Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

Несколько полезных советов -- как вести себя в захваченном самолете


05.10.2006

Если вы решили лететь самолетом

Начните с самооценки, то есть посмотрите на себя как на возможную цель террористов. Потом оцените под тем же углом зрения своих спутников. Запомните, что зачастую главным является не то, кто вы на самом деле, а то, кого (или что) вы представляете: террористы, как правило, нападают на людей определенной национальности, расы или веры, представителей враждебного сообщества. Арабским террористам, скажем, в большинстве случаев наплевать, богатый вы или бедный, холостой или женатый, молодой или пожилой; главное для них -- еврей вы или китаец, гражданин США, стран Западной Европы или, например, Индии, Шри-Ланки, до недавнего времени СССР.

Второй момент, на который следует обратить внимание, -- выбор авиакомпании. Правда, этот фактор важен лишь при полетах за рубежи стран СНГ. Во всех случаях угонов на внутренних линиях в России и СНГ террористы выбирали рейс и время полета, не размышляя о принадлежности самолета той или иной авиакомпании. Однако в последнее время, с усилением антироссийских настроений в южных, большей частью мусульманских регионах России (СНГ), следует помнить о возрастающем риске полетов именно на самолетах российских авиакомпаний. А вот в страны дальнего зарубежья рекомендуется летать самолетами швейцарской (Swiss Air) или скандинавской (SAS) авиакомпаний: представляющие их государства политически нейтральны и не ассоциируются с какими-либо специфическими пристрастиями. Американские же авиакомпании и, тем более, израильская El Al напрямую завязаны на развитие ситуации на Ближнем Востоке, отсюда и повышенный риск путешествия на принадлежащих им самолетах. Кроме того, обратите внимание на то, не являлась ли в прошлом страна назначения колонией того государства, на чьем самолете вы собираетесь лететь. Кое у кого слишком "хорошая" историческая память.

Избегайте промежуточных посадок

Это соображение особенно важно для стран Ближнего Востока. К сожалению, во многих аэропортах службы безопасности недостаточно бдительны, и никто не поручится за то, что после кратковременного отдыха в вашем самолете не окажутся новые пассажиры, при досмотре которых была допущена небрежность.

Кроме того, во время остановки в салоне наводят порядок, происходит дозаправка, тестирование основных систем самолета и т.п. Кто даст гарантию, что ни один из рабочих не является членом террористической банды, которому поручено пронести и спрятать на борту авиалайнера взрывчатку?

Конечно же, с началом воздушного терроризма во всех компаниях были предприняты меры, призванные если и не исключить, то хотя бы минимизировать риски. Это, например, особенно заметно при оформлении багажа и личном досмотре пассажиров, летящих в страны Ближнего Востока. И тем не менее, большинство угонов и терактов до сих пор отмечается именно на этих авиалиниях.

Обратите внимание на ваше место. Если оно вблизи или на самом проходе -- вы попали в зону прямой досягаемости террористов. Место у окна безопаснее. Еще лучше, если ваше кресло рядом с выходом: если самолет стоит в аэропорту, есть шанс совершить побег, например во время переговоров.

Путешествуйте в туристическом классе

Место в туристическом классе привлекает меньше внимания, чем в салоне первого класса. Если террористам вздумается продемонстрировать свою непреклонность, они могут запросто убить заложника, и для этого, как показывает опыт, выбирают жертву из числа "наиболее важных персон".

Ваша одежда и стиль поведения также могут сослужить вам плохую службу. Например, в некоторых государствах джинсы воспринимаются как "чисто западная" одежда и поэтому действуют на террористов из стран третьего мира как красная тряпка на быка. Следует избегать подобия военной одежды, особенно военных курток с камуфляжной окраской. То же с багажом: лучше не пользоваться сумками военного образца или вещевыми мешками с рисунками, эмблемами и надписями "милитаристского характера".

Наклейки на багаже должны быть "нейтральными", лучше всего торгово-рекламного характера. Не рекомендуется обклеивать багаж лейблами, указывающими на ваши частые путешествия (что к тому же может показаться соблазнительным работникам аэропорта, и ваш багаж попросту украдут).

Броские дорогие рубашки (майки, блузы и т.д.), а также национальная одежда могут привлечь внимание угонщика-террориста и, следовательно, спровоцируют интерес к вашей персоне.

Особое внимание паспорту

Паспорт, а также бумажник должны содержать как можно меньше информации. Постарайтесь не иметь в паспорте визовых отметок тех государств, у которых есть проблемы во взаимоотношениях с соседями. В принципе, это нетрудно сделать, поскольку во многих странах по просьбе въезжающего штамп проставляется на отдельных листах специальной бумаги.

