Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

Сравнительный анализ скорости записи цифровых и аналоговых систем видеонаблюдения


30.03.2005 На аналоговой системе, используя обычный (PAL) Time Lapse видеомагнитофон, достижима максимальнная скорость записи 50 кадров/сек и только при записи на 3-х часовую видеокассету в 3-х часовом режиме (или на 4-х часовую видеокассету в 4-х часовом режиме). Обычно же используются Time Lapse видеомагнитофоны, позволяющие на одну 3-х часовую кассету записать видеоинформацию в течение 3-х, 12-ти, 18-ти, 24-х, 48-ми, 72-х, 120-ти, 168-ми, 240-ка, 360-ти, 480-ти, 600-сот, 720-ти, 960-ти часов, в зависимости от модели видеомагнитофона. Такая продолжительная запись получается за счет замедленного, ступенчатого вращения пленки в видеомагнитофоне. То есть, по сути, замедляется скорость записи, и в секунду на пленку записывается не 50 изображений, а меньше. Самым популярным режимом записи является 24-х часовой режим с использованием 3-х часовой кассеты. При этом мы имеем скорость записи -- 6,25 полей/сек и промежуток между соседними изображениями -- 0,16 сек. Если в системе более одной камеры, то используются устройства обработки, чаще всего это квадраторы и мультиплексоры.

При использовании квадратора, на пленку видеомагнитофона посылаются одновременно изображения со всех 4-х или 8-ми камер (в зависимости от модели квадратора), в том же представлении, что мы видим на экране монитора, то есть экран "разрезанный" на 4 или 9 частей. При этом мы не теряем в скорости записи: каждое из 4-х или 8-ми изображений обновляется со скоростью 6,25 полей/сек, но сильно теряем в качестве. Разрешение записи обычного Time Lapse -- 330-350 твл. по горизонтали (ч.б.), так как на это качество мы накладываем сразу 4 или 9 изображений, то разрешение записи по горизонтали делится соответственно на 2 или на 3 и составляет для каждой камеры, записанной с использованием 4-х канального квадратора, -- 165-175 твл; а с использованием 9-ти канального -- 110-117 твл. В результате мы получаем достаточно подробную, но плохую по качеству запись.

При использовании мультиплексора, мы не теряем качества записи -- получаем все 330-350 твл, которые может обеспечить видеомагнитофон, так как на пленку посылается каждый раз полный кадр, а не уменьшенный в 4-9 раз. Но в силу того, что кадры посылаются по очереди (1-2-3-4...), мы теряем в скорости. Так для 4-х канального мультиплексора, скорость записи для каждой камеры составляет 1,56 изображений/сек (промежуток между изображениями 0,64 сек); для 9-ти канального скорость записи для каждой камеры -- 0,69 изображений/сек (промежуток между изображениями -1,44 сек); для 16-ти канального скорость записи для каждой камеры -- 0,39 изображений/сек (промежуток между изображениями -- 2,56 сек).

То есть, для записи, полученной при использовании одной из самых популярных конфигураций аналогового видеонаблюдения -- 16-ти канальный мультиплексор с записью на Time Lapse видеомагнитофон -- в 24-х часовом режиме перерыв между соседними изображениями с каждой камеры составит более двух с половиной секунд. Хороший спортсмен за это время пробежит 25 метров, а опытный преступник успеет похитить что-либо с витрины магазина.

Конечно, нельзя забывать о детекторах активности/движения, имеющихся во многих современных мультиплексорах. По сигналу этих устройств изображение с камеры, в которой зафиксирована активность, начинает посылаться на запись с большей частотой, чем с остальных камер, либо по сигналу с мультиплексора видеомагнитофон переходит в 3-х часовой режим и начинает записывать со скоростью 50 полей/сек. Но оба эти способа имеют свои недостатки: при более плотной записи с одной из камер мы получаем менее плотную запись со всех остальных. То есть перерыв между изображениями с этих камер увеличивается. При переходе видеомагнитофона в 3-х часовой режим пленка скорее всего закончится гораздо раньше предполагаемого срока ее замены, и, если система не находится под постоянным контролем персонала, на некоторое время мы останемся вообще без видеозаписи.

Кроме Time Lapse видеомагнитофонов существуют Real Time магнитофоны, позволяющие писать в 24-х часовом режиме (на 4-х часовую видеокассету) со скоростью 16,6 изображений в секунду, что при использовании 16-ти канального мультиплексора позволит нам получить скорость записи с каждой камеры около 1 изображения в секунду.

Real Time магнитофоны, как правило, почти в 2 раза дороже Time Lapse видеомагнитофонов, и скорость записи на каждую камеру, которую они позволяют получить, удовлетворительна далеко не для всех задач. Как показывают эмпирические данные, для анализа большинства произошедших событий необходима запись со скоростью не менее 2-х изображений/сек.

