Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

На чём летать, чтобы долететь


05.10.2006

Произошедшая на прошлой неделе катастрофа "Боинга-737", летевшего в Рио-де-Жанейро, унесла жизни 155 человек.

Пока специалисты сделают окончательные выводы о причине катастрофы российского Ту-154 под Донецком, мало кто о ней уже вспомнит -- такова жизнь.

СКОРЕЕ всего, о тех самых причинах большинство людей так и не узнает. Как не знает всех подробностей о предыдущих авиакатастрофах: сгоревшего А-320 под Иркутском, рухнувшего в море под Сочи армянского А-320 и др. О них рассказал эксперт по безопасности полётов Иван ЯНЧАК.

"Боинг" -- лидер?

-- КАКАЯ страна лидирует по количеству авиакатастроф?

-- В мире ежемесячно разбиваются от 1 до 3 пассажирских и грузовых самолётов 3-го класса и выше, то есть со взлётным весом от 22 (Як-40) до 400 (Ан-124) тонн. Кроме того, в неделю в среднем происходит по 1--2 аварии или катастрофы с военными летательными аппаратами. В день -- до 10 авиапроисшествий с небольшими частными самолётами. А лидер -- США. Жертвами "малой авиации" там становятся по тысяче и больше человек в год. При этом погибших в катастрофах больших самолётов на порядок меньше -- 100--120 человек.

-- А как в России?

-- Есть такой совершенно объективный параметр -- количество авиационных происшествий на сто тысяч часов налёта. Так вот, для Ту-154 он составляет примерно 1,2, а для Боинга-767, который можно считать аналогом нашего самолёта, -- 1,5. Заметьте, это с учётом катастроф последних десятилетий, число которых действительно возросло. В доперестроечные времена показатель для Ту-154 вообще был 0,8.

За последние 10 лет на долю отечественных авиакомпаний пришлось чуть менее 8% от общего числа происшествий с пассажирскими самолётами. Если давать раскладку по типам самолётов, то впереди окажутся "Боинги" -- 33 катастрофы. За ними следуют Илы -- 23. Самолёты европейского консорциума "Эрбас" за те же 10 лет терпели катастрофы 15 раз, причём трижды -- на территории России. Авиалайнеры марки Ту за 10 лет падали 12 раз.

-- Какие причины чаще всего приводят к катастрофам?

-- Обычно их бывает несколько. Например, развитие катастрофы армянского А-320 в Сочи началось с неожиданной для экипажа команды диспетчера заходить на второй круг. Она была дана за 50 секунд до посадки и сопровождалась требованием энергично выполнить правый разворот с набором высоты.

Далее свою лепту в развитие катастрофы наверняка внесли конструктивные недостатки оборудования А-320. Его авиагоризонт (прибор, показывающий положение самолёта относительно горизонтальной оси) устроен так, что показания нередко воспринимаются лётчиками "с точностью до наоборот". В тот злополучный раз имел место правый крен, который экипаж воспринял как левый.

Помеха слева

-- А ЧТО было с "Эрбасом" в Иркутске?

-- Во-первых, он садился на мокрую полосу. Во-вторых, вокруг полосы понастроили частных гаражей. И в-третьих, из-за отказа техники один двигатель тормозил (реверсировал), второй же, наоборот, тянул самолёт вперёд на самом мощном взлётном режиме.

Вообще, "Эрбасы", особенно первые модификации, строились на слишком уж коммерческой основе. Конструкторы сделали всё, чтобы максимально удешевить машину, а даром это никогда не проходит. Например, соединение некоторых силовых элементов было выполнено не из металла, как делают во всём мире, а из композитных материалов. Из-за этого через месяц после террористической атаки 11 сентября 2001 г. разбился А-310, вылетевший из Нью-Йорка.

-- Когда в ночь на 2 июля 2002 г. Ту-154 "Башкирских авиалиний" столкнулся над Боденским озером с грузовым "Боингом-757", российская сторона совершенно обоснованно обвиняла швейцарскую компанию "Скай- гайд". В то же время некоторые СМИ на Западе утверждали, что причина в слабом знании башкирским экипажем английского языка...

-- Насчёт языка -- полная чушь. Все переговоры с диспетчером шли на вполне приличном английском. Причина была в другом. В ту ночь в кабине российского самолёта были два пилота и инструктор. Вроде бы три головы лучше, чем две, но…

Диспетчер Нильсен, тот самый, которого позднее убил В. Калоев, проинформировал экипаж российского самолёта об опасном сближении. К сожалению, он неверно указал направление опасности. Нильсен сказал, что помеха находится от них справа под углом 40 градусов. Грузовой "Боинг" действительно приближался под таким углом, только слева. Именно на этом, судя по расшифровке речевого самописца, настаивал правый пилот Ту-154, но инструктор с ним не согласился.

-- Какая организация в России отвечает за безопасность пассажиров?

-- Авиационной безопасностью теоретически занимается то, что осталось от союзного Министерства гражданской авиации -- Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Ныне это одна из служб Министерства транспорта, которой руководит уже третий по счёту человек без лётного образования. Это плохо, потому что многие авиационные чиновники федерального и регионального уровня, лично не проходившие лётную службу, не слишком компетентны в вопросах безопасности. К тому же я не могу вспомнить ни единого случая привлечения к ответственности кого-либо из этих должностных лиц после очередной катастрофы. Под суд у нас всегда идут только лётчики… Если выживут.

Источник: "Аргументы и факты"

Количество показов: 6375

Передний край

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Hanwha Techwin выпускает IP-камеры серии Wisenet X на новом чипсете, с передовым функционалом

WiseStream II — максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
WiseStream II - максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
В камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin применяется технология WiseStream II, которая является результатом развития технологии WiseStream. С её помощью можно существенно повысить эффективность сжатия видеоизображения кодеком H.265.

Открытая платформа — основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Открытая платформа - основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Камеры Hanwha Techwin обеспечивают открытую платформу, на которой разработчики ПО могут создавать приложения, расширяющие функционал системы видеонаблюдения видеоаналитикой.

Анализ потоков покупателей в ритейле

Две новых IP-камеры для ритейла выпустила компания Hanwha Techwin в сотрудничестве с компанией Facit, разработчиком ПО. Одна новинка строит тепловую карту присутствия покупателей в торговом зале, другая — подсчитывает людей, пересекающих линию.

Цветное изображение при низкой освещённости
Цветное изображение при низкой освещённости в камерах видеонаблюдения на чипсете Wisenet 5
Новые камеры видеонаблюдения Wisenet X обеспечивают цветное изображение даже при низкой освещённости. Это обусловлено тем, что новый чипсет Wisenet 5, который применяется в данных телекамерах, строится по принципу «система на кристалле» и потому позволяет более эффективно фиксировать свет, падающий на матрицу.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.



Hits 46995766
17308
Hosts 4355243
911
Visitors 7994556
2691

36

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582