компаниям-экспортёрам технических средств безопасности», читайте в электронном журнале Security Focus.