Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Зарубежные публикации

Стихийное бедствие: 10 советов, как повысить готовность к чрезвычайным ситуациям


11.07.2006

Майк Ши (Mike Shea)
Источник: Security Technology and Design

На каких ошибках последних лет в области чрезвычайного реагирования стоит поучиться?

Всего за несколько месяцев до того, как разразился ураган Катрина, наша фирма, Ross & Baruzzini, провела опрос 200 человек, ответственных за действия при чрезвычайных обстоятельствах: глав муниципалитетов, морских портов и аэропортов. Целью опроса было выяснить, как они оценивают свою готовность к чрезвычайной ситуации. Результаты нас удивили. Всего 12 процентов опрошенных считали теракты самой большой угрозой для их объекта. В 4 раза больше респондентов "с передовой" больше всего беспокоились об угрозе стихийных бедствий, таких как ураганы, торнадо и землетрясения.

Их опасения подтвердились 29 октября, когда Нью-Орлеан был накрыт ураганом Катрина, на 2 дня отрезавшим городские власти от радио- и телефонной связи. Через 2 дня остановилась деятельность центров чрезвычайного реагирования, так как кончилось дизельное топливо. Под напором шквального ветра рухнули вышки сотовой связи, поэтому беспроводные сети и мобильные телефоны также вышли из строя. В последующие недели разрушительные ураганы с дождем и ветром, Рита и Вилма, разразились и в других регионах: на побережье Мексиканского залива и в центральной Флориде. Многие стали задаваться вопросом: не начало ли это целого цикла сильных штормов и ураганов?

Я архитектор, а не синоптик. Но синоптики обещают еще более сильные катаклизмы, а сезон ураганов 2006 года начнется уже через несколько месяцев. Поэтому необходимо модернизировать центры чрезвычайного реагирования и пересмотреть планы действий в чрезвычайных обстоятельствах, чтобы лучше подготовиться к возможным внештатным ситуациям, будь то природный катаклизм или террористический акт.

Согласно проведенному нами опросу "CODE Red: Степень готовности к чрезвычайным ситуациям", почти половина опрошенных назвали бюрократию и отсутствие координации основным препятствием для улучшения подготовки к чрезвычайным обстоятельствам. Почти половина опрошенных заявила, что улучшений в готовности к чрезвычайным обстоятельствам за 4 года, прошедших с 11 сентября, не было или было очень мало. Другая же половина считает, что был сделан большой шаг вперед. Основываясь на наших опросах, мы считаем, что есть основания для более оптимистичного взгляда на вещи.

Несомненно, есть ошибки, на которых надо учиться, и многое еще предстоит сделать для повышения готовности к чрезвычайным ситуациям на всех уровнях. Мне вспоминается цитата Уинстона Черчилля, в которой он выразил свой взгляд на кризисные ситуации: "Когда орлы молчат, начинают верещать попугаи". То есть мы должны хорошо понимать, что нужно сделать, чтобы добиться успеха.

Поэтому я предлагаю вашему вниманию 10 советов по улучшению ситуации.

ПЕРВЫЙ: Придите к соглашению о региональном плане действий в чрезвычайных обстоятельствах.

Чрезвычайная ситуация -- не время решать, как именно следует координировать действия различных команд, служб и организаций. Чрезвычайные ситуации редко обращают внимание на политические границы. Необходима согласованность действий всех участников.

ВТОРОЙ: Разработайте общую систему связи.

Сейчас достигнуты определенные успехи по сравнению с 11 сентября, когда полицейские и пожарные Нью-Йорка не могли общаться между собой. Имеющиеся на рынке на сегодняшний день системы связи используют одну частоту для полиции, пожарных и других групп чрезвычайного реагирования. Многоуровневая система связи, состоящая из радио, телефона, сотового телефона, кабельного телевидения и интернета лучше всего подходит для управления.

