Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Зарубежные публикации

Управление посетителями


26.06.2007

А вы в курсе, что за компании навещают вашу компанию?

Мой друг возглавляет успешную фирму, которая занимается веб-дизайном и оказывает услуги веб-хостинга. Расположенные в фешенебельном офис-парке Сэндтон, помещения его компании находятся на расстоянии нескольких сотен метров от главного входа в парк и штаба охраны. Каждый раз, когда я прихожу к нему на работу, меня заставляют остановиться у входа, заполнить строку в книге регистрации посетителей, а на выходе -- вернуть разовый пропуск с подписью моего друга охраннику.

В декабре по офисам прошлись грабители -- пропали все компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканнеры и мониторы. За несколько недель до этого пятеро молодых людей сунулись в те же самые офисы под конец рабочего дня. Я видел на записи с камер видеонаблюдения, как они ходили по коридорам, входили и выходили из помещений. Может быть, они хотели проконсультироваться насчет вебсайта? Вот только у одного из них был с собой пистолет...

К счастью, до инцидента тогда не дошло. Вся пятерка, улыбаясь, выкатилась из офиса, как только с ними поздоровался вслух задержавшийся на работе сотрудник. На волоске от инцидента? Возможно. Имеет ли отношение к последовавшему грабежу? А кто его знает...

Брешь в обороне СКД

Управление посетителями составляет проблему для большинства систем контроля доступа, поскольку основная масса СКД занимается контролем доступа уже установленных личностей -- работников предприятий, где установлены системы. Идентификация эта необходима для множества целей, не имеющих отношения к контролю доступа: табельный учет, налогообложение, медицинская страховка и обслуживание, контрактные отношения найма, и так далее.

С другой стороны, посетителей зачастую бывает весьма немало, к тому же незнакомых в лицо -- и поэтому все, что нам остается -- анализировать их внешний облик. Они могут принадлежать к различным категориям -- от поставщиков, клиентов и контрактников до провайдеров услуг, курьеров и экспедиторов. Они также взаимодействуют с различными жлементами вашего бизнеса. Вы можете ежедневно встречать в коридоре молоддого человека из фирмы, доставляющей сэндвичи, но при этом никогда не увидеть водителей грузовиков, въезжающих и выезжающих из вашего склада. Дело в том, что вашей системе контроля доступа эти люди могут оказаться вовсе незнакомы. Почти на сто процентов уверен, что система не сможет опознать ни одного из таких визитеров.

В компетентных системах контроля доступа предусматривается возможность учета посетителей и контроля их прав доступа. Однако известно ли нам вообще, кто они -- эти самые посетители, можем ли мы их идентифицировать? Даже в лучшем случае мы не можем применить к ним всех жестких и тщательных мер контроля, которые распространяются на доступ сотрудников организации. А в худшем -- у вашего рабочего места могут запросто появиться вооруженные незнакомцы. Однако наиболее распространенный метод контроля посетителей не имеет ни малейшего отношения к СКД и осуществляется путем записи в бумажные журналы регистрации -- и потому он принципиально небезопасен.

Подъедьте на автомобиле к главным воротам любого предприятия, и вы упретесь в шлагбаум. Скорее всего к вам подойдет охранник и попросит вас заполнить форму регистрационного бланка для посетителей. Обычно это отксерокопированный листок, на котором оставлены свободные графы для внесения в них номера автомобиля, имени, номера контактного телефона, времени прибытия и личной подписи посетителя. В более продвинутых версиях это могут быть профессионально отпечатанные бланки, содержащие несколько более подробный набор вопросов -- скажем, к кому вы держите путь и с какой целью. Такие бланки зачастую снабжены отрывным купоном, который вы должны подисать у персоны, к которой направляетесь, а затем, выезжая с территории, вернуть охране.

Мне всегда было интересно, что же происходит дальше с этой информацией. Иногда я даже спрашиваю об этом охранников. Все пожимают плечами. Неоднократно в журналах посещений мне приходилось видеть, что непосредственно передо мной на территорию заехал известный персонаж диснеевского мультика. Просмотрите корпоративные журналы посещений -- сколько президентов, рок-звезд и известных религиозных деятелей вы там обнаружите! Очевидно, далеко не все подходят к процессу регистрации с должной серьезностью. Чаще здесь царит легкая шутливая атмосфера, возможно, вызванная небольшим раздражением от на первый взгляд бессмысленной бюрократической процедуры у входных ворот. Да, это может показаться смешным. Однако веселье может закончиться весьма скоро. К сожалению, в условиях ЮАР такое легкомыслие может обернуться летальным исходом.

Защитите информацию о ваших посетителях

Допустим, парня, въехавшего на охраняемую территорию непосредственно передо мной, зовут вовсе на М.Маус, он человек правдивый и не склонный шутить на темы идентификации своей личности. Как только я получаю доступ к книге регистрации, мне становится доступна вся информация о нем -- кто он, откуда и как ему позвонить. Я успею разглядеть и его подпись. В некоторых журналах задается вопрос и об идентификационном номере. Таким образом, заполняя книгу регистрации посетителей, вы выставляете на всеобщее обозрение: ваше имя, подпись, идентификационный номер, номер мобильного телефона, название компании, где вы работаете, номер вашего автомобиля и имя того, к кому вы приехали. Предполагается, что все это входит в комплекс обеспечения мер безопасности?! Конечно же, это не так.

