Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Зарубежные публикации

Оптимальное видеонаблюдение "на рельсах": последние тенденции в охранном телевидении на железнодорожном транспорте


04.12.2006

Эд Биманс
Источник: Hi-Tech Security Solutions

Железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним территории становятся в такой же степени, как, к примеру, и аэропорты, ареной вандализма, мелких правонарушений, торговли наркотиками и -- что еще хуже -- террористических актов.

Ужасающие инциденты на трех мадридских вокзалах в минувшем марте стали шокирующим примером неспровоцированного нападения террористов. Железнодорожные власти давно уже пользуются охранным видеонаблюдением -- наземным и подземным -- как средством обзора и обеспечения безопасности. Однако в последние годы пользование видеонаблюдения стало интенсифицироваться в целях обнаружения и предотвращения преступлений в целях поимки на месте либо пресечения. Современные технологии, в частности, цифровые, привели к многочисленным усложнениям и усовершенствованиям оборудования и программного обеспечения для ведения видеонаблюдения. В этой статье -- обзор этих новшеств и выгод, которые они несут с собой -- а также каким образом их возможно применить на вокзалах и подступах к ним.

Куда наблюдать?

Точек установки камер охранного видеонаблюдения на вокзалах и прилегающих территориях может быть множество -- и собственно камер, по количеству их разновидностей; это зависит и от размеров железнодорожной станции. Очевидно, центральные железнодорожные вокзалы крупных городов, пропускающие через себя тысячи пассажиров в часы пик, значительно более нагружены, чем пригородные или находящиеся в сельской местности. Стратегия размещения камер зависит от целей применения системы видеонаблюдения и выделенного бюджета. В общем случае ключевые требования на сегодняшний момент определяются следующим: 1) обзор и контроль пассажиропотоков; 2) безопасность пассажиров и персонала; 3) контроль соблюдения расписания поездов; а также 4) наблюдение с целью предотвращения преступлений и фактов проникновения в служебные зоны. Эти требования и выбранные места размещения камер определяют тип камер, которые предстоит использовать на объекте.

Внутри помещения вокзала местами размещения камер являются входы и выходы, автоматы для продажи билетов, турникеты, пункты оказания помощи, лестницы и эскалаторы, а также платформы. Снаружи вокзала такими местами могут быть автостоянки, остановки автобусов и такси для посадки/высадки пассажиров, выходы на платформы, товарно-сортировочные станции и удаленные железнодорожные переезды (Последние из произошедших в Великобритании и других странах железнодорожных катастроф можно было бы предотвратить, установив на переездах одну-две камеры видеонаблюдения и соединив их для передачи изображения с кабиной машиниста и диспетчерской службой по каналам беспроводной связи (GSM или 3G)). Во многих случаях система видеонаблюдения железнодорожного вокзала соединена с полицейским участком или иным подразделением экстренных служб. Имеются также требования к установке мониторов в самих поездах -- к примеру, монитор в кабине машиниста может по каналам беспроводной связи быть соединен с одной либо несколькими камерами, установленными на платформе и направленными на двери вагонов. Камеры могут быть установлены и в вагонах, опять-таки в целях обеспечения безопасности для обзора и предотвращения преступности, а мониторы могут располагаться в купе проводников и/или на центральном посту, соединенные с камерами по беспроводной сети.

Какие камеры?

Количество типов камер и множество предоставляемых ими возможностей очень впечатляет. От компактных фиксированных камер -- через купольные поворотные камеры -- к мощным "интеллектуальным" камерам, адекватно отображающим объект наблюдения в любых условиях освещения, что очень важно в условиях слабо освещенных станций либо на вовсе не охваченных освещением прилегающих территориях, в том числе и собственно на железнодорожных путях. Прочие возможности, многие из которых реализованы благодаря цифровой технологии, еще больше усиливают функциональность камер -- это миниатюризация, обнаружение движения в кадре, круглосуточная работа, компенсация засветки фона, динамическое шумоподавление, дистанционное и автоматическое управление объективом и многое другое. Широкий выбор аксессуаров обеспечивают возможности монтажа, защиты от погодных условий и постороннего вмешательства, ударопрочность и стойкость к агрессивным средам. Последнее свойство, в частности, весьма полезно в условиях станций, где аккумулируется металлическая пыль, образующаяся при торможении составов. Кроме этого, камеры, устанавливаемые на подвижном составе, должны быть устойчивы к ударам и вибрации, а расположенные вблизи токопроводящих элементов -- к воздействиям внешних электромагнитных полей.

