24.01.2014
В четвёртом терминале аэропорта Хитроу в ходе реконструкции системы регистрации и прохождения досмотра были внедрены «виртуальные ассистенты» — информационные роботы, по внешнему виду и способу общения максимально приближенные к живым людям.
Система Virtual Assistant компании Tensator основана на видеопроекции. Производитель утверждает, что решение может быть приспособлено для любого вида общения с пользователями. Для проекта в аэропорту Хитроу был разработан виртуальный персонаж «Луиза», присутствующая в зонах регистрации авиапассажиров и прохождения ими досмотра в двух экземплярах и «одетая» в униформу службы безопасности аэропорта. Задача виртуального ассистента — информировать пассажиров по вопросам безопасности на авиационном транспорте, в частности, о нормах провоза жидкостей в багаже.
По сути, система представляет собой цифровую вывеску, использующую датчик приближения для запуска программы диалога. Встроенные аккумуляторы позволяют ассистенту непрерывно работать на протяжении двадцати часов. Решение о приобретении системы руководство Хитроу приняло по окончании периода тестовой эксплуатации, длившегося полгода. Проанализировав статистику, заказчик обнаружил существенные улучшения прохождения пассажиропотока через службы регистрации и досмотра — в частности, уменьшение количества возврата багажа по причине нахождения в нём запрещённых жидкостей. Своевременное и правильное информирование пассажиров о нормах и правилах позволяет повысить качество обслуживания и скорость прохождения досмотра. Тем самым пассажиры не только избавляются от стрессовых ситуаций, но и высвобождают время для посещения магазинов и кафе.
По данным компании Tensator, в Хитроу до конца 2014 года будет установлено ещё две системы Virtual Assistant, и к продукту проявил интерес ряд крупных аэропортов мира.
Компания:
Робот охранник