Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News




  • Качественные металлопластиковые окна http://centrltd.com/ недорого и с установкой!

Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Зарубежные публикации

Разгул воровства в магазинах


11.07.2014

Проведённое в США ежегодное исследование статистики краж в торговле выявило существенный прирост статистики попыток воровства — как со стороны покупателей, так и со стороны недобросовестных сотрудников торговых точек.

Похоже, что обе категории воришек основательно обнаглели: судя по отчёту о 26-м ежегодном исследовании, проведённом специализирующейся на розничной торговле консалтинговой компанией Jack L. Hayes International, количество задержаний (то есть, зарегистрированных краж) увеличилось. 23 крупных ритейлера с общим количеством магазинов более 23 тысяч и годовым оборотом 660 миллиардов долларов зафиксировали в течение года почти 1,2 миллиона фактов воровства, что на 2,8% превысило показатель 2012 года. Единственным, пожалуй, позитивным моментом в отчёте является то, что увеличилась и общая сумма возмещения убытков от воровства, в 2013 году почти дотянувшая до 200 миллионов долларов — это превышение показателя прошлого года на 4,5 процента. На протяжении трёх последних лет оба показателя росли, и это, по мнению экспертов, образует выраженную тенденцию.

Причины роста статистики воровства, сформулированные самими ритейлерами:

  • Рост и уложнение структуры организованной преступности в торговле: по оценке экспертов, торговые потери, связанные с организованной преступностью, составляют свыше 30 миллиардов долларов в год; за десять последних лет эта сумма выросла втрое. Воры начали объединяться в команды, распределяя между собой роли. Одни отвлекают, другие «метут» с прилавков и полок ходовой товар — лекарства, бритвенные лезвия, детскую косметику, болванки CD и DVD, одежду и многое другое. Злоумышленники используют и продвинутые технические средства — например, сумки, непрозрачные для сигнала радиочастотных меток (booster bags). Хорошо подготовленная кража может привести к ущербу в несколько тысяч долларов.
  • Возможности лёгкой продажи краденого товара: совершенно ясно, что большая часть воров реализует краденое через Интернет-аукционы, что позволяет им выручать существенно бОльшие суммы, чем традиционные продажи на улицах и блошиных рынках. Именно то, что Интернет позволил ворам предлагать краденое значительно более широкой аудитории, определило статус магазинных краж как способа быстро и относительно безопасно заработать деньги.
  • Недостаточные меры охраны торговых площадей и контроля покупателей: владельцы торговых точек экономят на оплате труда сотрудников, призванных контролировать действия покупателей. И тем самым обеспечивают безнадзорность, неминуемо приводящую к утечкам товара.
  • Признание воровства товаров «лёгким» преступлением в общественном мнении: удивительно, но магазинные кражи практически перестали считаться чем-то зазорным у воров-любителей и вместе с тем получили репутацию минимально рисковых преступлений в среде профессионального криминала: выгоды относительно большие, а тюремные сроки — мизерны. Реально длительный срок заключения можно получить лишь за насильственные преступления, на раскрытии которых, как правило, сосредоточены почти все усилия правоохранительных органов.

Исследование выявило и ряд иных причин всплеска статистики магазинных краж — экономический застой и рост безработицы, стремление ритейлеров продавать более дорогие продукты, перегрузка системы криминальной юстиции и вызванные этим рецидивы преступлений, а также распространившаяся практика «внутреннего» воровства по сговору сотрудников.

Разгул воровства в магазинах

В численном выражении исследование показало следующее:

  • Общее количество задержаний: в 2013 году было задержано 1 180 720 магазинных воров и недобросовестных работников; цифра выросла на 2,8% по сравнению с предыдущим годом.
  • Общая сумма возмещённого ущерба: задержанными покупателями и сотрудниками магазинов было возмещено более 199 миллионов долларов — на 4% больше, чем в 2012 году.
  • Количество задержаний магазинных воров: всего было зарегистрировано 1 102 635 факта магазинных краж с задержанием виновников — на 2,5% больше показателя предыдущего года.
  • Сумма возмещённого магазинными ворами ущерба: задержанные за кражи покупатели вынуждены были возместить более 144 миллионов долларов ущерба, что на 4,5 процента превышает общую сумму за 2012 год. Ещё 98,6 миллиона долларов было возмещено без оформления задержания покупателей — эта цифра выросла на 22,2 процента.
  • Количество задержаний недобросовестных работников за воровство: в течение 2013 года 78 085 сотрудников магазинов были «пойманы за руку», что составило 6-процентный прирост по сравнению с 2012 годом.
  • Сумма возмещённого недобросовестными работниками ущерба: задержанные за кражи сотрудники были вынуждены возместить владельцам торговых точек более 55 миллонов долларов ущерба (это на 2,5 процента превышает показатель предыдущего года).

Почти каждый сороковой сотрудник был пойман работодателем за руку при попытке воровства — эти цифры получены по выборке в почти 3 миллиона сотрудников. Интересная деталь: средняя сумма ущерба от кражи покупателем составила 131 доллар, в то время как сотрудники магазинов в пять с половиной раз «жаднее» — средняя сумма по этой категории краж составляет 706 долларов.

