10.01.2014
Старики, возможно, не станут целевой аудиторией таких навороченных гаджетов, как Google Glass. Однако современной индустрии есть что предложить гражданам старшего возраста: к примеру, маячок EverThere и соответствующий сервис от компании AT&T.
Прибор фиксирует факты падений и сообщает координаты пострадавших сотрудникам экстренных служб — мобильных подразделений сотовой компании AT&T. Гаджет AT&T EverThere изготавливает компания Numera из Сиэтла, специализирующаяся на мобильных решениях в сфере здравоохранения. Устройство обеспечивает не только геолокацию, но и двухстороннюю связь с оператором. Все коммуникации завязаны но сотовую сеть AT&T, а управляется система с центрального поста Five Diamond. В планах провайдера — продвижение решения на рынок под прикрытием главного конкурентного отличия, которым руководство AT&T считает полную свободу перемещения контролируемых (естественно, в пределах территории покрытия). Действительно, в традиционных решениях контроля состояния пожилых людей (PERS), как правило, используются локальные базовые станции, ограничивающие перемещения контролируемых пределами определённого радиуса.
Относительно перспектив такого рода устройств существует и определённый скепсис, основанный на том, что мобильные гаджеты недостаточно отличаются от обычных сотовых телефонов, чтобы получить всеобщее распространение. Тем не менее, наличие у приборов EverThere тревожной кнопки и датчика падений, а также максимальная простота в использовании позволяют надеяться на то, что старики предпочтут эти относительно недорогие устройства навороченным смартфонам с тачскринами.
Ещё одной перспективой решения AT&T является корпоративный рынок, основанный на партнёрствах с учреждениями системы здравоохранения — домами престарелых, санаториями и иными местами содержания граждан преклонного возраста. Имеются и определённые планы на установление отношений со страховыми компаниями.