24.06.2011
Часто ли вы выходите из дома без сотового телефона? Возможно, прямо сейчас вы стоите в пробке и читаете этот текст с экрана коммуникатора. Неудивительно -- в мире 45,5 миллионов человек владеют смартфонами. Если верить прогнозу от Gartner, то к 2015 году портативные устройства станут более распространенным средством доступа к вебу, чем персональные компьютеры.
Эту же мысль озвучил Роджер Энтнер, вице-президент по перспективным разработкам Neilson Company: "Мы находимся только в начале беспроводной эры. В наступающую эпоху смартфоны станут основным устройством связи потребителей с друзьями, Интернетом и вообще всем миром".
К чему это отступление? Смартфоны, похоже, станут общепринятым средством удаленного доступа к разнообразной технике, установленной у потребителя дома. В том числе к его охранным системам.
"Актуальный сегодня концепт можно выразить двумя словами -- "интеграция" и "портативность". Традиционная технология охранных сигнализаций достигла вершины своего развития. Потенциал её роста исчерпан. Чтобы двигаться вперед, надо переходить к интеграции и к интерактивному взаимодействию с пользователем" -- считает Майкл Джозеф, вице-президент компании SentryNet. Пользователь уже зависит от своего коммуникатора.
Джозеф: "Смартфон -- это связующее звено между абонентом и его личными мирами развлечения, информации, обучения и общения. И наша отрасль тоже должна использовать это связующее звено. Тогда мы сможем завоевать лояльность подписчика и расширить горизонт соприкосновения производителей и потребителей".
Но пока что отрасль остается за пределом мобильного мира. В 2011 году, как минимум, игроки рынка начнут об этом говорить. Тренд не смогут оставить без внимания опытные "слоны" -- например, Honeywell, Tyco и ADT. Молодежная сборная рынка ОПС тоже примет вызов. Comcast, Verizon и другие телекоммуникационные компании чувствуют себя уверенно на этом непривычном поле.
Эти мегакомпании, безусловно, поставят на идею о гарантированном доступе из любой точки в любое время. СМИ заполнятся рекламой и обучающими материалами. Операторы сотовой связи тоже не останутся в стороне от общей медийной атаки. Вездесущее рекламное сообщение о смартфоне как об охранном интерфейсе не сможет не оказать влияния на рынок.
Информационная кампания уже идет. Марк Ингрем уверен, что эффект не заставит себя ждать. Мы уже его наблюдаем: "С начала года отрасль пультовой охраны испытывает значительный подъем. Корпорации-гиганты тратят на маркетинг миллионы долларов. Они заряжают атмосферу потребительского рынка жаждой высокотехнологичных решений для всех областей жизни".
А такие решения предполагают центральное управление и интеграцию с другой электроникой, говорит Шон Беневедис, старший менеджер по продуктному маркетингу компании ADI.
Беневедис: "Пользователям нужна система, интегрированная со всей возможной бытовой техникой. Система, которой они могут управлять с помощью смартфона или другого портативного устройства. Им нужна возможность удаленного управления своей охранной сигнализацией, "умным домом", температурой, освещением и средствами развлечений".
Джоанна Сохович, президент компании Honeywell Security & Communications, неоднократно подчеркивала, что рост популярности смартфонов открывает огромные возможности для охранной отрасли. Потребитель меняется. Количество информированных пользователей, стремящихся к технологизации быта, растет. Из людей, запросы которых простираются дальше простой безопасности, рождается новый сегмент рынка.
Сохович отстаивает точку зрения, что традиционные "сольные" системы безопасности остаются в прошлом. На арену выходят решения с доступом к информации по запросу и функциями, связанными -- в широком смысле -- со стилем жизни. Такие охранные сигнализации могут появиться в каждом пятом американском доме. Отрасли никогда еще не удавалось достичь 20-процентного уровня проникновения. Это будет победой.
На 21-ой годовой конференции охранных дилеров First Alert в Бока-Ратоне, штат Флорида, Сохович выступила со знаковым докладом. Она посоветовала дилерам изменить традиционный взгляд на конечного пользователя охранной системы. Смотрите на рынок шире. Обратитесь к тем 80% домохозяйств, где никогда не думали об установке "охранки". Системы "умного дома", которыми обрастают современные ОПС, привлекательны для самой широкой аудитории. Не суть важно, будут ли в этих решениях прямые охранные функции.
С этой точкой зрения согласны не все. Отрасль раскололась на два лагеря. Первые предпочитают заниматься сугубо охранными системами. Вторые -- фокусируются на интегрированных охранных решениях с информационными и бытовыми функциями.
...
Полную версию статьи читайте в электронном журнале Security Focus >>