13.12.2013
Лондонской полиции не удаётся извлечь записи из систем видеонаблюдения в 84% случаев, когда необходимо расследовать грабёж или воровство. Такие данные сообщила Metropolitan Police — служба, объединяющая все полицейские силы Большого Лондона, за исключением Сити.
Всего за 12 месяцев с июня 2012 года по май 2013 в Лондоне, в местах, где имеется видеонаблюдение, было совершено 92 490 преступлений, связанных с физическим завладением кем-либо чужим имуществом, то есть краж и грабежей. Однако записи с камер были получены полицией лишь в 15 354 из этих случаев, что составляет 16%.
Эти данные появились на фоне нарастающего вала критики в адрес полиции со стороны жертв преступлений. Утверждается, что стражи порядка предпринимают недостаточно усилий для поиска преступников, особенно в случае мелких хищений, таких как кражи мобильников или различных предметов из салонов автомобилей.
Улицы британских городов насыщены видеонаблюдением в большей степени, чем любые другие городские кварталы в мире. По данным на 2007 год, в Великобритании проживало менее 1% населения всей планеты, но было сосредоточено 20% камер видеонаблюдения в мире.
И вот теперь выясняется, что используется вся эта мощь крайне слабо. Значительная часть краж и грабежей «отсеивается», не попадает на мониторы и в видеоархивы.
Роджер Эванс, представляющий в Лондонской ассамблее консервативную партию по вопросам борьбы с преступностью, считает, что один из способов изменить ситуацию — принятие системы, набирающей популярность в США. По этой системе, жители, имеющие собственные подключённые и работающие камеры видеонаблюдения, могут добровольно регистрировать их в полиции, которая в результате знает, где найти какую запись.
Представители самой полиции в своих комментариях не поднимаются до таких стратегических высот. Они говорят, что необходимо «совершенствовать процедуры», повышать квалификацию сотрудников полиции, развивать техподдержку оборудования и использовать «сверхраспознавателей».
Редакция Security News вообще не уверена, что 16% — это в данном случае мало. Для начала хорошо бы найти город, где этот показатель выше. Пока что можно констатировать, что в Лондоне, из-за того внимания, которое уделяется видеонаблюдению в Великобритании, подобные цифры хотя бы считают, а затем и обсуждают, отыскивая пути для их улучшения. Скорее всего, в большинстве других стран и городов «коэффициент срабатывания» систем видеонаблюдения может оказаться ещё ниже.
Например, недавно руководство департамента информационных технологий Москвы объявило, что в городе установлено 130 тысяч камер, изображение с которых хранится в течение пяти дней. Две тысячи из них, размещенные в местах массового скопления людей, имеют 30-кратный зум и позволяют разглядеть цвет глаз человека, попавшего в кадр. Поверим ли мы, что вся эта масса камер реально работает? Дотягивает ли, скажем, до 10% вероятность того, что полиция сможет посмотреть видеоматериалы происшествия, случившегося в поле зрения одной из этих камер? И у многих ли из них есть эти самые «поля зрения»?