На переднем крае борьбы с преступностью

Случайно это происходит или планомерно, но справедливым видится утверждение, что большинство преступлений на рабочих местах совершается полностью либо частично с привлечением лиц, являющихся посторонними по отношению к бизнесу, становящемуся жертвой преступления. В любом случае они являются посетителями -- более того, они принадлежат к определенной категории посетителей: нежелательных.

Конечно, некоторые из преступников проникают на территорию, минуя обычные легальные способы проникновения -- взбираясь по стенам либо штурмуя изгороди -- и потому никак не фигурируют на охраняемых проходных. Однако, многие проникают и более простым путем, въезжая или входя в ворота -- совсем как мы с вами. Они что-то пишут в журналах посещений -- а потом отправляются по своим темным делам. Некоторые проникают ряжеными -- или под видом обслуживающего персонала -- чтобы не перерезать колючую проволоку и не карабкаться по отвесным стенам. Что их всех объединяет -- так это намерение совершить задуманный каждым в отдельности набор криминальных действий. Наши сверхнавороченные системы контроля доступа неспособны этому противостоять -- просто потому, что они просто не в курсе, кто все эти люди.

Преступники надеются на то, что им удастся проскочить неопознанными и никак не связанными с теми действиями, которые они производят на объекте. Попасться, быть обвиненными и понести наказание -- всего лишь вопрос занятости, но допустить это -- не в их планах. Здравый смысл подсказывает, что быть опознанным на сходе на объект -- не слашком удачное начало для криминальной операции. Еще паршивее -- если на входе некое устройство отсняло ваш отпечаток пальца. Уж лучше взбираться по стенам и делать дырки в заборах...

Вопрос соответствия нормам законодательства

Одна из функций, выполняемых книгой записи посктителей, не имеет никакого отношения к обеспечению физической безопасности. Она имеет отношение к южноамериканскому Закону об охране здоровья на производстве 1993 года, согласно которому все предприятия, не оказывающие услуги розничной торговли, обязаны записывать всех приходящих на территорию посетителей. Во многом это требование обусловлено потенциальной ответственностью, которую может понести владелец бизнеса за происшествия либо несчастные случаи, могущие произойти на рабочем месте. Ответственность работодателя за произошедшее с работником и посетителем различна, различны и нормы закона, применяемые, к примеру, в случаях причинения вреда здоровью либо при выставлении требования компенсации ущерба. Правилами предписывается хранить записи обо всех посетителях на протяжении трех лет, но есть и специфические исключения -- так, в строительной отрасли требуемый срок хранения таких записей составляет тридцать лет.

Если мы оставим в стороне весьма существенные проблемы с хранением и поиском записей в огромном количестве бумажных регистрационных книг, проблемы с точностью и достоверностью содержащихся в них записей останутся актуальны. Возможно, факт посещения вашей организации Элвисом Пресли или Гарри Поттером и сможет доставить вам кратковременное удовольствие -- однако это прямое свидетельство того, что методы контроля доступа, применяемые в большинстве наших с вами организаций, способны остановить разве что Микки Мауса.

Источник: Hi-Tech Security Solutions
Марк Эрдли (Mark Eardley)

Количество показов: 10423

Передний край

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

ДРОНЫ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

Обзор технологий обнаружения и обезвреживания БПЛА. Бум беспилотных летательных аппаратов затронул и индустрию безопасности. Вполне возможно, что вскоре появится спрос на решения по организации «малой противовоздушной обороны» объектов.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Hanwha Techwin выпускает IP-камеры серии Wisenet X на новом чипсете, с передовым функционалом

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.

Анализ потоков покупателей в ритейле

Две новых IP-камеры для ритейла выпустила компания Hanwha Techwin в сотрудничестве с компанией Facit, разработчиком ПО. Одна новинка строит тепловую карту присутствия покупателей в торговом зале, другая — подсчитывает людей, пересекающих линию.

Автосопровождение движущегося объекта — интеллектуальная функция PTZ-камеры
Автосопровождение движущегося объекта - интеллектуальная функция PTZ-камеры
Первостепенная задача при охране любой территории — проследить за появившимся на ней человеком или автомобилем. Делать это без участия оператора позволяет функция автосопровождения, которой снабжены передовые PTZ-камеры. Компания Hanwha Techwin встраивает такую функцию в камеры, которые она выпускает под маркой Samsung..

Цветное изображение при низкой освещённости
Цветное изображение при низкой освещённости в камерах видеонаблюдения на чипсете Wisenet 5
Новые камеры видеонаблюдения Wisenet X обеспечивают цветное изображение даже при низкой освещённости. Это обусловлено тем, что новый чипсет Wisenet 5, который применяется в данных телекамерах, строится по принципу «система на кристалле» и потому позволяет более эффективно фиксировать свет, падающий на матрицу.

Hallway View — видеонаблюдение для коридоров и вертикально вытянутых сцен
Hallway View
Оптимальный охват вертикально вытянутых сцен достигается в камерах торговой марки Samsung линеек Wisenet Q и Wisenet P от компании Hanwha Techwin с помощью функции Hallway View. При организации видеонаблюдения в коридорах, дверных проёмах и во многих других случаях эта функция позволяет не загружать кадр участками, не несущими информации.



Hits 47733414
7677
Hosts 4396301
547
Visitors 8097080
1195

32

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582