Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

Сравнительный анализ скорости записи цифровых и аналоговых систем видеонаблюдения


30.03.2005 На аналоговой системе, используя обычный (PAL) Time Lapse видеомагнитофон, достижима максимальнная скорость записи 50 кадров/сек и только при записи на 3-х часовую видеокассету в 3-х часовом режиме (или на 4-х часовую видеокассету в 4-х часовом режиме). Обычно же используются Time Lapse видеомагнитофоны, позволяющие на одну 3-х часовую кассету записать видеоинформацию в течение 3-х, 12-ти, 18-ти, 24-х, 48-ми, 72-х, 120-ти, 168-ми, 240-ка, 360-ти, 480-ти, 600-сот, 720-ти, 960-ти часов, в зависимости от модели видеомагнитофона. Такая продолжительная запись получается за счет замедленного, ступенчатого вращения пленки в видеомагнитофоне. То есть, по сути, замедляется скорость записи, и в секунду на пленку записывается не 50 изображений, а меньше. Самым популярным режимом записи является 24-х часовой режим с использованием 3-х часовой кассеты. При этом мы имеем скорость записи -- 6,25 полей/сек и промежуток между соседними изображениями -- 0,16 сек. Если в системе более одной камеры, то используются устройства обработки, чаще всего это квадраторы и мультиплексоры.

При использовании квадратора, на пленку видеомагнитофона посылаются одновременно изображения со всех 4-х или 8-ми камер (в зависимости от модели квадратора), в том же представлении, что мы видим на экране монитора, то есть экран "разрезанный" на 4 или 9 частей. При этом мы не теряем в скорости записи: каждое из 4-х или 8-ми изображений обновляется со скоростью 6,25 полей/сек, но сильно теряем в качестве. Разрешение записи обычного Time Lapse -- 330-350 твл. по горизонтали (ч.б.), так как на это качество мы накладываем сразу 4 или 9 изображений, то разрешение записи по горизонтали делится соответственно на 2 или на 3 и составляет для каждой камеры, записанной с использованием 4-х канального квадратора, -- 165-175 твл; а с использованием 9-ти канального -- 110-117 твл. В результате мы получаем достаточно подробную, но плохую по качеству запись.

При использовании мультиплексора, мы не теряем качества записи -- получаем все 330-350 твл, которые может обеспечить видеомагнитофон, так как на пленку посылается каждый раз полный кадр, а не уменьшенный в 4-9 раз. Но в силу того, что кадры посылаются по очереди (1-2-3-4...), мы теряем в скорости. Так для 4-х канального мультиплексора, скорость записи для каждой камеры составляет 1,56 изображений/сек (промежуток между изображениями 0,64 сек); для 9-ти канального скорость записи для каждой камеры -- 0,69 изображений/сек (промежуток между изображениями -1,44 сек); для 16-ти канального скорость записи для каждой камеры -- 0,39 изображений/сек (промежуток между изображениями -- 2,56 сек).

То есть, для записи, полученной при использовании одной из самых популярных конфигураций аналогового видеонаблюдения -- 16-ти канальный мультиплексор с записью на Time Lapse видеомагнитофон -- в 24-х часовом режиме перерыв между соседними изображениями с каждой камеры составит более двух с половиной секунд. Хороший спортсмен за это время пробежит 25 метров, а опытный преступник успеет похитить что-либо с витрины магазина.

Конечно, нельзя забывать о детекторах активности/движения, имеющихся во многих современных мультиплексорах. По сигналу этих устройств изображение с камеры, в которой зафиксирована активность, начинает посылаться на запись с большей частотой, чем с остальных камер, либо по сигналу с мультиплексора видеомагнитофон переходит в 3-х часовой режим и начинает записывать со скоростью 50 полей/сек. Но оба эти способа имеют свои недостатки: при более плотной записи с одной из камер мы получаем менее плотную запись со всех остальных. То есть перерыв между изображениями с этих камер увеличивается. При переходе видеомагнитофона в 3-х часовой режим пленка скорее всего закончится гораздо раньше предполагаемого срока ее замены, и, если система не находится под постоянным контролем персонала, на некоторое время мы останемся вообще без видеозаписи.