Один из самых уязвимых моментов -- ваша должность и место работы, поскольку, как показывает опыт, жертвами в первую очередь становятся представители правительственных или официальных учреждений. Фотографии родственников или детей, вклеенные в паспорт или вложенные в портмоне, могут помочь во взаимоотношениях с террористами. Представление о вас как о человеке сугубо семейном может вызвать если не симпатию, то жалость, побудить их не подвергать вас экзекуции. Фотографии же жены или подруги в купальном костюме, наоборот, могут спровоцировать раздражение и злобу, поскольку подтвердят вашу принадлежность к "зажиточному классу", "декадентствующим представителям западной культуры".

Ваш самолет все-таки угнали

Если вы очутились на борту лайнера, который угнан террористами, лучше всего следовать армейской мудрости: "Держи глаза открытыми, рот закрытым и никогда не напрашивайся на работу". Необходимо помнить, что после угона самолета террористы взвинчены, нервы их на пределе. Поэтому резкие, необычные действия пассажиров могут вызвать жесткую реакцию со стороны угонщиков вплоть до убийства.

Следует осторожно следить за террористами и постараться сформировать для себя по возможности полное представление о них: сколько их, есть ли среди них женщины и подростки, кто и как держится, попытаться спрогнозировать поступки каждого из них.

Состояние морального угнетения неизбежно вызовет физическую усталость и страстное желание размять кости. Это еще больше усилит дискомфорт и гнетущее напряжение.

Скорее всего, террористы освободят женщин, детей и стариков, но это может случиться, естественно, только на земле и уже во время ведения переговоров. Освобожденные пассажиры должны помнить, что для представителей спецслужб важна любая информация о террористах и вообще все мельчайшие, казалось бы, не имеющие отношения к инциденту детали: хорошо ли открывается дверь туалета, обуты террористы в спортивную обувь или в ботинки армейского образца, какие иллюминаторы оставлены в салоне незашторенными и прочее.

Если ваше кресло расположено рядом с выходом, теоретически у вас есть возможность совершить побег. С другой стороны, ваш побег неизбежно создаст проблемы для ваших попутчиков. Обратите внимание на то, чем вооружены угонщики: если, например, террорист один и у него в руках пистолет, ваши шансы выжить при побеге довольно высоки. При благоприятном стечении обстоятельств его даже можно разоружить.

Наиболее опасна ситуация, когда у террориста в руках автоматическое оружие и взрывчатые вещества, то есть гранаты, мины или фугасы. Следует помнить, что последние могут быть рассредоточены террористами по всему самолету с угрозами подрыва в случае попыток спецслужб взять лайнер штурмом. Автоматическое оружие опасно с той точки зрения, что при любой неожиданности угонщики начнут палить в разные стороны, что приведет к непреднамеренному (не говоря уже об "ответной" акции) поражению пассажиров, сидящих по всему салону. При первых выстрелах ваша задача -- "занять как можно более низкое положение относительно поверхности", другими словами, распластаться на полу самолета. И тут место у окна оказывается самым безопасным.

Освобождение началось

При начале активной фазы операции команду "залечь" голосом или через мегафон подает один из руководителей спецслужбы, поскольку, обороняясь, первые секунды сопротивления террористы обычно продолжают оставаться на ногах и становятся мишенями для бойцов спецслужб.

Итак, вы упали на пол. Следует лежать молча и не шевелясь до окончания стрельбы или особой команды освободителей. Теперь уже осуществляющие операцию бойцы спецслужб находятся во взвинченном состоянии и могут, повинуясь отработанному в ходе тренировок инстинкту, открыть огонь на поражение по дернувшемуся или вскрикнувшему пассажиру. Надо помнить, что освобождение заложников, в том числе в самолете, начинается с забрасывания помещения так называемыми шумовыми гранатами, в результате чего не только террористы, но и пассажиры временно впадают в состояние шока. После прекращения стрельбы по команде представителя спецслужбы следует быстро, без паники подняться на ноги и покинуть борт самолета через указанный выход.

Держите себя в руках

Если самолет по указу террористов приземлится в "дружественной" или "нейтральной" стране, где предполагается начать переговоры, в аэропорту, скорее всего, уже будут находиться эмиссары угонщиков, которые приступят к переговорам с представителями местных властей. Это намного предпочтительнее, чем ведение переговоров напрямую с террористами. В этой ситуации от лица пассажиров и экипажа обычно также выделяется официальный представитель, который отстаивает интересы заложников. Лучше всего на эту роль подходит командир корабля, но может быть любой человек, приобретший за время трагедии авторитет среди пассажиров. Обычно именно он берет на себя заботу об уходе за больными и деморализованными пассажирами.

