29.05.2020
Прославленная японская корпорация объявила об отказе от дальнейшей разработки и производства камер видеонаблюдения. Группа компаний «ТЕРАТЕК», длительное время поставлявшая камеры Sony на российский рынок, подводит итог сотрудничеству.
Первое, что приходит в голову по поводу решения Sony — окончательная победа китайских вендоров в ценовой войне за европейские и американские рынки. Тем не менее, это не совсем так. Дело в том, что Sony... не собирается уходить с отраслевого рынка. Огромное количество отраслевых инициатив, которые укоренились в качестве глобальных стандартов, принадлежит инженерам корпорации. Очень многое, за что брались специалисты-разработчики Sony, приносило и продолжает приносить прибыли едва ли не всем участникам рынка. Роль флагмана индустрии безопасности была заслуженно закреплена с внедрением стандарта ONVIF, положившего конец дискуссиям о совместимости сетевых техсредств безопасности.
«С техникой Sony работать было легко и приятно. Эту марку всегда ценили именно те из наших клиентов, кто был настроен на длительную работу своих инвестиций в системы. В наших текущих и перспективных проектах мы предлагаем вполне полноценную замену — камеры и видеорегистраторы других брендов. Но многим из этих производителей ещё лишь предстоит попытаться встать на одну доску с Sony», — отмечает Александр Прокопенко, генеральный директор компании «ТЕРАТЕК».
Скептически настроенные маркетологи откликнулись на сообщение о прекращении производства камер Sony предположениями о стратегических ошибках в части маркетинга. Одно из мнений, поддержанное американскими экспертами, сводится к тому, что корпорация продолжала тратить ресурсы на совершенствование качества изображений, в то время как на глобальном рынке основным предметом конкуренции стала функциональность. Однако, с огромной степенью вероятности, эту ситуацию невозможно свести к линейным умозаключениям: наработав мощную базу научно-практических знаний, Sony, несомненно, видит больше и дальше, чем опирающиеся на одну лишь статистику продаж маркетологи.
Именно Sony досталась роль пионера видеоаналитики: когда в камерах этой марки стали появляться функции извлечения логических данных из растровой картинки, многие в отрасли безопасности оказались едва способными понять, о чём вообще идёт речь. Сегодня уже никого не удивить наличием у камеры функций интеллектуальной видеоаналитики. Однако сама идея выноса вычислений на периферийное устройство для разгрузки управляющих серверов принадлежит Sony. В своё время «выстрелив» с технологией распределённой архитектуры глубокой обработки изображений (Distributed Enhanced Processing Architecture, DEPA), предполагающей передачу метаданных с камер к серверам, японцы значительно опередили время и проложили отрасли путь развития — за счёт традиционно высоких отчислений на НИОКР.
Действительно, по объёмам финансирования исследовательских работ за Sony не угнаться никому. Это именно тот случай, когда пресс-релизам можно почти безоговорочно верить. Логика, подкреплённая наукой, диктует и дальнейшие шаги: инженеры Sony направляют свои усилия не вширь, а вглубь. То, с чем мы ещё столкнёмся в составе решений вендоров камер видеонаблюдения — интеллектуальные матрицы. С их внедрением аналитика на базе искусственного интеллекта будет выполняться уже не на уровне электронной схемы камеры, а внутри сенсорного чипа.
Так что мы с вами ещё увидимся, Sony! Ваши сенсоры будут смотреть на мир из камер других марок, охраняя наше спокойствие и порядок в нашей среде проживания. Да и сами камеры прослужат ещё долго: «олдскул» всегда найдёт себе место в бешено меняющемся современном мире.
Компания:
ТЕРАТЕК (TERATEK), Группа компаний / Sony