ТРЕТИЙ: Действуйте в соответствии с общим планом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Такой план был разработан Агентством национальной безопасности и принят в ноябре 2004 г. В нем указаны основные действия, которые следует предпринимать в случае ЧП всем подразделениям, а также разработаны единый протокол и терминология. Определены 15 вспомогательных функций, которые должны выполняться муниципалитетами в случае чрезвычайной ситуации, разработаны рекомендации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с центрами чрезвычайного реагирования, в задачу которых входит координация общих действий и быстрое принятие решений. Вспомогательные функции муниципалитетов -- от транспортного обеспечения, связи и административной деятельности до здравоохранения и медицинских услуг, а также долгосрочная помощь в реабилитации и уменьшении последствий чрезвычайной ситуации.

ЧЕТВЕРТЫЙ: Разработайте план резервных систем обеспечения энергии, связи и информации.

Согласно нашему опросу, 93 процента респондентов считают, что аварийная резервная энергосистема -- самое слабое звено в обеспечении долгосрочных операций. Резервную систему связи считают очень важной 85 процентов. Также около 85 процентов считают, что крайне важен для обеспечения работы администрации резервный центр данных. Мы рекомендуем иметь 2 аварийных генератора и трехдневный запас топлива. Телефонная связь должна осуществляться с помощью двух независимых центральных АТС, а Интернет -- с помощью двух отдельных высокоскоростных линий. Кроме того, хорошие результаты дает использование обычного радио наряду с радиолюбительской связью.

ПЯТЫЙ: Перед строительством или модернизацией центра чрезвычайного реагирования определите основные уязвимые места.

Тщательное обследование должно происходить при участии нескольких специалистов: специалист по безопасности должен определить уровень потенциальной угрозы и известные уязвимости; инженер-проектировщик строительных конструкций должен проанализировать свою область, например, сопротивление конструкции ветру; специалист по связи должен разработать подходящие решения для обеспечения деятельности администрации во время и после чрезвычайной ситуации.

ШЕСТОЙ: Серьезно рассмотрите вопрос о строительстве нового центра чрезвычайного реагирования.
 
Большинство помещений на сегодняшний день слишком малы и не могут одновременно вместить всех сотрудников соответствующих служб, что является ключевым моментом при совместной работе. Времена меняются. Нужно решать новые, более трудные задачи. Это – один из уроков, преподанных ураганом Катрина.

СЕДЬМОЙ: Позаботьтесь о комфорте.

Во время чрезвычайной ситуации служащие принимают критически важные решения круглые сутки, зачастую в тяжелых стрессовых условиях. В таких случаях комфорт – не роскошь, а необходимость. Здание должно отвечать требованиям эргономики, безопасности, прочности, эстетики, необходимо также предусмотреть зоны, где можно уединиться. Фактически мы разрабатываем центр чрезвычайного реагирования с внутренним открытым двором, с деревьями, извилистыми тропинками, скамейками и фонтаном, чтобы служащие могли успокоиться и расслабиться, прежде чем вернуться к работе.

ВОСЬМОЙ: Разработайте несколько уровней защиты для обнаружения и предотвращения незаконного вторжения.

Лучше всего зарекомендовала себя система из сужающихся кругов, начинающаяся с периметра, так, чтобы наиболее важные в работе центра чрезвычайного реагирования места находились под многоуровневой защитой. Многие центры имеют недостаточно продуманную защиту, не в полной мере соответствующую сегодняшним требованиям безопасности. Есть много уязвимых мест. Например, можно подогнать грузовик, полный взрывчатки, в зону досягаемости аварийного генератора.

ДЕВЯТЫЙ: Используйте современные технологии, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора и работать с большей эффективностью.

Примером подобных технологий являются спутниковая связь и GPS. Современные информационные системы также очень помогают в случае чрезвычайной ситуации. Например, после чрезвычайного происшествия почти невозможно в срочном порядке найти по телефону информацию о том, где можно накормить 1000 человек. Поэтому трудно переоценить наличие готовой базы с подобной информацией.