Кроме Time Lapse видеомагнитофонов существуют Real Time магнитофоны, позволяющие писать в 24-х часовом режиме (на 4-х часовую видеокассету) со скоростью 16,6 изображений в секунду, что при использовании 16-ти канального мультиплексора позволит нам получить скорость записи с каждой камеры около 1 изображения в секунду.

Real Time магнитофоны, как правило, почти в 2 раза дороже Time Lapse видеомагнитофонов, и скорость записи на каждую камеру, которую они позволяют получить, удовлетворительна далеко не для всех задач. Как показывают эмпирические данные, для анализа большинства произошедших событий необходима запись со скоростью не менее 2-х изображений/сек.

Вывод: при использовании аналоговой техники мы имеем либо удовлетворительную скорость записи при плохом качестве (квадратор + Time Lapse видеомагнитофон); либо недостаточную скорость записи при удовлетворительном качестве (мультиплексор + Time Lapse видеомагнитофон); либо удовлетворительные качество и скорость записи при использовании носителей информации и техники, по цене приближающейся к цифровой (мультиплексор + Real Time видеомагнитофон + Е-240 видеокассеты).

Известный рекорд скорости записи современных цифровых систем видеонаблюдения -- 600 к/сек при разрешении 352x288 точек в цвете, на один персональный компьютер. То есть 24 канала видео со скоростью 25 к/сек на канал (система с аппаратным сжатием видеопотока). В ближайшем будущем прогнозируется достижение скорости записи 1600 к/сек при разрешении 384x288 точек, на один ПК. То есть 64 канала со скоростью 25 к/сек (скорее всего, это будет система с программным сжатием видеопотока на 2-х процессорном ПК, на PCI-шине 66 МГц, 64 бит). Но поживем -- увидим. Сейчас же многие производители цифровых систем видеонаблюдения обещают 16 каналов Real Time с программным сжатием, и это реально работает но с разрешением до 768x288 точек в черно-белом режиме. В цвете -- лишь 8 каналов реального времени и с разрешением до 768x288 точек. При увеличении разрешения, снижается скорость за счет ограниченной пропускной способности PCI-шины, с максимальным на сегодняшний день разрешением для цифровых систем -- 768x576 точек в реальном времени -- возможна запись не более 8-ми ч.б. камер или 4-х цветных (для систем с программным сжатием).

Кроме того, сейчас реально существуют системы, позволяющие писать на один ПК до 32-х каналов видео со скоростью 6 к/сек на канал, или до 64-х каналов видео со скоростью 3 к/сек на канал. Мы не будем углубляться в физику процессов, как было сделано на примере аналоговых систем. Скорости записи современных цифровых систем -- факт. Достаточно важно отметить, что скорость записи на цифровых систем видеонаблюдения -- очень гибкое понятие: скорость можно выбирать индивидуально для каждой камеры в системе, скорость может меняться в зависимости от времени, событий, по расписанию, заданному администратором системы. Если же говорить о продолжительности записи для цифровых систем видеонаблюдения, то теоретически -- предела нет. Практически же, на одном ПК, без использования RAID -- массивов, можно получить 800 Гб дискового пространства, и для 16-ти камер со скоростью записи 3 кадра/сек с камеры этого пространства хватит на 1 -3 месяца записи, в зависимости от выбранного качества.

Вывод: при использовании цифровых систем видеонаблюдения возможно получить скорости записи, недостижимые для аналоговой техники (до 600 изображений/сек на один ПК), не жертвуя при этом качеством записи. Продолжительность записи для цифровых систем видеонаблюдения может составить до нескольких месяцев.

Статью прислал: Владимир (Техмастер.РУ)

Количество показов: 8241

Передний край

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов

Моя азбука видеонаблюдения, Александр Попов




Как правильно хранить, воспроизводить и стирать изображения систем видеонаблюдения

Как правильно хранить, воспроизводить и стирать изображения систем видеонаблюдения




Охранные системы и технические средства физической защиты объектов

Охранные системы и технические средства физической защиты объектов




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)



Hits 52073958
5574
Hosts 4653024
637
Visitors 8722647
984

53

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582