23.10.2011
В одном из особняков пригорода, где живут семьи менеджеров среднего звена, сработала охранная сигнализация. Оператор охранной фирмы флегматично уведомил полицейский участок о загоревшейся на пульте лампочке. "Уверен, что это опять ложная тревога. В этом районе почти никогда не бывает ограблений. Заскочим в кафе за пончиками?" -- говорит сержант напарнику. Конечно, это гротеск, но вряд ли такая ситуация столь уж немыслима.
Но, разумеется, реакция будет другой, если оператор после указания адреса добавит: "Микрофон зафиксировал звон разбитого стекла. С камеры получен видеофрагмент, на котором видно, как мужчина в маске и темной одежде роется в ящиках комода". Подобного рода информация может даже спасти полицейским жизнь.
Технологии подтверждения тревожных сигналов дали традиционным охранным сигнализациям зрение и слух. Но это нововведение оборачивается глубоким деловым смыслом для охранных компаний, помогая выстроить позитивные отношения с правоохранительными органами и конечными пользователями.
По данным SIAC, отраслевой ассоциации операторов пультовой охраны, от 75 до 80 процентов всех тревожных сигналов являются прямыми следствиями пользовательских ошибок. Очевидно, что процедуры и технологии подтверждения (или, используя заимствованный термин, -- верификации) могут сильно уменьшить количество ложных тревог.
Многие национальные и региональные охранные компании в США уже внедрили процедуру "улучшенного телефонного подтверждения" или, иначе, "подтверждения двумя звонками". Это означает, что перед передачей вызова в полицию или отправкой на объект наряда быстрого реагирования диспетчер охранной фирмы должен позвонить как минимум на два разных телефонных номера, принадлежащих владельцам объекта. Повсеместное внедрение этой процедуры в отдельных местностях связано с регламентирующими постановлениями муниципалитетов. Системы с возможностью визуальной и звуковой верификации также перестают быть экзотикой.
"В течение десятилетий охранная сигнализация была слепа, и вся деятельность охранной компании выстраивалась вокруг неопределенности -- никто не знал, что на самом деле происходит на объекте во время тревоги. Ложные извещения были постоянным бичом отрасли. Бывало, мне приходилось ночевать в ювелирном магазине и на металлообрабатывающем заводе, потому что мне не удавалось устранить постоянно возникающие ложные срабатывания. Видеоподтверждение тогда бы мне сильно помогло", -- делится Кейт Фишер из Keyth Technologies, Иллинойс.
"Мы внедрили процедуру подтверждения пять или шесть лет назад из-за регулирующих норм. Теперь мы выполняем ее для всех, в том числе и новых, клиентов -- всегда лучше действовать на упреждение", -- рассказывает Дэвид Джеймс из Crime Alert, Сан-Хосе, Калифорния. Его компания имеет большое количество подписчиков услуги звукового подтверждения тревоги. Меньшее число абонентов пользуются видеоверификацией.
Видеозаписи и звуковые фрагменты могут существенно облегчить задачу группы реагирования, также как и повысить ее безопасность, -- если оператор передаст им всю эту информацию. Поэтому технологии и процедуры подтверждения помогут вам улучшить отношения с правоохранительными органами и действующими в вашей местности экстренными службами, равно как и повысить удовлетворенность клиентов от вашей работы.
...
Полную версию статьи "Процедуры верификации тревог в охранной сигнализации меняют лицо пультовой охраны" читайте в электронном журнале Security Focus.