Окончательный выбор камеры зависит от того, для решения каких задач она предназначается. К примеру, фиксированные камеры применяются на платформах, чтобы следить за посадкой и высадкой пассажиров; купольные поворотные камеры, размещенные высоко вверху, идеальны для наблюдения за потоками пассажиров в главном зале вокзала; специальные усиленные камеры в антивандальном исполнении могут быть использованы в местах наиболее вероятного возникновения криминогенных ситуаций.

Замыкая цепь

Чтобы превратить набор телекамер в систему охранного телевидения, на рынке сегодня предлагается широкий выбор решений соединения, просмотра, записи и хранения, которые также подверглись воздействию цифровой технологии. Есть решения, обеспечивающие оптимальную связь между элементами системы на любых расстояниях, включая использующие Интернет-протокол (IP) и технологии беспроводной связи. Сегодняшние компактные плоские мониторы обеспечивают высокое разрешение, просмотр нескольких видеоизображений на одном и том же экране, что позволяет операторам систем иметь в поле зрения максимум визуальной информации в любой момент времени. Уже разработаны цифровые видеорегистраторы (DVR), имеющие емкости дискового хранения данных, достаточные для непрерывной записи в течение 10 недель. И, наконец, замыкают цепь аппаратные и программные средства управления (локального и дистанционного), хранения, поиска и анализа видеоданных, обеспечивая масштабируемые решения, которые можно применить на объектах любого размера.

Пути развития

Наиболее многообещающее направление будущего развития охранного видеонаблюдения -- это IP-системы. Вся отрасль уже согласилась с тем, что инсталляции, основанные на IP и локальных сетях Ethernet, будучи принципиально масштабируемыми, гибкими, функциональными и недорогими, станут наиболее востребованы. Во многих случаях для их внедрения могут быть использованы существующие LAN/IP коммуникационные сети внутри зданий, либо беспроводные сети для передачи на бОльшие расстояния.

Еще одна ключевая область внедрения инновационных решений -- это анализ видеоконтента (VCA), который сравнивает живое и записанное изображение с тем, что хранится в базе образцов. Типичные применения такого анализа в условиях железнодорожной станции -- наблюдений за статическими объектами, обнаружение оставленных предметов, распознавание лиц и поведения, подсчет количества пассажиров.

Продолжая развитие систем наблюдения, производители занимаются также разработками систем связи, охранно-пожарной сигнализации и контроля доступа. Происходит все бОльшая интеграция этих систем в охранное видеонаблюдение, традиционное и IP-, чтобы обеспечить полный контроль над безопасностью объектов, что является идеальным подходом к таким комплексным объектам, как железнодорожные станции.

Вывод

Современное охранное видеонаблюдение на железнодорожных станциях и вокруг них доказало свою эффективность как средство выявления и профилактики преступлений -- даже тем, что данные видеонаблюдения часто фигурируют в качестве судебных свидетельств. Насилие, терроризм, вандализм и несчастные случаи на железной дороге всколыхнули общественное мнение и озаботили государственные органы, чтобы убедить руководство железных дорог увеличить инвестиции в обеспечение мер охраны, необходимых для защиты как их собственных интересов, так и безопасности их пассажиров.

Количество показов: 10627

Передний край

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ХАКЕРОВ

Сетевые устройства наступают. Сопротивление бесполезно? Пожалуй, да. Однако, по мнению ряда бывалых экспертов, IP-технике предстоит пройти еще немалый путь, чтобы сравниться с традиционным аналоговым «железом» по самому критичному показателю — надежности. Самое важное на этом пути — накопление опыта эксплуатации, что в охранной технике неотделимо от оперативной работы. Но уже полученные результаты говорят о том, что вместе с сетевыми устройствами линию обороны систем физической охраны теснит и принципиально новый враг — хакер.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Толковый словарь терминов по системам физической защиты

Толковый словарь терминов по системам физической защиты




Как правильно хранить, воспроизводить и стирать изображения систем видеонаблюдения

Как правильно хранить, воспроизводить и стирать изображения систем видеонаблюдения




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Эргономика поста видеонаблюдения



Hits 44126662
14792
Hosts 4160064
904
Visitors 7572358
1953

32

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582