Вывод: при использовании аналоговой техники мы имеем либо удовлетворительную скорость записи при плохом качестве (квадратор + Time Lapse видеомагнитофон); либо недостаточную скорость записи при удовлетворительном качестве (мультиплексор + Time Lapse видеомагнитофон); либо удовлетворительные качество и скорость записи при использовании носителей информации и техники, по цене приближающейся к цифровой (мультиплексор + Real Time видеомагнитофон + Е-240 видеокассеты).

Известный рекорд скорости записи современных цифровых систем видеонаблюдения -- 600 к/сек при разрешении 352x288 точек в цвете, на один персональный компьютер. То есть 24 канала видео со скоростью 25 к/сек на канал (система с аппаратным сжатием видеопотока). В ближайшем будущем прогнозируется достижение скорости записи 1600 к/сек при разрешении 384x288 точек, на один ПК. То есть 64 канала со скоростью 25 к/сек (скорее всего, это будет система с программным сжатием видеопотока на 2-х процессорном ПК, на PCI-шине 66 МГц, 64 бит). Но поживем -- увидим. Сейчас же многие производители цифровых систем видеонаблюдения обещают 16 каналов Real Time с программным сжатием, и это реально работает но с разрешением до 768x288 точек в черно-белом режиме. В цвете -- лишь 8 каналов реального времени и с разрешением до 768x288 точек. При увеличении разрешения, снижается скорость за счет ограниченной пропускной способности PCI-шины, с максимальным на сегодняшний день разрешением для цифровых систем -- 768x576 точек в реальном времени -- возможна запись не более 8-ми ч.б. камер или 4-х цветных (для систем с программным сжатием).

Кроме того, сейчас реально существуют системы, позволяющие писать на один ПК до 32-х каналов видео со скоростью 6 к/сек на канал, или до 64-х каналов видео со скоростью 3 к/сек на канал. Мы не будем углубляться в физику процессов, как было сделано на примере аналоговых систем. Скорости записи современных цифровых систем -- факт. Достаточно важно отметить, что скорость записи на цифровых систем видеонаблюдения -- очень гибкое понятие: скорость можно выбирать индивидуально для каждой камеры в системе, скорость может меняться в зависимости от времени, событий, по расписанию, заданному администратором системы. Если же говорить о продолжительности записи для цифровых систем видеонаблюдения, то теоретически -- предела нет. Практически же, на одном ПК, без использования RAID -- массивов, можно получить 800 Гб дискового пространства, и для 16-ти камер со скоростью записи 3 кадра/сек с камеры этого пространства хватит на 1 -3 месяца записи, в зависимости от выбранного качества.

Вывод: при использовании цифровых систем видеонаблюдения возможно получить скорости записи, недостижимые для аналоговой техники (до 600 изображений/сек на один ПК), не жертвуя при этом качеством записи. Продолжительность записи для цифровых систем видеонаблюдения может составить до нескольких месяцев.

Статью прислал: Владимир (Техмастер.РУ)

Количество показов: 8066

Передний край

ОПЕРАЦИИ КГБ В БРАЗИЛИИ

Спустя некоторое время Security News возвращается к невероятной истории о том, как безопасник из Якутска организовал успешный бизнес на другом конце земного шара. Сегодня наш герой бегло говорит на бразильской разновидности португальского, прекрасно ориентируется в обстановке — и по-прежнему дико занят, полон энергии и сил. И ему по-прежнему везёт. Впрочем, за этим везением стоит чисто русская смекалка, упорный труд и редкий для соотечественников оптимизм.

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Hanwha Techwin выпускает IP-камеры серии Wisenet X на новом чипсете, с передовым функционалом

«Антитуман» — восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Антитуман - восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Дождь, снег, туман и дым серьёзно осложняют работу системы видеонаблюдения и могут сделать изображение бесполезным. Минимизировать их воздействие и восстановить контрастность и чёткость картинки позволяет функция «Антитуман», которая реализована в уличных камерах компании Hanwha Techwin.

WiseStream II — максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
WiseStream II - максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
В камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin применяется технология WiseStream II, которая является результатом развития технологии WiseStream. С её помощью можно существенно повысить эффективность сжатия видеоизображения кодеком H.265.

DIS — технология цифровой стабилизации изображения
DIS - технология цифровой стабилизации изображения
Скомпенсировать воздействие, которое дрожание камеры оказывает на восприятие изображения наблюдателем, призвана его стабилизация. Она выполняется программным способом, в процессоре камеры.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.

Цветное изображение при низкой освещённости
Цветное изображение при низкой освещённости в камерах видеонаблюдения на чипсете Wisenet 5
Новые камеры видеонаблюдения Wisenet X обеспечивают цветное изображение даже при низкой освещённости. Это обусловлено тем, что новый чипсет Wisenet 5, который применяется в данных телекамерах, строится по принципу «система на кристалле» и потому позволяет более эффективно фиксировать свет, падающий на матрицу.



Hits 48281854
31144
Hosts 4427749
1501
Visitors 8173833
3704

45

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582