Воровство товара, и «внутреннее» и «внешнее», эксперты считают возможным побороть лишь при реально командной работе; миссия борьбы с потерями не должна ограничиваться работой соответствующего подразделения торговой сети. Одной из лучших практик в США считается стимулирование осведомителей из числа работников подразделений, непосредственно контактирующих с ценностями. В последнее время на рынке появились и предложения специальных тренингов по борьбе с потерями. Однако на переднем крае войны с кражами были и остаются продавцы. От их лояльности зависит очень многое.

Наиболее тревожными из всех результатов исследования эксперты сочли всплеск количества краж, совершённых сотрудниками торговых предприятий. Экономическая стагнация и давление на сотрудников прогрессируют, и внутреннее воровство, судя по всему, испытывает «эффект домино». Часть работников не могут сопротивляться стремлению украсть, и в то же время отделы борьбы с потерями получают сверху указания вроде «выявить и уволить». По данным исследования, основная группа причин, по которым выросла статистика внутренних краж, выглядит так:

  • Недостаточно тщательная проверка кандидатов при приёме на работу: первым шагом к снижению внутренних потерь является внимательный анализ социальных параметров и биографии лиц, претендующих на получение должности. «Тёмные лошадки» здесь могут обернуться серьёзными потерями. Некоторые из ритейлеров для снижения затрат существенно снижают уровень требований к сотрудникам, что нередко приводит к приёму на работу весьма сомнительных персонажей. По статистике, один из сорока нанимаемых на работу сотрудников попадается на краже товара — похоже, что кадровики, принимая людей на работу, оставляют немало лазеек.
  • Отсутствие надлежащего контроля работников: недобросовестное исполнение своих обязанностей менеджерами и старшими смен приводит к тому, что действия работников остаются без внимания, а это, в свою очередь, стимулирует воровство и создаёт возможности для организации преступных схем.
  • Простота реализации краденого товара: Интернет-аукционы, упоминавшиеся выше, в большинстве случаев не оставляют возможности контролировать происхождение товара. Покупатель стремится приобрести товар подешевле, и нечестные сотрудники, нередко через подставных лиц, организуют утечку ценностей на сторону, реализуя краденое без каких-либо помех.
  • Общее падение нравов: количество людей, не отличающихся принципиальностью и честностью, нарастает, соответственно, общий уровень требований к собственной порядочности у американцев упал. Почти ежедневно публикуются новости о привлечении к ответственности бизнесменов, политиков, силовиков, поп-знаменитостей, звёзд спорта — и даже духовных лиц — за тот или иной вид незаконной деятельности. На таком информационном фоне рядовые сотрудники уже не видят ничего плохого в том, чтобы увести у работодателя что-то ценное, а затем, возможно, сделать эти утечки регулярными. Этому способствуют и текучесть кадров, и привлечение сотрудников на частичную занятость — лояльность таких работников обеспечить весьма сложно, и ждать от них честной работы, увы, не приходится.

Сокращение численности персонала и отсутствие должного надзора за его работой предоставляет нечистым на руку сотрудникам дополнительные возможности для совершения краж. Критически важными, по мнению экспертов-исследователей, здесь являются два момента — приём на работу и обеспечение наблюдения в процессе выполнения сотрудниками своих ежедневных обязанностей. Для этого может использоваться весь арсенал современных технических средств. Однако при этом следует учитывать, что значительная доля статистики внутренних краж приходится на сезонных работников и сотрудников с неполной занятостью, которым не свойственна лояльность к работодателю.

В любом случае, вызов торговле брошен, и от того, насколько профессиональными и продуманными окажутся действия подразделений по борьбе с потерями, зависит судьба всей отрасли. Что касается технологического обеспечения этой борьбы, то за специалистами-безопасниками «не заржавеет». Появляются мощные технические решения, ориентированные на ритейл — и одну из ключевых ролей здесь играет сочетание видеонаблюдения с контролем кассовых операций, а также удалённый мониторинг внутренних помещений торговых точек сотрудниками подразделений борьбы с потерями.

Передний край

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Wisenet Q - уличные камеры с ИК-подсветкой

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.

«Антитуман» — восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Антитуман - восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Дождь, снег, туман и дым серьёзно осложняют работу системы видеонаблюдения и могут сделать изображение бесполезным. Минимизировать их воздействие и восстановить контрастность и чёткость картинки позволяет функция «Антитуман», которая реализована в уличных камерах компании Hanwha Techwin.

Multi-crop — трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Multi-crop - трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Избавится от лишней информации, которую может передавать камера видеонаблюдения, позволяет функция Multi-crop: в кадре можно задать прямоугольные участки, изображение которых будет транслироваться и записываться с повышенным разрешением и частотой.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.

WiseStream II — максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
WiseStream II - максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
В камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin применяется технология WiseStream II, которая является результатом развития технологии WiseStream. С её помощью можно существенно повысить эффективность сжатия видеоизображения кодеком H.265.



Hits 59351898
5875
Hosts 5247597
755
Visitors 9925986
1321

36

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582