30.12.2010
Дилеры, делающие ставку на внешнее обслуживание СКУД, подменяют собой отделы безопасности своих клиентов. Какие подводные камни ожидают охранную компанию, решившуюся на оказание такой услуги?
Управляемые системы контроля доступа сегодня -- один из самых горячих трендов развития СКУД. Для дилера и интегратора это, во-первых, возможность достучаться до новых клиентов. Во-вторых, получать постоянную прибыль с имеющейся базы пользователей. Чтобы не было недоразумений, для начала определимся с терминологией: используемое в статье словосочетание "управляемая система контроля доступа" -- это калька с английского "managed access control system", что обозначает систему, управляемую извне. При этом у конечного пользователя установлены только терминалы, а серверы и ПО находятся у обслуживающей компании -- провайдера услуги.
Такая бизнес-модель -- обратная сторона посткризисной экономики, когда капитальные инвестиции вызывают опасения. С другой стороны -- следствие страха перед технологией, которая становится сложнее год от года. Постоянная ежемесячная прибыль от существующей клиентской базы -- заманчивая перспектива для инсталлятора. Но за нее придется заплатить переходом на новый уровень ответственности. По существу, вчерашнему интегратору придется взять на себя функции отдела безопасности своего клиента.
Но тот, кто не побоится заплыть в незнакомые воды, будет вознагражден.
"Наша компания ориентирована на получение ежемесячной платы за обслуживание, -- рассказывает Брэд Толливер, вице-президент по электронной охране Per Mar Security, Давенпорт, Айова. Такой формат работы позволяет нам снизить стоимость первоначальной инсталляции, но при этом создает постоянный источник прибыли. Эта бизнес-модель расширяет количество наших потенциальных клиентов, потому что воспользоваться нашими услугами можно с меньшей "платой за вход".
Матью Лэд, президент и исполнительный директор компании The Protection Bureau, Экстон, Пенсильвания (от журнала SDM компания получила звание "Дилер года"), воспринимает такой способ работы как источник наилучшего опыта. "Мы разбираемся в системах контроля доступа и знаем, как их нужно администрировать. Но у клиентов во многих случаях нет такой компетенции. Мы обнаружили, что можем предоставлять сервис с высокой рентабельностью для клиента. И этот сервис дает нам ежемесячный доход. В выигрыше остаются обе стороны".
Для Рона Оэтжена, президента Intelligent Access Systems из Северной Каролины, управляемые СКУД -- средство расширения потенциального рынка:
"Мы упускали возможности в сегменте небольших фирм и были вынуждены вести жесткую ценовую войну, теряя прибыль. Но благодаря управляемым системам контроля доступа мы можем предоставить высокий уровень сервиса малым и средним компаниям. Стоимость этой услуги для них составит долю от затрат, которые потребовались бы им для самостоятельного обслуживания такой системы".
Несмотря на все позитивные стороны такой модели, дилеры и интеграторы без опыта такой работы рискуют ощутить непривычно сильное давление обязательств перед клиентами.
"Не ввязывайтесь в это, если вы не готовы к несению большой ответственности в течение длительного времени. Вам придется обеспечивать риски собственными финансами, -- советует Лэд. -- Это не быстрый процесс. Потребуется огромное количество времени. Круглосуточно, семь дней в неделю кому-то из ваших сотрудников надо будет дежурить на работе. Вы должны удостовериться, что ваш персонал действительно до конца понимает концепцию управляемого контроля доступа. Проявите деловую мудрость и честно спросите себя, хороша ли такая схема для вашей компании. Помните: чтобы это начинание увенчалось успехом, вам потребуются большие вложения средств, времени и труда".
Что вы сможете сделать для ваших клиентов?
Если вы думаете о выходе на рынок управляемого контроля доступа, первым делом стоит определиться, какие именно услуги вы будете предлагать. Существуют различные уровни аутсорсинга, кроме того, иногда термины употребляются в разных значениях. Некоторые компании используют слово "удаленный" (hosted), подразумевая, что клиентское оборудование эксплуатируется обособленным штатом сотрудников внешней охранной компании. Другие употребляют этот термин, буквально понимая под ним предоставление услуг хостинга серверного программного обеспечения. При таком положении вещей за администрирование системы и её ежедневную эксплуатацию по-прежнему несет ответственность заказчик.
"Мы предлагаем услугу удаленного контроля доступа, -- говорит Альберт Скофич из компании Alarm Detection Systems, Иллинойс. -- С помощью веб-браузера наши клиенты могут вводить в систему данные и производить в ней изменения. Но вся информация хранится у нас. В качестве опции мы предлагаем клиентам возможность изменять данные по электронной почте или с помощью телефонного звонка. Но это соответственно отражается на ценообразовании".
На старте надо ясно разобраться с ожиданиями, говорит Джеки Гримм, директор по охранным решениям компании Diebold, Огайо. "Это важная часть уравнения: что вы собираетесь делать для клиента, и кто конкретно в вашей компании этим займется? Клиент подразумевает, что если он передает вам свою СКУД на аутсорсинг, то вы должны быть доступны семь дней в неделю, круглосуточно. Это касается не только запуска системы на начальном этапе, но и настройки и поддержания базы данных для каждого объекта заказчика. Вам надо будет много общаться по поводу того, как и с каким расписанием работает предприятие клиента, какие сотрудники будут использовать какие двери. Обычно остаются какие-то неозвученные ожидания, и все участники взаимодействия должны четко понимать, что же считать стандартом".
...
Полную версию статьи читайте в электронном журнале Security Focus >>