ДЕСЯТЫЙ: Не держите все яйца в одной корзине.

Пусть у вас будет резервный центр чрезвычайного реагирования. В некоторых городах, где наша компания разрабатывает новые центры оперативного реагирования, власти оставляют старые центры в рабочем состоянии на случай, если вдруг основной центр по каким-либо причинам не сможет выполнять свои функции. Это можно выразить шестью словами: "Правильное предварительное планирование предотвращает печальные последствия". Вот наш девиз. Главное -- будьте готовы ко всему. Как мы все убедились, от этого может зависеть будущее вашего города.

Опрос показал, что нет предела совершенству.

Опрос "CODE Red: Степень готовности к чрезвычайным ситуациям" проводился компанией Ross & Baruzzini по телефону в июне-июле 2005 года. Было опрошено 200 лиц, ответственных за действия в чрезвычайной ситуации на своей территории либо в городе или в штате. Участниками опроса стали:

  • департаменты национальной безопасности по штатам
  • крупные аэропорты
  • морские порты
  • силы быстрого реагирования (полиция и пожарные)
  • администрация городов (мэр, городской управляющий).

Какие же основные опасности были выявлены?

Несмотря на повышенное внимание общественности и средств массовой информации к террористическим актам, большинство ответственных за национальную безопасность (48%) сильнее обеспокоены стихийными бедствиями, такими как торнадо или ураганы. Еще 26% считают наибольшей угрозой грозы с молниями, градом или сильным ветром. Изготовленные злоумышленниками взрывные устройства назвали наибольшей угрозой благополучию своего города или штата 27% опрошенных.

Какие препятствия стоят на пути к улучшению?

Почти половина (48%) лиц, ответственных за безопасность, считают бюрократию основным препятствием в получении федерального финансирования на усиление мер безопасности и подготовки к чрезвычайным ситуациям. Еще 47% репондентов считают, что улучшение координации между муниципальными властями, властями штата и федеральными властями будет эффективно для обеспечения национальной безопасности в США.

Стал ли выше уровень безопасности?

Почти половина (46%) начальников служб безопасности, отвечающих за аэропорты, порты, крупные автомагистрали, муниципалитеты, а также их числа пожарных и полицейских считают, что в подведомственных им подразделениях не произошло улучшений, либо улучшения были незначительны либо и вовсе уровень готовности к чрезвычайным ситуациям снизился по сравнению с положением дел на 11 сентября.

Где же наиболее уязвимые места?

Несмотря на усиление мер безопасности после 11 сентября, 38% отпрошенных руководителей служб безопасности назвали публичные здания и сооружения, такие как памятники и общественные парки, в числе объектов, наиболее уязвимых для чрезвычайных ситуаций, спровоцированных человеком. Для стихийных бедствий наиболее уязвимы энергоустановки (41%), запасы воды (38%) и системы связи (36%).

На что расходуется федеральное финансирование?

Несколько лет тому назад началось федеральное финансирование национальной безопасности. С тех пор 75% муниципалитетов, портов и аэропортов получили финансирование. По словам их руководства, основная часть средств была потрачена на приобретение оборудования и снаряжения для работы пожарных или на правовое обеспечение (75%), на обучающие программы (67%) и на системы связи (60%).

Майк Ши (Mike Shea) – старший вице-президент компании Ross & Baruzzini, занимающейся техническими и технологическими проектами. Компания разработала системы безопасности и чрезвычайного реагирования для более чем для 200 общественных и частных учреждений. Майк Ши возглавляет отдел операционного проектирования для чрезвычайных ситуаций (Critical Operations Design and Engineering, CODE).

Количество показов: 12012

Передний край

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения




Британская национальная стратегия видеонаблюдения

Британская национальная стратегия видеонаблюдения




Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов

Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов




Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения

Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения



Hits 43979011
19270
Hosts 4151259
1194
Visitors 7553262
2607

32

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582