Теперь самолет и пассажиры превращаются в один из предметов торга, и вам ничего не остается, как терпеливо ждать. Если через некоторое время вас организованно выведут из самолета и направят в гостиницу или какое-либо другое место для содержания под контролем террористов, возьмите с собой ручную кладь (обычно это не возбраняется) или, по крайней мере, туалетные принадлежности. Вполне вероятно, что вам еще не один день придется провести в помещении, где нет ни мыла, ни полотенец. Постарайтесь всегда иметь при себе косметичку, в которой находились бы необходимые туалетные принадлежности, а также медицинские препараты первой помощи (лекарства, пластырь и т.п.). Следите за собой, и это автоматически скажется на вашем физическом и моральном состоянии.

Памятка:

  • если вы находитесь в тесном контакте с угонщиками, говорите только о себе либо своей семье. Постарайтесь сформировать в его глазах представление о себе как об обыкновенном человеке, тогда террористы будут лучше к вам относиться. Ни в коем случае не говорите о политике;
  • если вы можете симулировать болезнь и в состоянии относительно долгое время имитировать ее приступы, вы имеете шанс быть освобожденным в ходе переговоров, еще до полного завершения акции;
  • не носите на одежде каких-либо знаков или значков политического или религиозного характера: террористы могут не разделять ваших убеждений. Будьте также внимательны к содержанию рисунка или надписи на майке или блузке;
  • отправляясь в поездку, надевайте чистую, свободно сидящую, удобную одежду, чтобы при угоне не испытывать дополнительных неприятных ощущений. Постарайтесь занять свой мозг какими-нибудь умственными играми, чтобы в голову не лезли "плохие" мысли, чтобы не паниковать и не делать скоропалительных поступков;
  • помните, что большинство современных ручных огневых средств имеют достаточную мощь для того, чтобы выпущенная из них пуля пробила фюзеляж самолета, в результате чего наступает разгерметизация и соответственно гибель пассажиров;
  • не возите с собой документов, свидетельствующих о вашей принадлежности к силовым структурам (вооруженным силам, милиции/полиции, ФСБ и т.п.), спрячьте их в ручную кладь, а еще лучше -- в багаж. Если угонщик обнаружит вашу принадлежность к сильным мира сего, к вам будут применены особо изощренные методы террора и шантажа;
  • наилучший способ выжить -- держаться спокойно и не привлекать к себе внимания. При любых действиях угонщики автоматически ищут глазами тех, кто готов оказать им сопротивление, -- таких обычно убивают;
  • не надевайте в рейс полувоенную, а тем более военную одежду;
  • не упаковывайте свои вещи в мешки армейского образца, в том числе с камуфляжной раскраской;
  • внимательно, но ненавязчиво наблюдайте за действиями террористов: если вам удастся бежать, вы сможете оказать неоценимую услугу силам по борьбе с терроризмом.

Источник: Версии.com -- Фабрика аналитики

Передний край

ОПЕРАЦИИ КГБ В БРАЗИЛИИ

Спустя некоторое время Security News возвращается к невероятной истории о том, как безопасник из Якутска организовал успешный бизнес на другом конце земного шара. Сегодня наш герой бегло говорит на бразильской разновидности португальского, прекрасно ориентируется в обстановке — и по-прежнему дико занят, полон энергии и сил. И ему по-прежнему везёт. Впрочем, за этим везением стоит чисто русская смекалка, упорный труд и редкий для соотечественников оптимизм.

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Камеры Wisenet теперь производятся в России

Улучшенный детектор движения — возможность исключить ложные тревоги
Улучшенный детектор движения - возможность исключить ложные тревоги
В передовых камерах компании Hanwha Techwin применяется улучшенный механизм детектирования движения. Он позволяет максимально повысить безошибочность обнаружения движущихся объектов и до предела снизить число ложных тревог.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.

Hallway View — видеонаблюдение для коридоров и вертикально вытянутых сцен
Hallway View
Оптимальный охват вертикально вытянутых сцен достигается в камерах торговой марки Samsung линеек Wisenet Q и Wisenet P от компании Hanwha Techwin с помощью функции Hallway View. При организации видеонаблюдения в коридорах, дверных проёмах и во многих других случаях эта функция позволяет не загружать кадр участками, не несущими информации.

Две карты памяти в одной камере видеонаблюдения
Две карты памяти в одной камере видеонаблюдения
В системах видеонаблюдения теперь можно устанавливать две карты памяти в одной камере. Поддержка двух карт общей ёмкостью до 512 Гбайт реализована в новых камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin. Это позволяет повысить объём локального архива или сделать запись дублированной для большей надёжности.

Автосопровождение движущегося объекта — интеллектуальная функция PTZ-камеры
Автосопровождение движущегося объекта - интеллектуальная функция PTZ-камеры
Первостепенная задача при охране любой территории — проследить за появившимся на ней человеком или автомобилем. Делать это без участия оператора позволяет функция автосопровождения, которой снабжены передовые PTZ-камеры. Компания Hanwha Techwin встраивает такую функцию в камеры, которые она выпускает под маркой Samsung..



Hits 59346047
24
Hosts 5246848
6
Visitors 9924749
6

5

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582